Сто чудовищ Украины. 100. Рука из борща

Владислав Ивченко
Название: Рука из борща (лат. Brachium borscht)
Классификация: убивающее чудовище гастрономического типа
Распространение/местонахождение: Украина и некоторые прилегающие территории
Питание: люди
Количество жертв: от нескольких десятков в год до десятков тысяч в моменты обострения
Популяция: 1
Размножение: есть надежда, что отсутствует
История возникновения/изучения: небольшая кухня хрущовки, включается свет. Упитанный дядя в майке-алкоголичке и спортивных штанах с растянутыми коленками осторожно заходит и закрывает за собой дверь. Не хочет разбудить жену и двоих детей, спящих за картонными стенами оттепельного строительного чуда. Мужчина подходит к холодильнику и немного наклоняется. У него толстые, поросшие волосами руки, на которых видны остатки татуировок. Мужчина открывает дверцу холодильника, глотает слюнки и достаёт большую красную кастрюлю. Ставит на стол возле газовой плиты, снимает крышку. В кастрюле слой жира в два пальца, из-под любого торчит большая кость. Мужчина достает черпак и металлическую миску, пробивает лёд жира и из проруби начинает черпать красную жидкость с прядями капусты и кусками картофеля. Борщ.
Мужчина насыпает борщ в миску, набирает её на две трети, затем вылавливает кость, кладёт, потом добавляет ещё, чтобы было почти с горой. Нюхает и кряхтит от удовольствия. Зажигает горелку, ставит миску на огонь, прячет кастрюлю с остатками борща в холодильник. Берёт оттуда банку со сметаной. Чистит несколько долек чеснока, отрезает большой кусок хлеба, который натирает чесноком. Щедро дерёт зубцом об неровности корочки, разрывает чесночное  тело. Потом мешает большой ложкой борщ в миске, переворачивает кость, чтобы она тоже прогрелась. Достаёт из холодильника бутылку из-под текилы, в которой уже давно не текила. Наливает изрядную рюмку самогона, настоянного на ореховых перегородках. Глотает слюну ещё и ещё. Выключает газ, берет миску полотенцем и ставит на стол. Кость вытаскивает на отдельную тарелку, чтоб не мешала, в миску щедро льёт сметану. Помешивает, вздыхает, замирает.
Большими ноздрями жадно втягивает воздух. Затем поднимает рюмку и выливает в рот. Одолевает её тремя мощными глотками, прижимает к носу натертую чесноком горбушку, вдыхает. Затем набирает большую ложку и бросает в рот. Жует, глотает, аж стонет от удовольствия. Ещё и ещё, темп ускоряется. Кусок хлеба, ложка борща, ещё ложка, жуёт, глотает, стонет от удовольствия, ещё ложка, кусок хлеба, человек хватает кость и вгрызается в мясо и хрящи, скоблит зубами кость. Ещё ложка, ещё, мужчина мурчит от удовольствия, хлеб, борщ, кость, борщ, хлеб, борщ, борщ ...
Вдруг из миски выпрыгивает рука, хватает мужчину за лицо и тянет в миску. Прижимает к ней со всей силы. Человек бьётся, упирается руками в стол, пытается вырваться, но как приклеился к миске, стонет, вырывается, бьётся в судорогах, а потом затихает. Лежит лицом в полупустой миске. Мёртвый. Начинает светать. Через несколько часов его найдет жена, проснувшаяся, чтобы подогреть малышам кашу.
Приедет милиция и патологоанатом, который состряпает фальшивую справку о якобы приключившемся сердечном приступе или обострении панкреатита, или инсульте. Мужика быстро похоронят, родственники будут поминать усопшего и шепотом говорить, что как-то подозрительно всё и борщи пока лучше не варить. Но как жить в Украине и не варить борщи? Будут варить. А через некоторое время, так же утром, а может днём, вечером или ночью Рука из борща убьет свою очередную жертву.
