Вырваться из их плена самости и гордыни

Евгений Корюкаев
        Знания Духовные от Учителя в виде бесед через проводника Анну Тихоновну Горобец. Текст бесед печатается по согласованию с автором.
        Узнать о ней вы можете в первой статье, которая называется «Анна Тихоновна Горобец».


        16.09.2002. – 3ч.45м.    В наших мини-лекциях и беседах часто упоминаются такие черты человеческого характера, как самость и гордыня. Попробуем разобраться, что это такое.
   
        Самость – это такое качество, когда человек во всём мире, в первую очередь, видит самого себя. Есть хорошее выражение – «пуп земли». Выражение, как говорится, «не в бровь, а в глаз».
   
        Гордыня – это такое возвеличивание самого себя, как надувание мыльного пузыря, который, раздуваясь, играет всеми цветами радуги, думая, что это он такой прекрасный. На самом деле это всего лишь иллюзия, отражение окружающего мира, а не сам мир. У такого «мыльного пузыря» один исход – он лопнет, и на его месте остаётся пустота, иногда отмеченная мокрым местом.
   
        Оба качества чисто человеческие, обретённые человеком в результате данной ему свободы выбора. Ошибки наслаивались на ошибки, «пуп земли» не желал их признавать, ибо всё, что находится вне его, не представляет для него ценности. По причине своего ограниченного сознания он принимает отражение мира за реальность, и в своей гордыне утверждает это. А что может отразить мыльный пузырь? Ему кажется, что весь мир. Но от того, что ему так кажется, мир не становится ограниченным – ограничено его сознание, а его самость и гордыня закрывают путь к его росту и расширению. Они не дают ему проникнуть за свои пределы. И сколько бы ни раздувался мыльный пузырь, какими бы красками он ни сверкал, это всего лишь иллюзия, и внутри его пустота, ибо там отсутствует Вера и Любовь. Приходит время, когда всё тайное становится явным. Как бы высоко ни взлетел «мыльный пузырь», в конце концов, он лопнет, и брызги всё равно упадут на землю. И придётся ему познать реальность мира во всём его многообразии.
   
        Противопоставить самости и гордыне человек может только Веру в Бога и Духовность. А вместе с ними придёт и любовь, ибо человек увидит красоту мира не в ограниченном отражении своей самости и гордыни, а во всём его великолепии. Он вырвется из их плена, и даже если, образно выражаясь, капельками брызг он прикоснётся к земле, она даст ему силы для возрождения.
   
        Но чтобы вырваться из плена этих коварных качеств человеческого характера, надо в первую очередь осознать их в себе, а осознав, надо захотеть от них избавиться. Ибо даже осознав присутствие в себе этих качеств, но не представляя, какой финал жизни они ему готовят, человек может не пожелать от них избавляться. И это будет его выбор. Он ошибочный, но лёгкий, ибо вниз катиться всегда легче, чем подниматься на Вершину, на Вершину Победы над самим собой. 
   
        Но если человек осознал пагубность присутствия в себе этих качеств, и избрал  путь борьбы с ними, то каким бы трудным ни был этот путь, он его пройдёт и достигнет вершины, с которой ему откроется новый путь к совершенству. И этот путь бесконечен, ибо совершенству нет предела.   
   
        Для человеческого сознания оно ограничивается святостью. Чтобы её достигнуть, надо тоже немало потрудиться, как на плане физическом, так и на плане Духовном. К святости может привести только ничем непоколебимая Вера и Любовь к Богу и к людям как Его Творению. И Любовь эта должна быть бескорыстная, ничем не обусловленная. И как уже говорилось в предыдущих беседах, любовь несовместима ни с самостью, ни с гордыней. Ибо Любовь есть Бог. И чтобы открыть сердце для этого Божественного Дара, его надо очистить от всякого негатива, и в первую очередь от гордыни и самости.
   
        Да поможет вам Бог в вашем нелёгком борении с собой.
   
