МОРСКИЕ УЗЛЫ
Каждый человек повседневно вяжет узлы.
Можно сказать, что с этого начинается у каждого человека рабочий день : мы завязываем шнурки на ботинках, галстуки, кушаки и т. д. Отправляясь в дорогу,
что-то затягиваем веревкой и снова вяжем узлы на вещевых мешках. Отдыхаем в лесу, на рыбалке или на пляже снова приходится сооружать палатки, волейбольные сетки, рыболовные снасти, и другие крепления. Одним словом, веревка , шнур, канат. с древних времен остаются важным средством в руках человека .Даже в настоящее время, люди, находящиеся в космосе, не могут обойтись
без синтетического троса, который применяется в виде страхового фала при выходе космонавтов в открытый космос.
Для каких бы нужд не применялась веревка, она не мыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетений, связок и петель.
Существует много профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмем, к примеру, ткача, сапожника, портного, рыбака. Без вязки узлов трудно представить себе профессионального моряка, рыбака, спортсмена, горноспасателя, такелажников, пожарников. Любители вязки улов могут в течение
8-9 секунд связать шесть узлов/ шкотовый , прямой штык, беседочный, колышку и т.д./ этих узлах таится мудрость многих поколений и моряков всех стран.
В эти узлы вплетаются сочетания здравого смысла, мудрости, простоты и находчивости. Так хранится из поколения в поколение и кочует из веков в века до
настоящего времени в памяти человека.
Ильин Алексей любил свое морское дело и с особым увлечением вязал морские узла . Вот он разложил на столе два конца бельевого шнура, связал по стой узел,
и прямой штык, попытался связать беседочный узел,
но никак не получался. Он обратился к руководителю клуба. Он быстро показал практически, как преодолеть эту премудрость, А после переспросил, как усвоил,
на что последовал положительный ответ. Так, ежедневно
проходят занятия молодых моренистов для усвоения
целенаправленной морской подготовки будущих специалистов для прохождения службы на кораблях.
Первые радости и достижения Алешу окриляли и вели к отличным достижениям в учебе. За прилежное отношение к учебе и освоение практических навыков он получал отличные оценки и в пример ставился руководителем клуба. Занятия обычно начинались в
15 -00.Руководиьтель Баскаков заметил, что Денис Первушин сел за стол и постоянно прикрывал рукой правый глаз. Владимир Алексеевич подошел к нему, осмотрел записи в тетради и, невзначай, спросил:- Кто тебе подбил глаз?- Денис долго мямлил и четко не отвечал, а затем промолвил: -Корова …-Как же это так?-
последовал вопрос. Денис быстро выпалил: - Когда я подходил к ней, она хвостом била меня, и я решил привязать к хвосту камень, а потом подошел к ней и она
хвостом ударила.- Так пытался Денис оправдаться
перед классом. Получилось смешно и не совсем симпатично, на что весь класс рассмеялся, и поставил его в неловкое положение. Оказалось Дениска – забияка подрался с чужими ребятами на улице, показав себя
героем в кавычках. Ну, что ж, бывает и такое?..
После дали ему прозвище « Коровий хвост».
Надолго запомни Денис свои чудачества и больше не повторял. Но когда пришло время вязания узлов,
Он первый принес и показал преподавателю боцманский узел за что получил отличную оценку,
потому, что этот старинный «испанский беседочный»,
который служил для опускания или подъема человека за борт. .- Молодец , Денис, синяк синяком, а узлы вязать умеешь и морское дело любишь, значит, моряк
из тебя получится -, сказал руководитель клуба.
Баскаков сел за свой стол и долго размышлял над своей юностью: трудно в молодости пробивать дорогу , но она тем хороша, что надежда и вера в будущее никогда не
покидает человека… Может быть , моряком не станешь, но человеком будешь настоящим .
5- 6 декабря 2001 г.