Дурацкие приключения в Израиле. День второй

Маргарита Тавер
Так уж случилось, что пришлось нам прожить несколько лет в Израиле, помогая растить своих малолетних внуков. Почему запомнился не первый, а второй день по приезду в Израиль? Потому что в первый я потеряла только куртку, а вот во второй – потерялась сама. Заблудилась…

Утро не предвещало ничего особенного. Отвели внука в садик и занялись хозяйственными делами, но ненадолго, потому что ровно в 13-30 его надо было уже забирать обратно. В 13-25 у дверей собираются родители, а в точно назначенный час открывается дверь и воспитатели поштучно выводят детей и отдают родителям.

Здесь придется немного рассказать об израильских садиках. Они внешне ничем не отличаются от обычных одноэтажных строений и не имеют даже таблички. Просто глухой забор без опознавательных знаков, разве что звонок имеется, да и их везде полно. Это делается для безопасности, и чтобы мартышки не разбежались.

До садика ходьбы минуты три, надо только пройти между колоннами и вниз – вот и выполнен бабушкин долг. Но не прошло и трех минут, как я поняла: я не знаю, где садик, а также, в какой стороне наш дом. А все из-за дурацкого расположения израильских улиц, по каким-то религиозным соображениям. Даже на картах не должно быть никаких крестов, поэтому улицы там не прямые, а закругленные, и могут даже впадать сами в себя, кольцом.

Мало того, там даже между городами нет границ, и, перейдя улицу, можно запросто оказаться уже в другом городе, при этом названия улиц в честь разных деятелей, например, Арлозоров, Жаботински, - есть в каждом из них. Улица может внезапно оборвать нумерацию домов на номере, скажем, 135, и следующим будет дом номер 1, сама улица название не меняет. Именно это и означает, что вы идете уже по другому городу, или улица впала сама в себя. К счастью, когда потерялась, я этого еще не знала, а то было бы еще страшнее…

В общем, стою я в майке и шлепанцах на тротуаре, без телефона и денег среди роскошных тропических растений в чужой стране, не зная ни языка, ни адреса своего дома, не зная даже номеров ничьих телефонов. А как же внук? Я побежала, сама не знаю, куда, лихорадочно соображая, - ну, не могла же я за несколько минут слишком далеко уйти… А вот убежать-то как раз могла уже далеко! Поэтому побежала в обратном направлении, примерно столько же времени. Не помогло.

Мимо шли прохожие, но что и как я у них могла спросить? Где дом, не знаю адреса, и где садик, не знаю названия, да еще и по-русски? У одного из заборов встретилась кошка – белая, в ошейнике, с глазами разного цвета, на ошейнике – металлическая табличка, видимо, с координатами хозяина, уж она – точно не потеряется. Кошка хозяйская, одна я несчастная и теперь, кажется, бездомная…

Ура! Узнаю спутниковую антенну на нашем доме, а в подъезде – и квартиру. Дочка с изменившимся лицом кидается к двери – бежать в садик, но тут происходит хэппи-энд – за дверью воспитательница и наш Паша. Вечером народ изрядно повеселился, при этом каждый давал советы.

- Да у любого бы спросила, здесь половина русских!

- А что бы я спросила? Где улица, не знаю названия, и дом, номер не припомню?

- Ну, кричала бы по-русски – караул!

- Не, я хочу табличку, как у той кошки, с именем хозяина и точным адресом. Ну, или хоть записочку в карман, куда возвращать, если что…