Вспоминалки. Часть 1

Павел Зуек
Это было апогеем долгой агонии неудач. Бег на пролом, куда глаза глядят. Спонтанная попытка обмануть судьбу, спрятавшись на краю света. На поездах, три дня, с юга на север, с Крымского полуострова на Кольский, я ехал к брату. За две недели до конца света, с неясными надеждами и смутными желаниями я ступил на Мурманскую землю и обнялся с братом.

У нас с ним три года разницы. В детстве, я был старше, толще и выше. Потом, мы зачем-то повзрослели - и все изменилось. Мы многое пережили вместе - нам есть о чем вспомнить, и мы давно этого не делали. Но это потом – на второй день пьянки. А пока, коротко о нем.

Витя многого добился упорным трудом. У него нормальная работа. Двухкомнатная квартира – в кредит. Хорошая машина – тоже в кредит. Двое чудесных детей. Младший – сынок Саша. Ему пять, он ходит в детский сад – уже привык. Старшая – дочь Вика. Ей двенадцать: она ходит в лифчике - еще привыкает. Он удачно женился – давно и по настоящее время. Я то, попал со второго раза, а сначала - удачно промахнулся. Жена брата Оля – верная, спокойная и рассудительная. Любит пивка выпить и рассудить - кому, как и куда лучше пойти. Впрочем, я тоже это люблю – с присутствующими обсудить отсутствующих. Но под водку. Еще у Вити есть хаски, или как они называют эту породу, хаси. Зовут Яна. Это сокращенно, полное имя не помню. Сучка – верная, спокойная, но дура. К тому же, несмотря на свою северную породистость, зимой простужается, поэтому гулять ходит в шарфе.  Ну, там кошки-мышки не в счет, хотя они тоже присутствуют. В общем, я считаю - он молодец. Видели бы вы, откуда он стартовал – тоже бы так считали. Он, до сих пор, живет в режиме четверостишия Цоя:
«И снова за окнами белый день,
 День вызывает меня на бой,
 Я чувствую, закрывая глаза,
 Весь мир идет на меня войной».

Ну, мы не стали оригинальничать – просто сели и выпили за встречу. Мы так соскучились, что довольно быстро нарезались и стали вспоминать прошлое.

                Воспоминалка первая

Тот год был не самым удачным для меня. Может потому, что это был тринадцатый год моей жизни. Точно не помню. Но хронологию неудач я помню отлично. Началось все с того, что поздней осенью меня бросила девочка. Это случилось на тренировке по дзюдо. Не то, чтобы она провела бросок на «иппон» или «вадза-ари», но повалила она меня конкретно. Мне было очень стыдно, я переживал, стал пропускать тренировки, а потом, еще и заболел. Что же тут неудачного для школьника? Ну, поболеет, отдохнет, в школу можно не ходить, на тренировки, опять же.  Это все хорошо, но полтора месяца в больнице с подозрением на рак кожи – это совсем другое. И еще перед больницей - неделя в изоляторе.  В итоге, подозрения не подтвердились, мне закололи мой ослабленный иммунитет, до синевы на заднице, и отпустили домой. И вот, слабый, худой и голодный я вернулся домой, где меня, с нетерпением, ждал мой брат и его ошеломляющая новость. Оказывается, пока я там болел и учился плести всяких рыбок и чертиков из капельниц, здесь открылся видеосалон. Билеты в него достать очень сложно, но тем, кому повезло, уже посмотрели разные эпизоды «Звездных Войн». Все вокруг стали джедаями и шипели, изображая раскрывающиеся в руке лазерные мечи. Об этом, захлебываясь от восторга мне рассказал счастливчик Витька, изображая Люка Скайвокера в действии. То же безумие творилось и в школе. С уст не сходили какие-то капитаны Соло, принцессы Леи, Чубаки и Йоды. Я, как пропустивший нечто эпохальное, наладился было переживать, но тут, мамина знакомая отдала ей билет в видеосалон. Сын этой знакомой не смог пойти - так не пропадать же билету. Перед просмотром Витек, еще раз, напомнил мне героев и ключевые моменты фильма. Он гордился тем, что был первопроходцем и по-отечески наставлял меня на путь истинный. На прощание он сказал: «Да пребудет с тобой сила!» Это был мой первый в жизни поход в видеосалон. Я уселся в кресло, в компании таких же школьников, так как был дневной сеанс, и стал смотреть в телевизор, предвкушая интересное кино. Началось все как положено: черное небо космоса, снег далекой от солнца планеты, что-то похожее на разбитый космический корабль, какие-то темные личности на задворках вселенной. Я ждал появления джедая, но он не появлялся. Вместо него какое-то чудище вылезло из собаки, и начало жрать людей. Я стал подозревать что-то не ладное, когда мальчики с соседних мест стали прятаться за спинками кресел. Один парень, в самые страшные моменты, искал под креслом номерок гардероба, другой протирал очки, а я все ждал, что придет Люк Скайвокер и порубит всю эту нечисть своим голубым лазерным мечом. Но он не пришел…  Я еле досидел до конца фильма, и потный от пережитого ужаса, поспешил домой, поблагодарить маму за этот злополучный билет и брата за все остальное. Удивляюсь, как я, ослабленный физически и психически от перенесенной болезни, не поседел тогда. Так я посмотрел «Нечто».
А вы знаете, кто такие лемминги?  Это такие северные мышки, живущие в сопках. Так вот, в тот год меня еще и лемминг укусил, когда я его спасал от хулиганов, игравших им в футбол. А мама, испугавшись заражения бешенством, залила мне всю руку йодом. Но это уже были мелочи, на фоне всего пережитого в тот тринадцатый год моей жизни.