Устал жить...

Сергей Стеценко
Нет, не подумайте, что у меня склонность к суициду. Не дождетесь! Устал жить на родине индийских слонов и крокодилов, то бишь в Украине. Вы не знали, что Украина — родина индийских слонов? Теперь будете знать! И паровоз тоже мы придумали, и лампочку Ильича. Да мы вообще самые лучшие, везде первые, умнее всех...

Да, о чем это я? Ах, да! Устал жить... Устал жить в стране, где асфальт кладут прямо в лужи, платят за него, как за золото, а выкрашивается он, как макуха на рыбалке. Устал жить в стране, где бесплатная медицина самая не бесплатная, но все-равно зачастую достаточно бесполезная. Да и слесари в белых халатах зачастую сперва заглядывают к вам в карман, и только после этого начинают лечение, пропорциональное содержимому уже их карманов. А человеческое понятие БЛАГОДАРНОСТЬ превратилось из душевного порыва в обязательный и осязаемый атрибут.

Устал жить в стране, где знания в вузах, техникумах и школах зачастую выражаются не столько оценками, сколько денежными знаками или их эквивалентами: чем больше знаков — тем лучше и оценки. А потом эти будущие врачи, инженеры, экономисты... лечат нас, развивают производство, управляют страной. Благодаря им мы все безвылазно находимся в "конце тоннеля". И ни зайти, ни выйти. Состояние хронического запора и вздутия при весьма слабой мозговой деятельности стало перманентным.

Устал. Устал работать фактически за еду из химкомбината, за китайские шмотки и европейский сэконд «от производителя». И кто додумался до такого слогана «Сэконд-хэнд от производителя». Только самые умные.

Устал осознавать, что для того, чтобы работать грузчиком, каменщиком или рабочим желательно иметь высшее образование, так как образованный пролетариат у нас в почете, а чтобы руководить, и не важно чем, нужно быть чьим-то родственником. А дипломы, научные степени, новая биография и новая должность - дело наживное, приобретается по мере необходимости.

Устал понимать, что милиция, защищающая нас от преступности, зачастую ничем не отличается от тех, от которых нас и защищает. Суды превратились в рынки и базары, на которых каждое решение зависит от проплаченной суммы или уровня одной из сторон процесса на социальной лестнице. А отличие от базаров только лишь в одном: торг тут не уместен.

Устал струшивать лапшу с ушей, которую старательно, с улыбкой на лице, вешают нам с экранов телевизоров отмэйкапленные лица в дорогих костюмах, а прикормленные журналисты описывают картины светлой и приятной жизни, успехи и достижения, которые то там, то тут появляются, но их почему-то никто не видит. Видимо, они так быстро перемещаются по территории страны, что заметить их успевает только наше руководство с его орлиным зрением. Рядом с достижениями и успехами прекрасно уживается любовь к стихийным бедствиям - где-то что-то взорвалось, упало, вышло из берегов, затонуло - и понеслось: государственные мужи с нахмуренными бровями ходят подальше от места трагедии или даже не покидают своего кабинета, но натужно "думают", а как же помочь. И помощь будет оказана. Только куцая какая-то в сравнении со средствами, потраченными на строительство скромных правительственных дачек, закупку новых автомобилей для себя любимых, на красную и черную икорку для служебного буфета, на строительство заборов и ремонт дорог к личным владениям.

Устал смотреть и читать криминальные новости, которые затмили нЕкогда распространенные вести с полей. Газеты и телеканалы в подробностях смакуют ограбления банков, убийства инкасаторов, берут интервью у домушников и уличных проституток, консультируются с угонщиками автомобилей и обсуждают надежность замков с "медвежатниками". Нет, это, конечно, не все. Немалую долю на телеэкранах и страницах газет занимают боевые сводки из Верховной рады. Может все это нам специально показывают для общего отупления нации или процесс уже пошел, и нам показывают то, что "пипл хавает". Тут поневоле начинаешь вспоминать прежние советские времена, где во всех бедах были виноваты слесари ЖЭКов, тунеядцы и алкоголики, а все остальное было либо "хорошо", "очень хорошо" или "партия работает над этим вопросом". Сейчас тоже хорошо... Сложно жить в стране, где бывшие рэкетиры, киллеры и воры руководят государством и принимают законы.

