Амалькоэль

Андрей Тюков
Амал(ь)коэл(ь)


- Такой... вопрос. Во что превращается мысль, которая неустанно следит за облачком, медленно тающим в небесной глубине?
- Во что?
- Вопрос...

Я неотрывно смотрю на вершины, они качаются, глаза то откроются, то вновь закроются, и постоянно падающие деревья поднимаются, выпрямленные, и тут же сгибаются дугой, клоня головы к земле.

- Всякое движение, будь то физическое или мыслительное, всякая эмоция, интеллектуальная операция, все они приходят к пределу, дальше которого уже не могут продолжаться. Верно?
- Ну, допустим. И что же?
- А за пределом? Что?
- Что? Вопрос?

В песчаной стене карьера, под самым верхом, где ласточкины гнёзда, я вижу ход в землю и представляю, как лезу туда, глубже, дальше, уже ничего не вижу и не слышу, песок за моей спиной осыпался, просел и навсегда отгородил меня от неба.

- Я и думаю... за пределом - они, Другие.
- Кто же это?
- Не знаю. Чтобы знать, нужно побывать там. А это невозможно.
- Так это сущности? Или, может, это антиматерия?
- Что толку гадать?

Мы стоим у дороги, в руках хоккейные клюшки, мы опираемся на них, сын тянет руку, хочет на ту сторону, его нога в валенке скользит и едет, и его выносит вниз головой, прямо под колесо накатившего КамАЗа.

- Я думаю, может, они - память? За этим пределом всё, что закончилось, пребывает как память? Вечно...
- Амал(ь)коэл(ь) - это имя?
- Амал(ь)коэл(ь) - это предел. В силу своего положения он находится между мирами, одновременно принадлежит этому и тому. Двойственная природа его делает все определения точными и неточными: они точны отчасти и неточны в целом...
- Он человек?
- Думаю, да... в определённом смысле. Как вы и я, в том случае, когда признаём и принимаем его природу. Он Амалкоэл здесь и Амалькоэль там. Жёсткий и мягкий, добрый и злой, чёрный, белый, живой и мёртвый... он таков, каков он есть. Прошлое и будущее, а между ними - он. Он воспоминания завтрашнего дня, и он - память, живущая здесь и сейчас.

Я один за столом, один кричу беззвучно, широко раскрыв рот, кричу в потолок, и бестеневые лампы, и рука медицинской сестры гладит мне руку смоченной в спирте ваткой и сует иглу, чтобы я снова уснул здесь и проснулся там, в тёплом и пульсирующем, мягком и жёстком блике посткоитального сияния.


2013.