Этюд 2

Галина Пронская
                Начало: http://www.proza.ru/2013/02/19/860

 Были роли, цветы, гастроли, снова цветы… Она играла. Всю жизнь играла. Убедительно и талантливо, и все верили её игре...

   «Эх, зеркало, что же ты мне опять подсовываешь это отражение? Неужели думаешь, я забыла, какая я?», - на Аню смотрела из зазеркалья привлекательная, возможно, и красивая женщина, грустными и почему-то скорее серыми глазами. И не были они зелёными или голубыми, как когда-то, словно отражающими её настроение, и не было в них блеска и озорства.
   «Надо же, а его словно годы и не коснулись! И не изменился совсем! Интересно, женился или так и остался один после развода?» - размышляла она, глядя на вещавшего с экрана знаменитого художника. Он и тогда, много лет назад, любил и умел увлечь слушателя. Только сегодня она не слушала, а просто смотрела на него, уносясь воспоминаниями в далёкое прошлое...

   -Ты так молода и красива! Мне хорошо и интересно с тобой, и… я бы женился на тебе,- сказал тогда он, глядя так, словно стояла она перед ним на коленях, в слезах, с чемоданом в руках, умоляя взять в жёны. Ну, не было так! Не было…,- Но моя семья… Дети…
 -Дети?- удивилась она, - я что-то пропустила, или ты скрыл? Кажется, у вас только сын.
 -Понимаешь, Анюта, я сам недавно узнал, что Женя беременна…
 -А как же… - и осеклась, - Да…, конечно… Я всё понимаю…
 -Прости, Анечка, но я не знал…
 -Прекрати извиняться! Я всё понимаю, семья… И не на что мне обижаться!
 Почему она не сказала тогда ему? Зачем? Что могло это изменить? Его чувство вины? Разве в нём она так нуждалась? И эти его слова: «Я бы женился на тебе», словно одолжение или милостыня сиротке  убогой… Слова, слова, слова… «Роди мне дочечку Катюшку. Чтобы такая же, как ты красивая!»
 И родила ему дочечку, словно зеркальное папино отражение, и в тот же месяц ему ещё одну дочечку родила жена…
  Только вот о первой он и не догадывался много лет…
 Нелепо, но у обеих его дочерей одно имя Катюша. И обе так похожи на папу! Есть примета, что ребёнок похож на того из родителей, кто сильнее любим…
               
               
                Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/15/629