Рука из борща появилась на украинских землях с тех пор, как борщ распространился здесь настолько, что стал главным блюдом в нашей кухне. Рука из борща железно привязана к борщу, хотя иногда может появляться и из других блюд, как первых, так и вторых, а иногда даже из десерта. Рука из борща всегда действует одинаково - выискивает едоков борща и атакует. Буквально выпрыгивает из миски, хватает жертву за лицо обученным приемом: указательный и средний палец бьют в глазницы, вдавливают глаза и хватаются за череп изнутри, другие три пальца сжимаются на щеках. Это обеспечивает прочное удерживание головы жертвы, после этого рука делает резкое движение и затягивает жертву лицом в ту посуду, из которой елся борщ. Обычно это глубокие тарелки или миски, иногда кастрюли или чугунки. Прижав жертву к посуде, Рука из борща ждёт, пока человек захлебнется борщом и тогда только отпускает его, уже мёртвым. Из-за неожиданности атаки и болевого шока от удара в глаза, жертва почти не способна оказывать сопротивление, так что случаев самостоятельного спасения от Руки из борща не зафиксировано. Другое дело, когда рядом есть люди, вот они могут помочь, так что обычно Рука из борща атакует одиноких едоков борща.
У людей мистически не развитых, возникает вопрос, каким образом Рука из борща может поместиться в обычной тарелке или миске? Ладно в кастрюле или котле, но как Рука из борща поместится в небольшой пиале? Кто спрашивает о таком, тот не понимает самой природы борща, блюда не столько гастрономического, сколько метафизического, которое олицетворяет собой само украинское естетсво. Как в христианстве плоть и кровь Христовы присутствуют во время причащения в вине и хлебе, так и борщ в Украине, не только конкретная порция в конкретной миске, а вся совокупность борщей, которые варятся, настаиваются, употребляются в этот момент в стране. Итак, Рука из борща выпрыгивает не из тарелки, а из того океана борща, что разлит по мискам и кастрюлям нашей страны.
Власти всегда, начиная еще со времён царизма, потом во времена коммунистической диктатуры и нынешнего коррупционного феодализма, старалась не замечать ни саму Руку из борща, ни её жертв, которых оформляли, как жертв неожиданных сердечных приступов, инсультов, несчастных случаев. Мол, сел человек покушать, а тут сердце прихватило, или подавился капустой, отчего и погиб. Делалось это для того, чтобы поддерживать миф о властной монополию. Мол, только правительство может наказывать и уничтожать собственных граждан, никому больше это не позволено. Появление же Руки из борща нарушало монополию власти на убийство, так что существование чудовища не признавалось, а его жертвы считались, случаями внезапной смерти.
Время от времени власти прибегали к большим пропагандистским компаниям контрагитации относительно употребления борща. Он нещадно критиковался, с гастрономических (не вкусный, не модный, устаревший), медицинских (вредный), экономических (дорогой), феминистских (забирает у женщины много времени и является клеймом мужского превосходства) и прочих позиций. Правда, эти компании имели совсем небольшой успех, а украинцы продолжали употреблять борщ в большом количестве.
Потребление уменьшалось лишь во время обострений, когда нападения Руки из борща учащались. Из отдельных случаев они превращаются в настоящую эпидемию и счёт жертв шёл уже на тысячи. В таких случаях Рука из борща могла атаковать не только из борща, но и из супов, ухи, вторых блюд (чаще из картофельного пюре, иногда из вермишели или гречки, почти никогда из пельменей и салатов из майонеза (кроме шубы)). Интересно, что не зафиксировано ни одного случая появления Руки из борща со щей. Это может быть связано, как с тем, что щи почти не употребляют в Украине, так и с тем, что Рука из борща избегает исконно русских блюд.
Обычно эпидемические появления Руки из борща четко ограничены в пространстве, охватывают отдельный район или город. Странно, но Рука из борща уважает административные границы, поэтому убивает в одном районе и никогда не переходит в соседний, хотя бывает, что села находятся совсем близко. Когда начинается эпидемия, жители города или района бегут с мест проживания и Рука из борща не гонится за ними, убивает тех, кто остался, после чего исчезает, но границ района или города не пересекает.
Эта административная внимательность, а также попытки властей покрывать деятельность Руки из борща вдохновляют некоторых считать, что Рука из борща подчиняется, а то и создана правительством для тайных политических целей. Однако анализ жертв Руки из борща показывает, что она убивает и представителей власти и оппозиции и вовсе аполитичных граждан, главное, чтобы они употребляли борщи.
