Эра спящего медведя. Тематическая стихоподборка-2

Пользователь Юзер
ЭРА СПЯЩЕГО МЕДВЕДЯ. Ч.2.
6. Деревянный мальчик
Я мальчик деревянный,
нет, не совсем полено,
Я вижу, слышу, даже
дышу и говорю.
Меня строгали рьяно,
закачивали в вены
Коктейль из яда с
кровью лжецов, убийц, ворюг.
Смотрите: я шагаю,
смешно и неуклюже,
Хотите, сударь, тотчас пред Вами упаду?
Потешный глупый
мальчик, готовый
падать в лужи.
На радость толстым
дядям, для умиленья
дур.
Ах, тётя, Вам
взгрустнулось? Ну что Вы, право слово?
Нет, я совсем не жертва, я сам всегда готов!
В стране чудесной
Вашей не выжить без уловок,
Здесь много мягких
задниц и мало так голов.
Вот Вы, да, Вы, мой
сударь, где голову
сложили?
Ах, в банке... Под
проценты? Как "Нет"? За просто так??
И что? Замаринуют? И выдадут служилым?
На спецпаёк? Ай,
браво! Какая красота.
Послушайте же, тётя, Вы прекратите плакать?
Я мальчик деревянный - от сырости гнию.
Да-да, Вы правы-правы, полена могут плавать,
И я б на Вас женился,
пройди бы я гиюр.
А так двоим не
выплысть, не разводите сырость,
Я слишком деревянный, Вы - слишком уж мокры.
Вы подмочили нос мне, а он был дан на вырост,
Теперь на нём - озёра и плавают бобры.
Бобры проникли внутрь, бобры всё ближе, ближе.
У нас, у деревянных, и сердце не гранит.
Да, был я деревянным. Я был им. Был я! Был же?...
Но лишь бобёр со смаком в ответ мне
прохрустит
7. В нашем Запечье...
М.А.
В нашем Запечье не
слышно сверчков,
Здесь до отчаянья глухо.
Шорохов, шёпота, чьих-то шагов
Ждать непростительно глупо.
Как-то под утро вползла тишина
И поселилась навечно.
Стала младенцев ласкать, пеленать.
Мёртвых младенцев
Запечья.
Тени над зыбками, тени вокруг...
Спите, хорошие, спите.
Смерть заговорами
снимет испуг,
Смерть - первоклассный
целитель.
Страшно вам было,
сердечные, жить,
Страшно, родимые, знаю.
В этой стране выживают пажи,
Принцы в ней не
выживают...
8. Лесная баюльная
Этот холм не наш, этот дом не наш, этот лес за домом - чужой.
По-над лесом - стынь, над землёю - темь, бельма окон слепо глядят.
В доме том - медведь. Он ни мёртв, ни жив, тяжкий сон его стережёт
Великан-орёл, что о двух главах. Царь степной лесному не брат.
Два врага сошлись.
Навека сплелись судьбы двух царей - не разнять.
Не разлить водой, не
пожечь огнём. "Улетай, орёл, улетай!
Клюй-топчи в степи
ковыли да мхи. Что ж ты чинишь лесу разлад?
Нам верни Царя, -сосны встали в ряд. - Отпусти его на лета.
Будем мы живой
исцелять водой слЕпы очи его. Лети!
Вдоволь ты клевал,
вдоволь сердце рвал, морок нёс на крылах своих.
Пробудись, наш Царь! Прогони орла. Отвори свой дом для светил.
Здесь и Солнца нет, и
Луны здесь нет. Мрак и хлад орёл сотворил."
Но молчит медведь, слеп и нем, и глух.
Беспросветный сон - на века.
Песнь баюльную,
усыпальную голосит над домом орёл.
Это наш был лес, это наш был дом, заливай наш холм, Сон-река.
С неба в землю - стынь, из землицы - стон, плачет лес над спящим царём.
Замерзает лес - замирает стон, с неба снегом на сосны - ложь.
Вот и холм - не наш, вот и дом - чужой, Царь лесной - в плену навсегда.
Клокочи, орёл, режь
крылами мрак да ищи рабов - не найдёшь.
Был живым наш лес,
превратился в склеп, в нём - гробы, гробы изо льда.
Ты кричи, орёл, бейся о земь в кровь, но не станешь леса царём.
Пусть не наши, пусть эти холм и дом, пусть забыло Солнце про них,
Наших душ и тел не
видать тебе, за медведем вслед мы уснём.
В ледяных гробах будем ждать Весны, а сейчас давай - хорони.