Пчела...

Ирина Дыгас
                ПЧЕЛА.

      Сначала, что же там было? На той прогулке в парке? Что появилось первым в детской памяти? Солнечный погожий августовский день на юге Казахстана? Упоительный запах разморённой листвы осокорей-тополей главной аллеи Центральной улицы? Или незабываемый аромат душицы-материнки, которой были обсажены асфальтированные дорожки знаменитого Летнего парка-дендрария? Как она пахла в летние жаркие месяцы! Этот ни с чем не сравнимый запах до сих пор возвращается ко мне во снах! Где бы я ни была, стоит только попросить чай с душицей – и я уже там, в Летнем парке, и мне снова три-четыре годика…


      …Мы, четырёх-пятилетки, растянулись цепочкой по аллее Центральной улицы и, глазея по сторонам, шли всё медленнее, замирая от предвкушения: «Ура! Нас ведут на прогулку в Летний парк! А там поставили новые карусели и качели. Вот это прогулка!»

      – Дети! Подтянитесь! – воспитательница уже не в первый раз взывала к нам, но тщетно! – Мы так никогда не дойдём до качелей, – пригрозила Клава Алдыбаевна. А вот это подействовало! – Молодцы, ребята! Идёмте быстрее!

      Через пятнадцать минут были на качелях! Группы разбежались, расползлись, растворялись на дорожках и площадках парка. Нянечки и воспитатели вылавливали детей и вновь водворяли их на игровую площадку у каруселей. Но ненадолго.

      Я, плохо переносящая кружение на каруселях, не стала там задерживаться и пошла прогуляться по тенистым дорожкам, собирая цветы и листья, вглядываясь в верхушки «адамовых» деревьев в надежде, что оттуда свалится семенник-стручок, больше похожий на острую саблю… Не повезло. Вздохнула без сожаления: «Ну и ладно, обойдусь без сабли». Пошла на площадку возле фонтана «Аленький цветок».

      Эта достопримечательность парка и села – настоящее произведение искусства примитивизма!

      Фонтан имел шестиугольную форму, был довольно глубок. В центре на высоком постаменте высился сам «аленький цветок» из цемента на арматурной обрешётке; был «расцветшим», с пестиком по центру. Из «пестика» били струи воды, сливались в бассейн, набираясь в «чашу», а потом стекали по его «лепесткам» в резервуар; по вершинам шести углов на краях бассейна вылеплены «бутоны»-тюльпаны, из которых в центр «цветка» устремлялись упругие струи воды, попадая точно в чашу; вода, омыв «пестик», лилась вниз.

      Неумолчный шум воды, прозрачность, свежесть и чистота, игра световых бликов на неспокойной поверхности бассейна всегда меня завораживали! Вот и сидела часами, наблюдая за игрой воды и солнечных «зайчиков», за чарующей игрой радуги в водяной пыли и в крупных каплях на отмостке и стенках сооружения…


      – …Марина! Риманс! Немедленно вернись! – меня кинулись на игровой площадке. – Ты почему не вместе с ребятами играешь? Или не понимаешь, что тебе может понадобиться помощь, а мы тебя не найдём – ты уже утонула! – Клава сердилась и ругалась, но не серьёзно – сама любила фонтан. – Хорошо, я с тобой посижу пять минут. Потом вернёмся к ребятам. Идёт? – села на скамейку возле водоёма и тоже залюбовалась.

      Я отвлеклась на бабочек, что устроили весёлую увлекательную погоню друг за дружкой, кувыркаясь и толкаясь, сближаясь и разлетаясь прочь, целуясь в полёте, касаясь невесомыми пёстрыми крылышками… Бегала, хлопала в ладошки, смеялась! Остановилась только у густых кустов душицы, любуясь её сиреневыми цветами и замирая от сладко-пряного запаха: смесь ментола с геранью – неповторимый «букет»! Нанюхавшись до головокружения, заметила на соцветиях «музыкантика» и, не убедившись в правильности увиденного, схватила. Увы, это оказалась пчела. Дикая боль укуса, мой вскрик, побледневшее лицо и… обморок. Аллергия.


      – …Ну вот, теперь ей будет полегче, – надо мной склонилась тётя Маша, медсестра. В руках шприц. – Ты зачем пчелу схватила, а, Маришка? Ты же знаешь, что тебе с ними нельзя ссориться – у тебя аллергия на их укусы.

      – Это я виновата. Буквально на минуту отвлеклась, и она пропала из поля видимости… – воспитательница раскаивалась, вытирая слёзы шёлковым синим платком. – Хорошо, что Фоменко дома был – довёз за пять минут!

      – Успели и слава Богу! Анафилактический шок не был тяжёлым. Успешно купировали, – медсестра вздохнула и покосилась на меня. – Как дела, пчелоубийца?

      – Я её не убивала, – прохрипела через отёк гортани. – Это она меня укусила. Я думала – «музыкантик»…

      – А ты разве забыла? Ведь когда она тебя укусила, сразу и умерла. Они без своего яда не живут. Вот как. Так что, ты ей отомстила! Она укусила. Ты убила, – Мария смеялась и хитро подмигивала.

      – Жалко пчёлку, – надулась. – Я нечаянно.

      – Ничего! Их тут столько – не убудет с них! – отмахнулась. – Вставай осторожно. Пойдём, маме твоей покажемся – волнуется, наверное, сильно.

      Мы тихо вышли через задние двери корпуса и остановились на широких ступенях. Мама стояла на строительных лесах, штукатуря стену строящегося нового корпуса детского сада, который было решено расширить, и не увидела нас. Медсестра её позвала и отошла, дав нам поговорить.

      – Ну, и чего ты опять на пчелу напала? – недовольно проворчала мама. – Вот тебе неймётся, доча… Уже сколько тебе говорили – умрёшь когда-нибудь, если много пчёл сразу укусят. Нет, всё лезешь…

      – Варвара Ивановна, с Мариной всё в порядке. Укол успел снять шок, – Мария посмотрела на мать осуждающе, покачав головой. – Она сильная и умная девочка. Справится. И постарается больше не ловить своих любимых «музыкантиков». Правда, Зеленоглазка? – с доброй улыбкой повернулась ко мне.

      – Ну, в порядке, и в порядке. Пошла я – работа стоит, – мама повернулась и ушла.

      – А для тебя есть маленький подарок от меня, – таинственно сказала Мария и повела за руку в медкабинет, сердито оглянувшись на мою маму. Повозившись в стеклянном шкафу, повернулась с радостным лицом и любящими глазами. – Вот, держи! – протянула крупную витаминку на ладони.

      – Ух, ты… – восхищённо смотрела на лакомство и не решалась взять. – Мне? Одной?

      – Да. За твою смелость и храбрость! Награда! – погладила по голове и положила драже мне на ладошку. – Скушай её сейчас. Она тебе придаст силы. Беги в группу. Скоро обед.

      …Я держала вкуснющую витаминку за щекой до того момента, пока она не растворилась до середины. И только тогда, зажмурившись от аскорбиновой кислоты, заплакала тихо и печально: стало жаль весёлую пчёлку, которую по неосторожности убила, приняв за «музыкантика»…


      Ещё не раз мне довелось в жизни «убить пчелу», но та смерть почему-то оставила такой неизгладимый след в моей памяти! До сего дня, услышав знакомое жужжание, грущу, вспоминая тот парк, день, фонтан и запах душицы в разморённом зное азиатского лета.

                Март, 2013 г.

                Фото из личного архива.

                http://www.proza.ru/2016/10/02/69