Футболист из цикла Поучительные рассказы

Евгения Хочинская
  Больше всего я не люблю, когда взрослые пристают ко мне с вопросом, кем я хочу стать, когда вырасту. Как будто им  вообще больше не о чем с детьми разговаривать.
Ну, откуда я знаю, кем я буду, когда вырасту? Вчера я хотел стать строителем, сегодня – капитаном дальнего плавания, а завтра, может, захочу стать космонавтом. А  вообще  я больше всего люблю играть в футбол, и мечтаю стать футболистом.
 Как-то раз я принес из школы очередную тройку, и папа стал меня ругать за то, что вместо того, чтобы учить уроки, я часами гоняю мяч во дворе.
 - Что ты себе думаешь? Хочешь неучем остаться? – сердился папа.
 - Ну, зачем мне всякие история с географией? Или физика? Или математика? Всё равно я буду футболистом, мне эти науки совсем ни к чему. Для футболиста главное – хорошо бегать и быть здоровым, – отвечал ему я.
 - Напрасно ты так думаешь, - сказал папа,- я думаю, у тебя ещё будет случай в этом убедиться. А принесёшь ещё одну тройку, я с тобой не так поговорю.
И правда. Как-то раз во время очередной игры я упал и сильно ушиб ногу. Кожа на коленке содралась и показалась кровь. Пришлось идти домой и показать ногу маме. Она замазала мне рану йодом,  забинтовала  и уложила меня на диван. К вечеру нога распухла, я даже на неё стать не мог. На следующий день я не пошел в школу, потому что нога продолжала болеть.
Когда с работы пришел папа, он спросил:
 -Ну, как поживаешь, футболист? Не переживай, травма у тебя не опасная, скоро снова в строю будешь. До свадьбы заживёт.
 -До какой свадьбы?
 - Это поговорка такая. «До свадьбы заживёт» - значит, ничего страшного, скоро всё пройдёт.А теперь подумай, какие травмы получают настоящие футболисты, иногда руки-ноги ломают, иногда получают сотрясения мозга, а иногда вообще после травмы годами лечатся и потом вообще в футбол играть не могут. И что им тогда делать, если они, кроме футбола,  ничего не знают и не умеют? Поэтому многие из них заранее о своём будущем думают – учатся в разных институтах, приобретают себе другую профессию, чтобы в случае чего было чем на жизнь зарабатывать. А ты говоришь, зачем учиться.
 Нога моя через несколько дней зажила, но разговор с папой я запомнил и стал лучше учиться в школе. На самом деле это не так уж сложно – разные там физики-математики. А вдруг я не стану футболистом, что тогда?