Ландыши

Симион Волков
мейнстрим
---------
Готовились мы к репатриации вроде бы задолго и тщательно, но жизнь, как это обычно бывает, скорректировала её по другому сценарию. И эмигрантские колдоёбины начались уже с приземления в "Бен Гурионе" ночью 7-го ноября. Мы прилетели и под звуки оркестра и песни в исполнении израильских пионеров-скаутов пошли в зал приёма. А наши чемоданы с самым необходимым, целая дюжина, которые мы сдали при посадке в аэропорту Будапешта, с нами почему-то не прилетели.

Нашей внучке за месяц до отъезда исполнилось всего два года и без детских вещей нам стало очень неуютно. Но я хочу сейчас рассказать не об этом. И даже не о том, что те наши "друзья", которые уехали раньше нас и божились, что помогут нам по приезде, об этом за прошедший год как-то забыли свои клятвы. И занятые у меня на дорогу деньги земляки-уральцы тоже "постеснялись" вернуть, когда мы приехали. "Кинули" меня мои земляки, как говорится, по полной программе.

Из всех многочисленных уральских друзей только один оказался порядочным человеком и приехал с женой к нам и помогал по мере своих возможностей. Жаль, но как раз этот друг Миша, с которым я дружил со времён учёбы в электротехникуме в юности, а моя жена потом работала с ним вместе, ушёл из жизни первым. Кстати, работали они с моей женой в том же электротехникуме, где мы с Мишей учились в 60-е годы. Другие "друзья", не отходившие от моего зубного кабинета с различными просьбами, на новом месте встретиться с нами не захотели. Бог им, сирым да убогим, пусть будет справедливым судьёй.

Про них я уже подзабывать стал и не о них рассказ. И не о том, как  дядя одного из этих "друзей", миллионер-бизнесмен заселил нас"по дружбе" в пустую холодную и грязную квартиру. В ней до нас много лет проживали каждый год другие арендаторы и состояние её можно назвать убитым.

Кто из моих коллег  по репатриации помнит 1990 год, koгда мы по дворам и складам собирали старую мебель и матрасы, тот знает о чём я говорю. Начало новой жизни на исторической родине было весьма суровым. Чтож, каждому поколению эмигрантовввыпали свои "медные трубы", свои войны и свой путь.

Конечно и телика по началу не было, хотя какой для нас телик, если все каналы шли на иврите. Ну и чтобы нам не скучать, вскоре завыли сирены и мы почти каждую ночь "заседали" в противогазах в заклееных скотчем комнатах.

Для детей на случай газовой атаки выдали противогазы с принудительным нагнетанием воздуха, с моторчиком. Маленькая внучка панически боялась его надевать и сильно плакала, когда мы всё же одевали его ей. Все были предпупреждены службой тыла о возможном обстреле ракетами, вооружёнными химическим оружием.

Сердце разрывалось, когда я слышал приглушённые маской противогаза рыдания маленькой внучки, моей любимицы. Я вспомнил из своего детства Александра Сергеевича Пушкина,  Самуила Маршака и Корнея Чуковского и на память читал ей их прекрасные стихи - "Доктора Айболита", "Федорино горе" и "Мистера Твистера".

А когда я декламировал ей "Сказку о рыбаке и рыбке", то ясно увидел гений А.С.Пушкина. За 160 лет до нашей "Алии-90"*, он точно описал то, что с нами произошло. Я, как та старуха, тоже решил поменять хорошую жизнь на лучшую. И кончилось это с тем же успехом, как и у старухи из сказки. Стихи внучке быстро надоедали и она начинала рыдать взахлёб, это было невыносимо слышать в замурованной комнатке в 12 квадратных метров.

Тогда бабушка, моя жена, сбрасывала ненавистный противогаз и начинала петь любимой внучке популярные советские песни. Небольшой импортный магнитофон тоже оказался в одном их потерявшихся чемоданов. Чаще всего это были песни 60х-70-х годов, а лучше всего наш ребёнок засыпал под  лирическую песню "Ландыши".

Внучка уже говорила, девочки рано начинают говорить и некоторые слова она запомнила и припев тоже пыталась петь. Выйти, пока не кончилась воздушная тревога, было нельзя. Дважды ракеты советского производства "СКАД" падали в опасной близости. И мы свои слёзы глотали втихомолку, кто как мог. Я и сейчас не могу спокойно слушать "Ландыши" - ком встаёт в горле и речь пропадает. Ничего с собой сделать не могу - нервы сейчас такие, понимаешь.

Говорят, что время лечит - это не совсем так. Есть моменты и вещи, которые остаются зарубками на душе и в сердце. Для меня это первые годы репатриации в Израиле и как гимн тех дней - лирическая весёлая песенка Оскара Фельцмана "Ландыши". Я бы ещё не вспомнил о ней, но вот недавно ушёл из жизни автор бессмертной песенки.

Кстати, сам Оскар Фельцман в телепередаче рассказывал незадолго до кончины, как из за этих "Ландышей" у него двадцать лет были проблемы с партийными органами. Вот как совпало - и у меня "Ландыши" двадцать лет вызывают неприятные воспоминания о сиренах и рыдающей внучке. Такая вот история была в первый год жизни в новой стране - "Ландыши, ландыши - белый букет!".