Устал видеть пробки на дорогах при проезде высший чинов по улицам наших городов, притом ни скорые помощи, ни пожарные машины не могут добраться по срочному вызову. Подумаешь, пару пиплов помрет, пока священная задница проследует к месту назначения. Она же священная. Устал смеяться, когда за пару дней перед таким визитом, под проливным дождем, дороги срочно латаются, бордюры красятся, облупленные и частично обсыпавшиеся стены закрываются бордами, панно, прочей агитацией или гигантскими пейзажами. А после все ремонтные работы затихают до следующего визита какого-нибудь чинуши.   
 
А как противно, когда бывшие убийцы, рэкетиры, воры и мошенники всех рангов и мастей организованно посещают церковь и там показательно-старательно молятся перед объективами телекамер и подают обездоленным  копеечку, которую в прошлом или настоящем украли у народа.

Устал видеть, как остатки руководителей-профессионалов, знающих свое дело, прошедшие весь свой путь от рабочего до руководителя и имеющих свою точку зрения, отличную от партийной, выбрасывают с должностей, а на их место приходит партийная номенклатура, ничего не соображающая в деле, но беспрекословно внедряющая в жизнь идеи партии и руководящая по первому телефонному звонку сверху.

Устал наблюдать "покращення" и терпеть всевозможные реформы. Да и реформаторы у нас еще те: медицинскую реформу проводят люди, которые лечатся за границей; законы принимают те, кто всю сознательную жизнь их нарушал; образование реформируют все, кому не лень, в результате выпускники школ, техникумов, училищ и вузов 30-летней давности сохранили намного больший багаж знаний, чем имеют нынешние свежие выпускники.

Устал принадлежать к нации терпил, которые без больших возмущений соглашаются на снижение заработной платы, на повышение цен и тарифов, выходят по первому требованию руководства не всевозможные акции очередного одобрямса, на митинги "протеста" или на встречу очередной священной задницы. При этом быстро к этому привыкают и следующее такое-же "покращення" встречают так-же спокойно под лозунгами "Кабы чего не вышло" или "Лишь бы не было еще хуже", переделанный из советского лозунга "Лишь бы не было войны".

Устал быть непатриотом. Но и патриотом быть не могу. Восторгаться и петь диферамбы салу, самогонке, «соловьиной мове», славить героическое казаческое или бандеровское  прошлое и трудовые подвиги прошлых поколений — да, это можно. Но это фетиш. Патриотизм — он изнутри, от сердца и души. Но душа, сердце и разум не принимают того театра абсурда, которым сейчас и является Украина. Мы стали обезьяной с гранатой, которая к тому же мучается вопросом, к кому примкнуть: к умным или к красивым, а сразу и туда и сюда не выйдет: умные не поймут, а красивые обидятся. Но где бы она себе не выбрала пристанище, то все равно осталась бы вооруженной и опасной.

P.S. Вот прошло уже почти четыре года, в стране таки произошла очередная революция, одни священные задницы были заменены другими. В стране идет война, гибнут люди.

Как и раньше, к приезду очередной "священной задницы" город готовится заранее и весьма любвеобильно: метут и красят все и всё. По-прежнему, город перекрывают для проезда кортежа, и тоже заранее. Дети в вышиванках и с букетиками цветов (современный трэнд) часами стоят в ожидании привычно опаздывающих "святых мира сего".

В общем, у нас внизу все осталось без изменений, пожалуй - стало хуже. Асфальт по-прежнему кладут в лужи и трамбуют его ногами, медицина такая-же "бесплатная", как и была, но смена ее названия на "семейную медицину" и наличие у врача компьютера, не подключенного к единой медицинской сети города (страны) и не имеющего специализированных медицинских программ, делает его совершенно бесполезным инструментом. Чиновники как брали, так и берут. В общем, власть делает все, чтобы народ полз в сторону кладбища, но люди пока сопротивляются, выживают, кто как может. Кто же из них победит, покажет время.