Дом напротив. Гл. 1 Новосёлы

Виктор Свист

Старый шатровый дом, на деревенской улице, повидал много жильцов, за свою долгую жизнь. Дом большой, объёмный, с гладкими отструганными стенами, почерневшими от времени. С права, вдоль стены расположилась русская печь, занимая почти всю прихожею.

 У печи лежанка, с отшлифованными до блеска кирпичами. Не мало видно она отдала своего душевного тепла, обитателям дома. Прихожая и кухня были одно целое, и занимали большую часть дома. В другой, меньшей части дома, тоже была печь, круглая, обшитая железом, и называлась она голландка.

 Пол из толстых плах, покрыт толстым слоем масляной краски. Четыре окна с резными ставнями, хорошо освещали все внутренности дома. Хоть и многим жильцам давал крышу этот дом, но мне посчастливилось познакомиться с первым хозяином этого дома.

 Высокий, ещё крепкий, девяностолетний старик, спокойно рассказывал, как он, прошедший всю войну, за свои религиозные убеждения отсидел в лагерях десять лет. Но он не дожил до тех лет, когда в его доме поселилась та семья, о которой я хочу рассказать.

Дом пустовал уже несколько лет, и покосившееся калитка заросла вишнёвой порослью и метровыми лопухами. К дому подкатил грузовик, с домашним скарбом. Распугав стайку кур, пурхующихся в пыли на дороге, остановился. Из кабины грузовика выпрыгнул молодой мужик, лет тридцати, и стал размахивать руками, показывая шоферу, куда сгружать домашние вещи.

 В это время, подошла женщина, в одной руке она держала большую дорожную сумку, другой за руку девочку, лет шести. По-видему приехавшая на автобусе. Почему-то всегда так получается, если мужчина худой, или маленький ростом, то жена полная, и выше его. Здесь эта диспропорция была налицо.

Женщина поставила сумку к забору, и усадила на неё девочку. Машина быстро опустела и укатила, оставив на земле кучу старой мебели и узлы с тряпьём. «Откуда такая нищета приехала?» – подумал я, наблюдая за ними, вроде время сейчас мирное, да и молодёжь сейчас живёт по другому. Я вспомнил, как люди после войны из эвакуации возвращались, но тогда было общее горе, все так жили, а это что?

-- Ну вот и приехали, громко крикнул мужчина, оглядываясь вокруг.
-- Нинка, -- крикнул он подошедшей женщине, --  давай таскать шабалы в дом. Он подошёл к калитке, дернул её за ручку, калитка легко  оторвалась с петель, и повалилась на землю. Он наклонился, поднял её и отбросил в сторону.

-- Новую поставлю, -- пробурчал он. Взял старый обшарпанный стол и унёс его в дом. Нинка так же подняла узел, взяла сумку дорожную и скрылась во дворе. Вскоре во дворе появился новый хозяин дома. Он куда-то спешил. Одет он был не по сезону: на ногах резиновые сапоги, сверху плащ с капюшоном.

-- Санька, хлеба не забудь взять, -- крикнула ему из дома Нинка. Пока он ходил в магазин, она перетаскала в дом всё нажитое ими имущество. К вечеру новоселье шло полным ходом. Из дома неслись «обрывки» песен, грубый мат, и прочая пошлятина.

На улицу, за калитку вышла девочка. На ней было старое, застиранное платьице, и сандалики на босую ногу. Не мытые, и не чёсанные волосы лежали на грязной шее. Я подозвал её к себе. В народе есть поговорка, – «хорошие соседи  ближе, чем дальняя родня».
 Меня очень интересовало, что же за люди поселились рядом. Первое впечатление не предвещало ни чего хорошего, но с ними придётся жить. Девочка подошла, и молча уставилась своими большими глазами, на меня.
-- Тебя как зовут, -- спросил я.

-- Люба,-- тихо, почти шёпотом, ответила она.
-- А меня дядя Юра, можно деда Юра, запомнила? Она кивнула головой. Я поднял её худенькое тельце, и усадил  рядом, на лавочку.  Сорвав горсть вишен в палисаднике, я высыпал ей в ладошки.

-- Вы от куда приехали, Люба? – спросил я, и понял, не ответит. Она посмотрела на меня удивлённо, и продолжала молча есть ягоды.
-- Любка, стерва, ты где? – из двора новосёлов раздался пьяный голос её матери. Она опять как-то странно посмотрела на меня, и бросила оставшиеся ягоды.

-- Что мамка ругать будет? Она качнула головой. На её лице я заметил испуг и смятение.
-- А, вот где ты, ну- ко, марш домой, -- к нам подошла её мать,  высокая, крупная женщина, молодая, но любовь к спиртному, уже оставила на её курносом лице, свои впечатления. Старая вязанная кофта плотно облегала её, уже заметно выпуклый живот. Люба спрыгнула с лавки и убежала домой.

--Нина,-- представилась она,-- ваша соседка, и она повела рукой показывая на дом.
-- Да уж слышал как Вас зовут, а меня Юрий Николаевич, --  и я тоже показал на свой дом, -- будем соседями.
(продолжение следует).