        Путь «проб и ошибок» тоже путь. Важно вовремя признать его ошибочность. Смиренномудрие – очень важное качество, умение мудро смирить свою самость. Смиренномудрие ведёт к святости. Но и к смиренномудрию путь нелёгкий. Да, человек постоянно должен трудиться, и труд Духовный иногда бывает тяжелее физического. Но зато и результат принесёт ни с чем не сравнимую радость.
   
        Трудитесь. Достигайте. И радуйтесь!
               


        17.09.2002. – 2ч.00м.    Продолжим беседу о самости и гордыне.
   
        Как уже говорилось, качества негативные и очень коварные, ибо проявлений своих имеют бесчисленное множество, причём в самых неожиданных и непредсказуемых видах. Одно из их проявлений – обида. Насколько бы высоким ни было ваше сознание и ваша Духовность, с вашей точки зрения, но если в вас живёт чувство обиды, можете быть уверены, что ваша самость и ваша гордыня не изжиты, и в любое время они могут возвратиться к вам и начать возрастать, если во время их не распознать.
   
        Обида, можно уточнить: о большем думаете, т. е. считаете, что вас недооценили в то время, как вы заслуживаете чего-то большего или лучшего, по вашему мнению. Но это ваше мнение, но как мы уже говорили, со стороны виднее. Поэтому была дана такая рекомендация – рассматривать любую ситуацию, выйдя из неё или приподнявшись над ней мысленно. Это поможет быть объективным наблюдателем и избавиться от чувства обиды.
   
        Зависть. Ещё раз нелишне повторить, что не бывает зависти белой или доброй. Доброй может быть радость, разделённая с другим человеком, и тем удвоенная. Ибо в пространство идут излучения двух сознаний, несущие Свет. Радость есть Разума достояние, или особая мудрость. В то время как зависть являет собой, однозначно, чувство негативное. Завидуя, вы считаете, что человек не заслуживает того, что он получает, не имеет значения, в каком виде приходит к нему эта награда. Главное, что она несёт ему радость, а вы не можете её с ним разделить искренне. И если в вас шевельнулся червячок зависти, это должно вас насторожить, ибо в этом проявила себя неизжитая самость.
   
        Жалость. Казалось бы такое безобидное чувство. Что в нём может быть плохого? А то, что жалость унижает того, кого вы жалеете. Жалости достойны слабые. Замените её состраданием. Сострадая, вы разделяете страдания человека, вы мысленно берёте часть его страданий на себя. Лишь сострадание подвигнет вас на помощь страдающему человеку, в то время как жалость может только увеличить его страдания.
   
        Никому неприятно чувствовать себя жертвой, не имеет значения, кто или что превратило человека в жертву: люди или обстоятельства. Изливаемая на человека беспомощная жалость только ухудшит его состояние, т. к. усилит тот негатив, который и так нарушил Гармонию и Равновесие его Бытия. Если вы можете помочь – помогите – словом, делом, своим молчаливым присутствием, состраданием. Но не усугубляйте его страданий своей жалостью, не будьте бестактны, это тоже одно из проявлений самости. Чистое и чуткое сердце искренне отзвучит на чужие страдания и найдёт способ помочь, или сострадать тактично, не усугубляя их.
   
        Ещё одно очень коварное качество – ревность. Почему-то у землян это считается признаком любви. Наоборот, это признак не любви, а привязанности к человеку, как к своей собственности, которая даёт право распоряжаться этой «собственностью» по своему усмотрению, лишая свободы выбора, данной человеку Богом. В своей самости ревнивец нарушает Волю Бога.
   
        Каждый человек должен знать, что за таким нарушением следует расплата, так же, как и за любым другим. Поскольку любое нарушение являет собой неправильный выбор в сложившейся ситуации, а выбор делает сам человек, то и ответственность за выбор ложится на него, в чём бы она ни выражалась. Каждый сознательный человек должен быть к этому готов. Пусть ваш выбор будет разумным.   
   
        Наше общение и ваши «чтения» выявляют слышащих и помогают неслышащим услышать ту информацию, которую они готовы принять. В любом случае воздействие идёт благотворное, восстанавливающее, и даже, в какой-то мере, исцеляющее.
   
        Приходят те, кого Бог приводит. А Ему виднее.
               

        Анна Горобец