Морские узлы

Владимир Кожухов
        МОРСКИЕ УЗЛЫ
 
Каждый человек повседневно вяжет узлы.
Можно сказать, что с этого начинается у каждого человека рабочий день : мы завязываем шнурки на ботинках, галстуки, кушаки и т. д. Отправляясь в дорогу,
что-то затягиваем веревкой  и снова вяжем узлы на вещевых мешках. Отдыхаем в лесу, на рыбалке или на пляже снова приходится сооружать палатки, волейбольные сетки, рыболовные снасти,  и другие крепления. Одним словом, веревка , шнур, канат. с древних времен остаются важным средством в руках человека .Даже в настоящее время, люди, находящиеся в космосе, не могут обойтись
без синтетического троса, который  применяется в виде страхового фала при выходе космонавтов  в открытый космос.
Для каких бы нужд не применялась веревка, она не мыслима без узлов, сделанных на  ней хитроумных переплетений, связок и петель.
Существует много  профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмем, к примеру, ткача, сапожника, портного, рыбака. Без вязки узлов трудно представить себе профессионального  моряка, рыбака, спортсмена, горноспасателя, такелажников, пожарников. Любители вязки улов  могут в течение
8-9 секунд связать шесть узлов/ шкотовый , прямой штык, беседочный, колышку и т.д./  этих узлах таится мудрость многих поколений и  моряков всех стран.
В эти узлы вплетаются сочетания здравого смысла, мудрости, простоты  и находчивости. Так хранится из поколения в поколение  и кочует из веков в века  до
настоящего времени в памяти человека.
Ильин Алексей любил свое морское дело и с особым увлечением вязал  морские узла . Вот он разложил на столе два конца бельевого шнура,  связал по стой узел,
       и прямой штык, попытался связать беседочный узел,
но никак не получался. Он обратился к руководителю                клуба. Он быстро показал практически, как преодолеть эту премудрость, А после переспросил,  как усвоил,
на что последовал положительный ответ. Так, ежедневно
проходят занятия молодых моренистов  для усвоения
целенаправленной морской подготовки будущих специалистов для прохождения службы на кораблях.
Первые радости и достижения Алешу окриляли и вели к отличным достижениям в учебе. За прилежное отношение к учебе и освоение  практических навыков он получал отличные оценки и в пример ставился руководителем клуба. Занятия обычно начинались в
15 -00.Руководиьтель Баскаков заметил, что Денис Первушин сел за  стол и постоянно прикрывал рукой правый глаз. Владимир Алексеевич подошел к нему, осмотрел записи в тетради и, невзначай, спросил:- Кто тебе подбил глаз?- Денис долго мямлил и четко не  отвечал, а затем промолвил: -Корова …-Как же это так?-
последовал вопрос. Денис быстро выпалил: - Когда я подходил к ней, она хвостом била меня, и я решил привязать к хвосту камень, а потом подошел к ней и она
хвостом ударила.- Так пытался Денис оправдаться
 перед классом. Получилось смешно и не совсем симпатично, на что весь класс рассмеялся,  и  поставил его в неловкое положение. Оказалось Дениска – забияка подрался с чужими ребятами на улице, показав себя
героем в кавычках. Ну, что ж, бывает и такое?..
После дали ему прозвище « Коровий хвост».
Надолго запомни Денис свои чудачества и больше не повторял. Но когда пришло время вязания узлов,
Он первый принес и показал преподавателю боцманский узел  за что получил отличную оценку,
 потому, что этот старинный «испанский беседочный»,
который служил для опускания  или подъема человека  за борт. .- Молодец , Денис,  синяк  синяком, а узлы вязать умеешь и  морское дело любишь, значит,  моряк
 из тебя получится -, сказал руководитель  клуба.
Баскаков сел за свой стол и долго размышлял над своей юностью: трудно в  молодости пробивать  дорогу , но она тем хороша, что надежда и вера в будущее никогда не
покидает  человека… Может быть ,  моряком не  станешь, но человеком будешь настоящим .

5- 6 декабря 2001 г.