Дорога

Константинов Николай
                Господи!
                Спасибо, что  Ты есть!
               
                (Душа рассветным   
                полнится туманом)


Быстрее, быстрее, быстрее…
Быстрее, ещё  быстрее, ещё…
Лапы путаются в  мокрой траве. Ветки хлестают по бокам.
Земля отдалась проникающей власти  струй, и не держит меня.
Весь мир закутался в пелену ливня и забыл о себе и детях своих.
Я – маленький волчонок – маленький мокрый комочек – потерялся в этой серой стене дождя.
И только пронизывающий  холод  в израненном теле не даёт мне остановиться и гонит вперёд. Вперёд и вперёд. Вперёд…
Быстрее, быстрее, быстрее… Быстрее, ещё  быстрее, ещё…


                Окошко чёрное
                В углу квадрата.
                Эй! Берегись!
                Там…

                …тепло, тепло, очень тепло и уютно…
                Хорошо, ох как хорошо!          
                Уши наполняются музыкой леса...         
                Тихим шелестом:
                "Здравствуй, дружок Пушок!..
                Ты меня слышишь?.."
                Сухим потрескиванием:
                "Осторожно!.. Криво... Ново…".
                Нос возбуждён
                своей постоянной работой:
                на вдохе – запомню,
                на выдохе – узнаю;
                на вдохе - запомню,
                на выдохе – узнаю.
               
                Ласковое Солнышко аккуратно пробирается сквозь
                густую крону деревьев и зайчиками подсвечивает
                шёрстку. Ручейки тёплого света растекаются по
                телу и согревают все, -
                даже самые маленькие, - кусочки Меня.
   
                Я чувствую, как Что-то тихо пульсирует во мне…
                В траве… в земле… в деревьях…
                В  солнечных зайчиках…
                Во всём… я угадываю Себя!..   
                …на вдохе – запомню,на выдохе – узнаю;
                на вдохе – запомню, на выдохе – узнаю;
                на вдохе – запомню,  на выдохе...

Хриплый стон, вырвавшийся  на свободу, потянул волчонка; выхватил его из цепких лап забытья и оставил … как порыв осеннего  ветра оставляет сорванный лист, подарив его угасающей жизни ещё одно мгновение … – скоротечность страха и давящей изнутри силы…; круговерть непонимания…; стремительный взлёт, перехвативший дыхание, и равнодушное "бездыханное" падение…; лёгкое и спокойное парение… – одно… иллюзорное мгновение…

Жизнь ворвалась  холодом и резким светом, перевернула, подбросила и… мягко опустила на белое густое покрывало.
Медленно, осторожно поднявшись, я – маленький волчонок – маленький  одинокий комочек, покачиваясь, поплыл в волнах тёплого дыхания земли.

Всё белое… где я?
…прозрачная безбрежность…
Всё белое… где я?
…звенящая тишина…
Всё белое… где я?
…колючая свежесть…
Всё белое, белое, белое… где, где я?
Лапы, ступающие по мягкой  разъезжающейся глине, не чувствуют эту землю и  отказываются передвигаться. Лишь мягко скользят… Дыхание не знает этого воздуха и сливается с дыханием земли…
Всё белое, белое, белое…
Где, где я?..
Этот вопрос стучит во мне, подгоняя волны тумана и меня вместе с ним. Вперёд и вперёд. Всё выше и выше…
Выше…

Постепенно я сливаюсь с туманом… и, увлекаемый тёплым потоком, отделяюсь от всего неподвижного  и тяжёлого, что есть во мне. Обтекая куски непонимания и страха, оставляя их позади, я… изменяюсь… 
Тает моё тело… и я больше не чувствую боли…
Тает недоумение, беспокойство и ожидание…
Всё моё исчезает… и я, вдруг, вспоминаю, как я пришёл в этот мир.
Великий покой  охватывает меня и, в свете этого покоя,  я  обнаруживаю,  что  я  -  дома!..

                Д О М А …
               
                ВСЕГДА!..

               

                ~ 1996 г.