На самом деле, Рука с борща является проявлением большой метафизической борьбы за Украину, которая уже несколько веков продолжается в тонких мирах. Защитники Украины, среди которых самый известный - Человек Борща (см. 034. Человек Борща), воюют с врагами, демонами так называемого Русского мира, а теперь ещё и с демонами глобализации. Если первые хотят подчинить Украину себе, вернув её к состоянию юго-западных губерний, то вторые пытаются уничтожить все истинно украинские черты, превратив страну в нормализованный, понятный и контролируемый набор потребителей. Чтобы сражаться, украинским оборонцам нужна энергия, главным источником которой является борщ, кровь украинской свободы. Каждый акт приготовления и употребления борща является небольшим подвигом и действием на защиту Украины. Чтобы ударить по источнику энергии, лишить бойцов за Украина сил, и была придумана Рука из борща, пытающаяся отпугнуть украинцев от борща, перевести хоть на западный фаст-фуд, хотя на восточные салаты с майонезом, пельмени и щи. Возможно, Руке из борща удалось бы отучить украинцев от употребления борща и тогда бы Украина проиграла метафизическую войну, погибнув навсегда. Но благодаря повседневному героизму простых украинцев, употребление борща не прекращается. Большинство продолжает варить и есть борщи, несмотря на опасность, что когда-нибудь чудовище выпрыгнет из миски, выдавит глаза и затянет в борщ, чтобы задушить. Это люди готовы пожертвовать жизнью за своё право есть борщ и быть украинцами. Они не пытаются есть борщ из высоких стаканов, через которые Рука из борща, вроде бы не пролезет (враньё, Рука из борща может атаковать, даже из пробирки, главное, чтобы в ней был борщ!), не одевают мотоциклетные шлемы, чтобы уберечься от атаки, они просто едят свой борщ и вручают свою жизнь Украине. Таким образом, поедание борща становится своеобразной молитвой за Родину.
Есть и меньшинство, которое не только не покидает борщ, но и пытается ударить по Руке из борща. Эти люди устраивают засады, выманивают Руку из борща на «живца», а потом расстреливают, целят ножом или копьем, бьют электрическим током. При этом «живец», обычно погибает, а Рука из борща получает такие травмы, после которых не атакует несколько месяцев. К сожалению, таких людей немного, потому что украинцы сейчас более склонны терпеть, чем сопротивляться.
Ещё одной интересной особенностью чудовища является то, что Рука из борща всегда левая, это можно увидеть по следам, которые она оставляет на лицах жертв. Некоторые считают, что эта левизна является доказательством связей Руки из борща с нечистой силой, но я так не думаю, потому что чудовище атакует представителей всех конфессий, а также атеистов, без исключения.
Анализ борщей, из которых атаковала Рука из борща показывает, что чаще она выпрыгивает из наваристых борщей с мясом. Но это может свидетельствует не столько о её предпочтениях, сколько о том, что такие борщи чаще употребляются в Украину, чем постные борщи. Каких-то тенденций в дне и времени атаки, посуде, или личностях жертв обнаружить не удалось. Главным условием атаки является наличие борща, также желательно, чтобы едок был один. Хотя иногда Рука с борща может нарушать это правило и атакует даже в столовых, чем вызывает страшную панику.
Свидетели нападений Руки из борща утверждают, что у неё длинные, немного желтоватые ногти, кожа не молодая, некоторые утверждают, что заметны пергаментные пятна. Но Рука из борща очень мощная, потому затаскивает в миску даже крепких мужчин.
Текущая активность: Нападения Руки из борща случаются несколько сотен раз в год, эпидемии нападений - где-то 2-3 раза в год. По гастрономической опасности Рука из борща похожа на Салогуба (см. 060. Салогуб), а по политически-метафизической составляющей на Картошище (см. 096. Картошище)
Отношение общественности: украинцы очень боится Руку из борща, но люди всё равно едят борщ, чтобы не подчиняться ужасу. Многие считают, что существование Руки из борща и е1 деятельность является подтверждением плохой работы власти, которая не может защитить своих граждан.
Причины появления: геополитические, война за влияние на Украину
Упоминания в литературе: о Руку из борща рассказывается в книге «Ивченко объединяет Украину»: http://proza.ru/2003/08/09-08
Перспективы: Рука из борща продолжит нападения, а патриоты будут пытаться поймать чудовище.