VIII. Интересное замечание. Будем думать. Надеемся

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ I
ЛЮБОВЬ ПРИШЛА НЕОЖИДАННО




VIII
Интересное замечание. Будем думать. Надеемся, сообща…

     Утром Артур получил сообщение.
     Анна: «А(смайлик)рт, спишь еще? Спасибо за письмо, я даже в шоке немного была (смайлик), у меня только просьба: не пиши на рабочий мэйл».
     В этот вечер они после работы проводили вечер в кафе. Он сидел напротив Анны, которая была в восторге от его письма, а он был в восторге от ее самой.
     – Жена говорила, что я не романтичен и черств, – говорил он.
     – Любого человека можно поскрести и под налетом увидеть нежность, – отвечала она.
     Она сидела напротив, такая привлекательная и сексуальная в черном однотонном тоненьком джемпере с повязанным вокруг шеи платком. Какой она ему в эти минуты казалась умной, чуткой и понимающей! От прилива чувств он дотронулся до ее руки и стал гладить кисть и запястье.
     Потом они засиделись у Анны то ли до глубокой ночи, то ли до раннего утра. Анна сидела на стуле, а Артур опустился перед ней на колени и обнимал ее ноги. Он проникал руками к открытым участкам ее тела, а она иногда отстраняла его руки. Когда мужчина так страстен, он опускается до невозможности.
     В ту ночь Анна написала ему: «Я хочу тебя».
     Артур ничего не ответил. Он понял, что надо действовать, но его жизненная ситуация и осуждающие догмы общественного сознания, привнесенные в его голову вместе воспитанием, сковывали его разум.
     На следующий день он позвонил ей и сказал:
     – Аня, я тоже очень хочу быть с тобой. Но нам нужно немного подождать. Извини. Надеюсь, ты меня понимаешь.
     – Да, я все понимаю, – ответила она.
     Артур вспомнил, как после она написала: «Арту(смайлик с улыбкой)р, я тебя никуда не тороплю и не тяну. Не думай, что я на тебя насела. Занимайся своими делами и не считай, что я тебе что-то навязываю. Ты свободен».
     У Артура осталась надежда. Он написал: «Спасибо», на что Анна ответила просто: «Да, пожалуйста», и вскоре прислала еще одно сообщение: «Не кури».
     Когда он чувствовал такую заботу от женщины, в которую был влюблен, он сам таял, словно женщина.
     Артур вспомнил, как в первый рабочий день после пятничного корпоративного вечера шел на работу, опасаясь, что все сотрудники фирмы видели произошедшее между ним и Анной. Ему даже страшно было заходить в рабочий кабинет, где помимо нее находились и другие. Анна в последствии тоже ему говорила, что когда он вошел, она готова была провалиться сквозь землю.
     «Анна, Анна, бедная моя девочка!» Тогда он думал, что другие работники косятся на него, и всячески искал повод узнать, видел кто-либо их вместе или нет.
     Перебирая теперь ее эсэмэски, он уже не помнил, какие вопросы он задавал Анне, и только перед глазами стояли сплошь одни ее фразы:
     «Спишь?»
     «Ясно».
     «Да просто. А ты что делаешь, извини за любопытство?»
     «Я не унываю. С чего ты взял? Уныние – грех. Удачи в делах. Споки-ноки».
     «Я? Ну, я дома. Хотела в клуб, но настроения не стало. Думаю спать».
     «Со старым Новым годом! Желаю всего наилучшего и архижелаемого».
     «Да, отмечаю (смайлик с улыбкой) – ногти пилю и телек зырю. Три минуты назад сообщили, что я стала тетей, (смайлик с улыбкой): счастлива. Думаю, что подарить? (Смайлик с улыбкой)».
     «Спасибо, (смайлик с улыбкой), это моя третья племянница. Что-то девчонки одни родятся. Ха-ха. Блин! Я даже не знала, что она родится! Партизаны. Летом поеду смотреть».
     «Пока нет, (смайлик с улыбкой), надо с кузенами тотализатор устроить на следующего».
     «Ну да. Родная моя сестра в карьере вся».
     «Я сейчас тебе напишу, но ты не напрягайся. Я просто так чувствую, ты ничего не должен»… «Я скучаю по тебе».
     Он слал ей свои сообщения, она ему свои, и теперь можно некоторым образом выстроить картину их диалогов.
