Перестройка отменяется. Пролог. 5-8

Владимир Никитюк
Вдруг он заметил слева от себя непонятное движение. Антон повернул голову – но было уже поздно. Рядом с ним стояли два человека достаточно атлетического сложения. Неожиданно они взяли Антона под руки и повели к машине, стоящей поблизости.

Наверняка со стороны это выглядело достаточно обыденно. Как будто Антон шёл сам, а эти двое ему помогали.

Антон не успел даже удивиться и тем более возмутиться, как оказался сидящим в машине на заднем сидении между двумя своими спутниками.

Тут он как раз созрел до того, чтобы начать «качать права». Но не успел: к его носу поднесли ватный тампон с резким запахом. И Антон потерял сознание.

Точнее говоря, впал в какое-то непонятное забытье. То есть он смутно ощущал всё, что с ним происходит. Но глаз было не открыть. И руки-ноги сознанию совершенно не подчинялись.

Антон машинально отмечал всё, что с ним происходит. Вот машина долго петляет по городским улицам. Вот она останавливается и Антона аккуратно вытащили. А потом куда-то понесли...

Через пять минут он очнулся в комнате без окон.

Антон сидел в небольшом кресле, стоящем в углу. В другом конце комнаты стоял письменный стол, за которым сидел человек очень подтянутого вида и внимательно смотрел на Антона. Еще трое сидели на небольшом диванчике, стоящем недалеко от кресла.

* * *

- Ну и что всё это значит? - изо всех сил стараясь казаться спокойным, спросил Антон.

- Можно подумать, вы не догадываетесь, господин белоленточник? - c издёвкой в голосе произнёс человек, сидящий за столом.

У Антона аж дыхание от возмущения перехватило. И несмотря на экстремальность ситуации, он выдал своему собеседнику всё, что о нём думает. В том плане, что ему надо чем-то полезным заниматься, а не задерживать законопослушных граждан.

Подтянутого мужчину ситуация откровенно позабавила:

- Так значит, вы совсем не при чём? А вот мне так не кажется! Чем ещё можно объяснить, что молодёжь изгаляется, а человек средних лет спокойно и очень внимательно за ними наблюдает? Значит вы – их руководитель, пришедший посмотреть, все ли делается правильно!

Обвинение было настолько диким, что Антон вначале даже не нашёл, что ответить. А потом, растерявшись, стал сбивчиво объяснять, что он не белоленточник, совсем наоборот... Но, внимательно посмотрев в глаза человеку за столом, окончательно запутался.

Собеседник Антона смотрел на него с иронией и даже каким-то сожалением. Судя по всему, высказанные оправдания никакой положительной реакции у него не вызвали...

Тут у Антона мелькнула очень неприятная мысль. А вдруг те, кто задержал его, вовсе не сотрудники правоохранительных органов? И не имеют к государству вообще никакого отношения?

Наверное, мысли Антона были буквально написаны у него на лице. Потому что человек за столом окончил свои погляделки и насмешливо-усталым голосом произнёс:

- Да, могу вас успокоить – мы не мафия и даже не ЦРУ!

- Так значит, вы из ФСБ? - с удивлением и тревогой спросил Антон.

- Нет, вы чуть-чуть не угадали! Наша организация называется по-другому!

- А как? - c настороженным интересом спросил любопытный Антон.

- Вы всё узнаете, но чуть попозже! А если откажетесь с нами сотрудничать, так и вообще не узнаете!
 
* * *

- Стоп! А нельзя ли отсюда чуть помедленнее! - возмутился Антон. - Какое такое сотрудничество?

- Да успокойтесь вы! - усмехнулся мужчина за столом. - Мы не собираемся требовать от вас чего-то, что противоречит вашим моральным принципам.

- А можно выразиться как-то поконкретней? - раздражённо спросил Антон. Ситуация нравилась ему всё меньше и меньше.

Его собеседник как будто немного растерялся. А потом повернул разговор в неожиданную сторону:

- Прежде чем ответить, мне кое о чём хотелось бы спросить вас самих. Скажите – вам нравится то, что происходит вокруг вас?

И мужчина за столом сделал широкий жест рукой, как бы охватывая ей окружающее пространство.

- Конечно, нет! - удивлённо ответит Антон. - Кому может понравиться комната без окон?

Его собеседник недовольно поморщился:

- Вы прекрасно понимаете, что я не это имел в виду! Как вы относитесь к тому, что происходит сейчас в нашей стране? 

* * *

- А как к этому можно относиться? - скривился Антон. - Очень отрицательно! Россию последние тридцать лет целеустремлённо втаптывают в грязь. Но при этом говорят всякие красивые слова о свободе, демократии и всякого рода общечеловеческих ценностях.

- Так, может быть, белоленточники в чём-то и правы? Они-то как раз и исходят из того, что теперешняя росийская действительность просто ужасна!

- Ни в чём они не правы! - раздражённо парировал Антон. - Я вполне допускаю, что многие из них желают нашей стране исключительно хорошего. Да вот только результатом их действий может быть  только очередной виток безобразий!

В глазах человека, сидящего за столом, появился какой-то весёлый интерес.

- А ну-ка, поясните свою мысль поподробнее! - требовательно заявил он.

- Нет ничего проще! - азартно начал Антон. = Всё началось с Февральской революции!...

«Что же я такое делаю! - внезапно подумал он. - Распинаюсь перед представителями спецслужб на политические темы! А сам даже не представляю, как они к этому отнесутся! И чем мне, в конечном счёте, всё это грозит!»

Но остановиться Антон уже не мог. Как будто какая-то сила подхватила его и куда-то понесла. Далеко-далеко...