Улетело столько времени с того памятного дня, когда  в знаменательный пока ещё  день  7-го ноября я улетев вечером из Москвы, утром следующего дня стал израильским гражданином. Долгие годы во мне боролись противоречивые чувства - правильно ли я поступил, надо ли было тогда нам уезжать. И точного ответа, честно вам скажу, в моей голове не было многие годы.
хх
Но вот, по прошествии почти четверти века, мы с женой садимся в "Сузуки", а за рулём новенькой малолитражки наша внучка - студентка. Вот теперь нашей радости просто нет предела, наши тяжёлые дни даром не пропали. На всё время нужно, а кроме него ещё великое терпение и тяжкий ежедневный труд. Хотим мы этого или не хотим, а у того, кто над всеми нами, у нашего Творца, свои временные рамки и свои алгоритмы записаны. В Его компьютере  для каждого из нас есть отдельный файл с нашей Судьбой.

Как нам внушали по приезде местные аборигены - сабры*, "Савланут и леат-леат" - терпение и понемножку, не спешить. Так оно и получается, в два прыжка пропасть  не перепрыгнешь, мудрец был прав. Теперь я и сам говорю эти избитые, но необходимые наставления недавно приехавшим эмигрантам. Парадокс, но они, также как и мы когда-то, слушать эти аксиомы не хотят.

Надолго врезались в память слова из ещё одной песни моего коллеги-эмигранта 70-х годов прошлого века, Вилли Токарева. В годы перестройки он был очень популярен в Советском Союзе. Тогда я просто слушал его эмигрантские напевы и делал дыхательные упражнения.

Смысл той песни я понял позже, когда сам во всё это дерьмо влетел:
 "Однажды взяли мы билет с особым назначеньем
И вот куда-то много лет плывём мы по теченью.....

Прошли нелёгкие года и стали мы гордится,
Мы в новом доме навсегда, а старый - за границей!"
За точность слов не ручаюсь, но смысл куплета понятен всем.
хх
Прошли, вернее пролетели годы, как во сне, почти четверть века. Мы с женой окончательно вернулись с заработков из "заграницы", которой стала нам теперь наша родина - Россия. Всё вроде как, устаканилось в бытовом плане.  Поздней осенью в ноябре, племянник на свадьбу нас пригласил.

Свадьбы здесь красивые, с раввином и хупой*, нам в диковинку, за все годы второй раз на таком торжестве удалось побывать. Человек триста пятьдесят гостей, музыка, ди-джеи подсыпают огня. Так подкидывают, что и мы не удержались, по-молодецки в танцы пустились.

Про буфеты и еду на наших свадьбах - отдельная тема, вместо культа личности здесь культ хорошей еды. Спитного самого разного на свадьбе было море - пьяных нет. В полночь ди-ждей объявляет "Сейчас начинается дискотека!" Это означает сигнал для тех, кому за... собираться "ба байт"*.

Мы с сыном конечно выпили "по капельке" в компании земляков - уральцев, жёны наши тоже белого и красного по чуть чуть пригубили.  Надо уже ехать - за руль сесть "под газом" в Израиле может только совсем ненормальный. Штрафы и наказания за это гомерические, а позор перед друзьями и коллегами ещё страшнее. Но у нас теперь есть ещё отличный водитель, совсем не употребляющий за рулём - наша повзрослевшая внучка.

Ехать примерно полчаса, я и трезвый не молчу, ну а после "СмирноФФ" сам Бог велел спеть. Знали бы вы, как я любил петь в компаниях друзей застольные народные и советские песни. Частушек, деревенских забористых, могу целую кассету и сейчас напеть. Но кроме желания и слов нужен ещё и слух, а этог мне Господь недодал.

Всё же я начал напевать то, что знал - из советского репертуара. И когда мне память подсказала и я затянул "Ты сегодня мне принёс не букет душистых роз.." внучка неожиданно запела "..не фиалки и не лилии". Всех слов она не запомнила, но припев "Ландыши, ландыши! Светлого мая привет. Ландыши, ландыши - целый букет!" нам помогала уже и бабушка..
х
Вот ещё как было однажды. В середине 90-х, когда внучка гостила всё лето у нас на Урале, мы поехали с друзьями к ним на дачу. Ехали, ехали, вдруг внучка чистым голосом как запоёт "Ой рябина кудрявая, белыеее цветы..." Ахнули не только наши старинные уральские друзья, но и мы сами.

В компании на этой даче был местный бомонд, среди них оказалсь высокопоставленная дама из жилуправления. Её  просто поразило исполнение русских песен юной израильтянкой. Она сразу пригласила нас в гости, а своей внучке Кате рекомендовала подружиться с нашей Яной и взять с неё пример.

Когда герой культового кинофильма голосом Владимира Этуша говорил, с грузинским акцентом: -"Комсамолка, спартсмЭнка, студЭнтка и вообще красавица!", ни он, ни мы тогда не знали, что его восторженная речь полностью была о нашей внучке. Вот только в комсомол она не вступила, нет его в Израиле.

*Алия-90 - массовая эмиграция евреев из СССР в Израиль и другие страны
*сабра[кактус] - так называют в Израиле граждан, рождённых в этой стране
*хупа - специальный белый свадебный балдахин, под которым стоят жених и невеста
перед раввином, котороый скрепляет их союз молитвой

2013год
Для издателей, спонсоров и редакторов:скайп:semen-volkov;mail:semen_v47(s)yahoo.com