     Артур: «Не могу, думаю о тебе: хочется тебя увидеть. Проснулась?.. Свяжусь позднее. (Смайлик с поцелуем)».
     Вечером он отправил ей сообщение: «Ты где?»
     Анна: «Вот это сюрприз!!! Я учусь. А ты что делаешь?»
     Артур: «На лекции?»
     Анна: «Ну да, на занятиях. Скукота. Как прошел день?»
     Артур: «Нормально. Я, наверное, тебя достал своими сообщениями?»
     Анна: «Нет, ты меня спасаешь. Ты сегодня был такой нарядный. (Смайлик с улыбкой до ушей)».
     Артур: «Что, больше нравится вывеска?»
     Анна: «Фрр. Причем тут это. Нарядным всем к лицу. Это типовой комплимент – реакция на смену визуального образа».
     Артур: «Ладно, не обижайся».
     Анна: «Да я не обиделась. Просто ты слишком замарачиваешься (смайлик с подмигиванием), а без вывески я тебя не видела. Ха-ха. Выбирать могу только разные вывески. (Смайлик с улыбкой до ушей)».
     Артур: «Я хотел бы быть рядом с тобой».
     Анна: «В каком смысле рядом? (Смайлик с улыбкой)».
     Артур: «Хочется сорваться и приехать к тебе».
     Анна: «(Смайлик с улыбкой). Рваться не надо, завтра на работу. Хотя, идея мне нравится. (Смайлик с улыбкой)».
     Артур: «Может быть, сегодня увидимся?»
     Анна: «Это дилемма: рано вставать, но увидеть хочется».
     В этот вечер он приехал к ней к одиннадцати, они пошли в японский ресторан рядом с ее домом и затем общались у нее до поздней ночи.
     На утро она ему прислала сообщение: «Я ужасно совершенно кошмарно не выспалась»… «А ты сейчас спишь, да?»
     Артур: «Нет. Извини, это я виноват».
     Анна: «Ну ты же меня не привязал. (Смайлик с улыбкой). Я осталась, потому что сама этого хотела».
     Артур: «Что делаешь?»
     Анна: «Выходи в аську. Я готовлюсь к тренингу по продажам, пью кофе и жду адреналин раш».
     Все эти месяцы Артур жил своими чувствами. Помимо отношений с Анной у него была и другая жизнь. Была работа, которую не хотелось выполнять, была жена, необходимость расставания с которой вызывала в нем различные скорбные чувства, ибо расставание для людей всегда неприятно.
     По совету своего брата и невестки он решил пойти на тренинг личностного роста, которые сейчас так модны.
     Анна: «Ты где?»
     Артур: «Дома, работаю».
     Анна: «М-м. Ясно. (Смайлик с улыбкой). А я еду домой».
     Артур: «А я готовлюсь к курсам».
     Анна: «А когда твои курсы?»
     Артур: «На следующей неделе».
     Анна: «Значит, на следующей неделе?»
     Артур: «На следующей неделе».
     Анна: «Не передразнивай! (Смайлик с улыбкой)»… «Шутки я твои не догоняю почему-то. Жалко у нас с Таней одна комната… А что это за курсы?»
     Артур не хотел ей говорить об этом и втягивать ее в свои переживания, считая их своими проблемами, но затем все же сказал.
     Анна: «Ну, наконец! Я узнала! Стоило так упираться?»… «У тебя есть старые друзья, с которыми ты больше семи лет?»
     Артур: «Да, конечно».
     Анна: «Как ты относишься к антисемитизму?»
     На этот странный вопрос Артур ответил, что он лоялен ко всем нациям.
     Артур: «Я хочу быть с тобой».
     Анна: «Ты уверен?»
     Артур: «Абсолютно».
     Вечером она позвонила и поинтересовалась, обязательно ли ему нужно идти на этот тренинг. Артур ответил, что нужно, и тогда Анна пожелала ему удачи.
     Она была печальна от того, что они не были вместе, и скептична по отношению к этому тренингу, который, по словам Артура, должен был как-то поспособствовать изменению его жизни, а по ее словам, является лишь одним из искусственных стимуляторов, и что все в жизни можно изменить самому. А он ее подбадривал и говорил: «Не будь такой скептичной и не обижайся», на что она отвечала: «Скепсис? Это жизнь, а не скепсис. Я не обижаюсь. Я просто одна».
     На следующий день она заболела и не пришла на работу.
