Безумием отлитая строка...

Александр Таронский
    И видел я сон... Собрались в древней пещере в горах Сасуна начальники рода моего,Красного Аветарана, а на самом верху сидел Красный Священник, кто ещё в 13 веке написал святую Библию (Аветаран) нашу на воловьей коже... Огромен был он, с красной бородой и большими горящими глазами...А позади него стояли те, кто отдал жизнь за правила и честь рода, великие фидаины рода нашего, которым не было равных в Западной Армении, Сасуне и Муше - Арабо, Хуршуд-бек (мой прадедушка),Махлуто(Смбат-паша), Мурад Таронский(троюродный дядя, четырежды георгиевский кавалер), Смбул Аршак(четырехюродный дядя), Саргис-сотник дашнакской армии (брат деда)...
    И сказал Красный Священник мне:" Сын мой, ты - последний начальник рода нашего, ибо после этого растрескается род наш по всему свету, и силы не будет в нём...Украли книгу мою твои братья троюродные и увезли в Америку, чтоб продать Её и насытить чрево своё, но не мсти им, ибо зло не исправишь злом, ведь воздвиг же чужой человек после этого на месте хранения святой книги Церковь святого Аветарана, и через год Бог дал сына ему... Это и есть сила наша... Ты иди к Последнему своему Перевалу, не женись больше, ибо мало осталось тебе жить на свете и создай Великое словом своим... И тогда книга святая сама возвратится на своё место, обретет ноги и возвратится, а ты твори на языке россов, ибо отныне не поймут армяне тебя,долго не поймут,а у россов больше души и сердца...И запомни: на каком бы языке не творил ты, будет Благословенье Господнее,ибо твой дух купался в водах нашего Армянского Междуречья, а Бог наш наградил тебя великим БЕЗУМИЕМ - творить и созидать..."
 И проснулся я в страшной тревоге и создал сей стих:

Безумием отлитая строка:
Я всё испробовал, я всё узнал,-
И грязь, и счастье, и потерю Бога,
И волеизъявления пророков,
И одиночества тупой оскал...

И то, что есть во мне, сродни душе,
Сродни ключу, текущему в пещере,
Сродни тысячелетнему поверью,
Античной вазе, спрятанной в плюще...

                (сб. Спаси меня, спаси...)