Ты какой-то не такой...

Белоусова Светлана
Тоня – девочка-тростиночка с огромными глазами, родилась с ДЦП.  Родители сделали всё возможное и невозможное, чтобы дочь росла, как здоровый человек.  Кроме физической особенности – поражённых параличом руки и ноги, она ничем не отличалась от других детей.  Более того, чтобы быть «как все», она научилась ездить на велосипеде, а «ламбаду» так здорово, как она, никто в классе у нас не танцевал.  Училась хорошо,  не жадничала, чтобы другие списали несделанные уроки. Но… классу нужна была кровь. И он её получал.  Тоня уходила в слезах домой. Классный руководитель пыталась вразумить.  Результатов не было. Тонины 11 классов образования стали для неё настоящим испытанием.
Так или иначе, в детском коллективе всегда были, есть и будут дети-изгои.
Причина, по которой ребёнок становится «мальчиком для битья» для всех остальных в классе не суть важна. Это может быть и внешность (веснушки, лопоухость, косолапость), это может быть и дефект речи (картавость, заикание), и физическая ущербность (ДЦП, хромота, косоглазие и пр.).
Сейчас у нас «в моде» так называемые интегрированные классы. Можно долго спорить о плюсах и минусах такого подхода. Здесь нет одной бесспорной правды. Но, на мой взгляд, минус – это то, что страдает ребёнок, интегрированный во враждебную к нему среду. И этот минус перевешивает всё остальное.
Родителям ребёнка, попавшего в такую ситуацию, важно не оставлять ребёнка один на один с проблемой, учить его позитивно относиться к жизни и посылаемым испытаниям , а так же работать над собой. Кроме того, очень важно выявлять и развивать заложенные в ребёнке таланты, чтобы он мог проявить себя в другой сфере, недоступной для одноклассников. Есть много советов и методик по работе с особенными детками.
Сегодня же на «родительском собрании» хотелось бы поговорить с родителями  тех деток, которые считают себя нормальными и делают жизнь не похожих на себя сущим адом.  Непричастных здесь нет. Одни травят, другие  поддерживают, третьи своим равнодушием не препятствуют.
Ответьте честно на вопросы:
Бывает ли, что ваш ребёнок за кого-то заступается? Не позволяет своим товарищам издеваться над животными, задирать девочек, вымогать деньги у младших, оскорблять старших? Вы уверены, что он не является инициатором таких развлечений, как «доведи училку» и «ударь бомжа»?  Можете ли вы поручиться, что лучший друг вашего ребёнка не забавляется так?
Знаете ли вы, кто в классе у вашего ребёнка «для битья» и почему?
И разговаривали ли вы хоть раз с ребёнком на тему о том, как нужно относиться к тем, кто попал в беду, кому нужна поддержка других людей, и что конкретно ваш ребёнок может сделать в такой ситуации?
Вопрос – а как вы сами относитесь к подобному? Сочувствуете или наоборот? Ведь вы показываете пример ребёнку. Обратите внимание на себя. С каким выражением лица вы смотрите сюжеты о тяжелобольных людях, инвалидах, немощных? С брезгливостью или сочувствием к ним? Помогаете ли вы когда-нибудь деньгами, вещами, участием таким людям? И задумываетесь ли вы, что в такой ситуации может оказаться любой? В любой момент?
Просто поставьте себя на место этого человека. Да, у него может быть врождённый дефект, даже возможно потому, что его мама употребляла спиртное во время беременности… И что? Сколько людей становятся инвалидами по вине пьяных уродов (моральных уродов), которые сели за руль? Каково попасть в инвалидное кресло? И как себя после этого чувствовать? Или не в инвалидное кресло, а просто стать кривым, хромым, безногим?
Какой бы пугающей ни была  эта тема, её нельзя обходить, нельзя не замечать. Мы же не повально инвалиды по зрению и слуху, чтобы не видеть, не замечать  этой проблемы.  И проблема не в том, что кто-то не такой, как другие, а в том, что кто-то  зол и жесток. Начните с себя, поговорите с детьми, чтобы потом ваши внуки не отворачивались равнодушно от чужих страданий и немощи.
Помните, что страшны равнодушные люди. Именно с их молчаливого согласия совершаются все преступления.
P.S. Тоня закончила ВУЗ по специальности «Психология», отработала несколько лет в школе, пользуясь уважениям  у коллег и авторитетом у подопечных. Сейчас находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком. Счастлива в семейной жизни, у неё – отличный муж и два сына. Не унывает. Я искренне восхищаюсь  её силой воли, мужеством, не меньшим, чем у Маресьева, и терпимостью. К нам, равнодушным.  Тоня – моя бывшая одноклассница. Мне уже тридцать три. И до сих пор стыдно…