     Артур: «Как себя чувствуешь?»
     Анна: «Ужасно».
     Артур: «Насморк и температура?»
     Анна: «Все это».
     Артур: «Привезти тебе что-нибудь?»
     Анна: «Хы. Спасибо большое, но у меня все есть: таблетки, капли, сиропы. Любимый шоппинг по аптекам».
     Теперь Артур думал о том, что не следовало оставлять любимую женщину одну. Надо было сорваться с места и ехать к ней. Сейчас он так бы и поступил. Ныне он находился в здравом рассудке, без отягчающих обстоятельств – прошлых отношений с одной женщиной, с женой, и другой, новой любовью. Тогда же он был словно между молотом и наковальней: словно Месть склонила с Небес лезвие своей гильотины и ждала удобного случая, когда этот глупец подставит свою голову. Вероятно, этот глупец боялся этого и не так уж торопился ее подставлять.
     Сейчас уже Артур мысленно соглашался с мнением Анны о возможности изменения самого себя и жизни вокруг самостоятельно, не прибегая к помощи всяких тренингов. Какая все-таки Анна умная женщина! А он был таким нечутким и бестолковым. Теперь ему оставалось только испытывать одни сожаления – сожаления, которые ни к чему не приводят…
     На следующий день начался тренинг. Артур был занят там ближайшие три дня. А вечерами они обменивались сообщениями с Анной.
     На второй вечер после тренинга он поехал к ней. Она приготовила ему яичницу с ветчиной. Он был таким взволнованным, чувства переполняли его, тренинг способствовал проявлению его скрытых возможностей и эмоций.
     Анна была одета в потертые джинсы и зеленую футболку с короткими рукавами и шнурками на груди, и эта одежда казалась Артуру такой красивой и милой, что он заметил Анне об этом, на что та ответила, что это обыкновенная одежда, в которой нет ничего особенного. Анна ему казалась несколько отчужденной, скептичной, закрытой, а, возможно, она была просто усталой, тогда как сам Артур был вдохновленным, окрыленным, и, казалось, теперь мог свернуть горы.
     Уходя, он оставил ей тетрадь со своими стихами о любви и жизни, которые писал когда-то в ранней молодости.
     — Ты уверен, что мне нужно это читать? — спросила она с сомнением.
     — Да, — твердо и уверенно ответил Артур.
     Теперь он считал, что именно это был переломный момент в их отношениях: прочитав этот сборник, она могла увидеть его душу, и принять ее или отвергнуть.
     Артур вспомнил, как он затем читал на работе некоторые свои старые и новые, навеянные любовью произведения – так, мысли вслух, – и наблюдал за реакцией окружающих, в том числе Анны. Всем произведения откровенно нравились и они были от них в восторге, но Анна то и дело ухмылялась, посматривая на него с усмешкой.
     Вечер третьего дня завершавшегося тренинга был своеобразным выпускным вечером его участников, на который могли быть приглашены их родные и знакомые. Артур хотел пригласить Анну. По телефону она как-то холодно общалась с Артуром. Анна обещала подумать. Через некоторое время он получил от нее сообщение: «Я не приеду. Сорри».
     «Довел девушку до белого каления», – думал теперь Артур. Сейчас ему было легко рассуждать, ведь прошло столько времени! Тогда же в жизненных неурядицах и погоне за миражами он ничего не соображал.
     Вечером он сам приехал к ней. Она вышла из дома, и они отправились в тот самый находившийся рядом японский ресторан.
     Мысленно возвращаясь назад в то время, Артур то и дело вспоминал различные мгновения того эмоционального, но загадочного и непостижимого для него периода жизни. Например, как однажды, включив телефон, обнаружил пропущенный вызов от нее и сообщение: «Как сможешь, позвони мне – или на сотовый, или домой». Он так же вспомнил, как однажды звонил ей, но никто не брал трубку, а затем она прислала сообщение: «Извини, я не слышала звонка – в ванной была». Как однажды позвонил ей в тот момент, когда она принимала ванну, и сказал, что желал бы ее выкупать сам, на что она ответила: «У тебя будет такая возможность».
     В тот вечер в японском ресторанчике Анна была холодна. Артур даже боялся ее взгляда. Казалось, она была какой-то чужой.
     – По какому случаю такой нарядный? – с безразличным видом поинтересовалась она.
     – Выпуск на тренинге, – ответил он, улыбаясь.
