Что возлюбил Димас?

Владимир Ульченков
«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10).

Что Вы думаете о Димасе?
Данная личность мало рассматривается в христианских кругах, не много обсуждается. Возможно потому, что недостаток информации не позволяет сильно углубиться в исследование характера и судьбы этого человека. Всего лишь три места Священного Писания (Кол.4:14, 2Тим.4:10, Флм.1:24) дают скудное описание. Из того, что открыто об этой персоне у читателя возникают противоречивые чувства. На мой взгляд, имеющиеся сведения о нем можно расценить двояко: как положительно, так и отрицательно.

Например, если спросить христиан, то большинство верующих воспринимают Димаса как отрицательного героя, оставившего в трудную минуту Апостола Павла. Словарь Брокгауза так описывает: «он из любви к мирскому оставил апостола и отправился в Фессалонику»
Но индивида, находящегося сейчас в фокусе нашего внимания, сам Апостол Павел называет сотрудником, как Марка, Аристарха и Луку (Филим.1:24). При таком истолковании, Димас отправился в Фессалонику на служение, перепоручив заботу об узнике Павле врачу Луке. Кстати, подобным образом поступили Крискент и Тит (см. искомый текст). Не изменили же все эти люди своему наставнику в тяжелый момент его жизни? Более того, слово «возлюбив», которое можно перевести как «полюбивший» на греческом языке «;;;;;;;; (агапЭсас), то есть, имеет известный нам корень «агапе», характеризующий бескорыстную любовь.   
Теперь о плохом. Как понимать слово ;;;;;, (айОна ), который переведен как «век»? Другими словами, правильная интерпретация поведения Димаса должна быть основана на субъекте, который он полюбил. Если ему полюбились люди, его современники, и он пошел спасать их рада Христа, то честь ему и хвала. Если же близкими к сердцу героя стали ценности мирские, которые осуждает Апостол Павел в послании Галатам 1:4. когда он описывает Иисуса Христа, «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего».

Таким образом, размышляя о Димасе, нам необходимо кое-чему научиться: мы можем заглянуть в свое сердце, в его потаенные уголочки. Что находится там? Если любовь к преходящим «ценностям» этого мира, то мы на опасном пути. Если мы движимы любовью к погибающим современникам, то исполняем волю Господа, сливаясь с Ним, потому что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).