     Теперь Артур не мог вспомнить, о чем именно они говорили. Он помнил лишь свои ощущения, что эти моменты были какими-то определяющими. Анна просила Артура задавать ей вопросы, говорила, что теперь в самый раз задавать вопросы, а он пугался этого тона и не понимал, что, зачем и почему она так говорит?
     Его тетрадь Анна пока оставила у себя. Она сказала тогда, что стихи ей очень понравились, да и рифма у них не банальная, не заезженная. Сказала, что ему нужно «отформатировать мозги, обнулиться», это он запомнил. Сердце как-то щемило от таких слов и ее холодности. Полагая, что в стихах он предстал ранимым и откровенным, словно оправдываясь и стремясь загладить свою вину в этом, он ответил Анне, что стихи написаны более десяти дет назад, в девятнадцати – двадцатитрехлетнем возрасте, и что он изменился с тех пор. Сказал, что хочет иметь большие доходы – так он перед ней хвастался своими целями. Анна ответила просто: «Будут».
     И вдруг она произнесла: «Я сейчас разговариваю с известным человеком». Артур понял, что она говорит о нем, и что-то сказал в ответ, а она между делом записывала его на видео в мобильном телефоне. Он тогда спросил, зачем она это делает, на что она ответила: «На память».
     Затем они прогуливались зимним вечером в парке вдоль речушки, протекавшей недалеко от ее дома. Артур останавливал Анну, обнимал ее и целовал в губы, она отвечала на его поцелуи и рассказывала случаи из своего детства, говорила об отношениях с родителями. Артур был счастлив в эти моменты, потому что ему было интересно слушать о жизни своей любимой, он хотел быть причастным к ней, умилялся каждому ее слову и движению.
     Анна рассказала, как однажды, еще маленькой девочкой, ехала с отцом и другими родственниками на машине, и взрослые во время разговора обратили внимание на проституток, стоящих у дороги, а ей стало жутко интересно, и она воскликнула: «Где?! Где?!», прильнув к окну…
     Артур вспомнил, как они с Анной целовались в подъезде ее дома. Он говорил ей, что они похожи на пятнадцатилетних, на что она заметила, что в пятнадцать лет еще не целовалась с мальчиками. «Я тоже», – произнес он, имея в виду, что не целовался с девочками.
     Катаясь на качелях, она рассказывала об отце, матери, о родной сестре и других своих родственниках, как они проводили с ними время, рассказывала о своем родном городе, а Артур, сидя рядом, обнимал ее и время от времени целовал, наслаждаясь вкусом ее губ.
     После он проводил ее, и у дверей квартиры она с ним попрощалась. Он попросил разрешения войти, но она отказала, и сделала это с каким-то холодным и безразличным кокетством и, как он понимал уже спустя годы, даже некоторой прослеживающейся на лице жестокостью. Он попробовал еще раз, но она закрыла дверь. Он вынужден был уехать.
     Сейчас Артур не мог вспомнить, как и когда он понял, и какими словами Анна дала ему понять, что между ними все кончено, в какой момент это произошло. Он только помнил, что его постепенно охватывала ярость, ярость на нее от того, что она не поняла его, не поняла обстоятельств его жизни, и от того, что виноват во всем этом был только он сам. Он сетовал на жизненные обстоятельства, на что-то еще, но он сам создал свою иллюзию и слепо в нее верил. Получилось так, что именно тогда, когда он был готов к развитию их любовных отношений, она его отвергла.
     В этот вечер его жена, Ольга, позвонила Артуру и попросила приехать: ей захотелось поговорить. Артур сказал, что приедет.
     Он ехал в машине, но был в отчаянье. Он остановился, чтобы позвонить Анне, что-то говорил ей в трубку, говорил, что обожает ее. Она тогда принимала ванну, и к слову заметила, как ее соседка Таня однажды сказала, что мужчина, если уходит от женщины, всегда уходит к кому-то другому, к другой, но никогда не уходит в никуда, а Артур в расстроенных чувствах просил Анну передать ей, что бывает, уходят и в никуда: он имел в виду себя. После она прислала сообщение: «Артууур, извини, что не могу тебе дать желаемого» и еще одно: «Артур, дарить людям разочарования – зло. Ты обижен? Выскажи мне, а не сублимируй на других. Артур, дело во мне. Перестань злиться. Извини меня».

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/14/2343

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/13/2229