Любовь на троих

Ирина Вульвач
***
Вечер. Кухня. Вино, музыка, свечи.
Она: Не могу без тебя дышать, не могу писать, не могу жить… Закрываю глаза и вижу тебя… Тебя, самого родного, любимого, нужного, желанного… И вслед за этим синий джип, что последние недели неотрывным «хвостом» следует за нами, дышит в спину, словно наперед зная, какой поворотник я включу на очередном повороте. Ты сказал: «Не бойся, котенок, я все решу. Все будет хорошо». Но хорошо не стало. Стало еще хуже. Вместе с настойчивым регистратором наших встреч исчез и ты… Ты просто выбрал ее… Свою жену… Ту, которую встретил раньше меня… Встретил, полюбил, но потом встретил меня и узнал, что значит любить по-настоящему!!!
Память настойчиво требует набрать заветный номер, я помню его кончиками пальцев, нажимающими клавиши на телефоне… Нет! Прослушка сработает или уже нет? Проверить? Да? Нет! Не могу! Могу! А что скажу? Люблю!? И что?! …

***
Вечер. Другой конец города.
Другая: Дети, папа уходит от нас.
Он: Перестань, я не уйду. И не надо истерик! Ты свечку держала? Нет! Что за претензии? Есть доказательства?
Другая: Не нужны мне доказательства! И так все знаю! Вали к ней, ты мне не нужен! Вещи завтра заберешь.
Он: У нас дети, которым нужен отец. Так что этот вариант отпадает. Можешь собрать вещи, если хочется, это ничего не решит.
Другая: У нее тоже ребенок, вот и будешь воспитывать. А своих не увидишь больше! И не мечтай! А вообще, на дороге всякое случается, ливень, тормоза не сработают… сам знаешь, как бывает...
Он: Тронешь ее, убью. Змея!
Забирая ключи от машины, уходит.
Другая: Не хлопай дверью. Ненавижу тебя!
Дети: Папа, не уходи! Не уходи, папочка!

***
Трасса. Ночь. Автомобиль.
Она: Я не могу без него дышать… И не хочу этого… Боль… Я раньше не знала, какая ты на вкус, боль! Рви меня на части! Забери все, что хочешь, но верни Его!!! Я люблю!!! Я за него жизнь отдам! Забери ее, Господи, мне не нужна она без Него! Он мой, рожден для меня, а я - для него! Иначе зачем, зачем все это? Я люблю, понимаешь, Господи, люб-лю!!! И это навсегда! Забери меня, не могу без него, не хочу!..
Газ в пол…

Водители:
- Девушка, Вы живы? Посмотрите на меня! Вы меня видите?
Бьет по шекам.
- Жива!
- Машина в порядке! Я посмотрел! Словно в рубашке родилась!
- А как крутило!
- Все хорошо, дорогая, поплачь, все пройдет, это шок, ты жива, все хорошо, посиди немного. Сама доедешь? Или сопроводить?
Она сквозь слезы: Доеду. Спасибо. Все нормально… наверное. Посижу, потом тихонько поеду. Спасибо.

***
Трасса. Ночь. Автомобиль.
Он: Сигареты закончились, черт! Где-то в бардачке была новая пачка. Ааа, вот и она. Затяжка… Легчает. На долю секунды. Неважно. Коньяк? Да! Люблю ее, как жизнь, даже больше. Ее, только ее одну… И детей. Сам рос без родителей, которые всю любовь отдали старшему сыну. Как сорняк. Не брошу никогда детей. И ее. Но как? Где же ты была, девочка моя, десять лет назад, когда я был холост? Господи, ну почему все так?
Затяжка. Еще одна…  Коньяк. Да плевать, что из горла. За рулем не пью? Правда? Ха! А никто не видит! Да пофигу! Я на краю без нее!
Я люблю ее! Люб-лю! Понимаешь, Господи! Она для меня все! Она открыла мне иной мир, где есть любовь и нежность, страсть и чувственность, забота и уважение… Она – мой милый, пушистый, маленький и беззащитный котенок. Мне не жить без нее…
Фары КАМАЗа и настойчивый гудок вырвали из плена иллюзий. В последний момент он вывернул руль…

***
Много месяцев спустя. Парк
Он: Я люблю тебя, понимаешь, я не могу все забыть, и не буду, черт возьми! Котенок! Прости меня! Я не могу иначе.
Она: молчит.
Он: Если бы я позвонил, приехал, стало бы только хуже, я должен был уберечь тебя от всей той грязи, защитить тебя… Но я не могу тебя забыть. Не могу. Я в каждой женщине вижу тебя… Я схожу без тебя с ума… Вернись…
Она: В качестве кого? Любовницы?
Он: Ты никогда не была ею, и ты это знаешь
Она: А кем я была?
Он: Не была, а есть. Любимой. Я люблю тебя. Хочу тебя. Ты просто с ума меня сводишь… Я не могу без тебя…
Она: Ты ушел тогда, уехал и больше не звонил. Ты просто бросил меня. Ты струсил. Ты просто струсил выбрать ту, которую любил. Ведь ты знаешь, что был бы счастлив со мной. Но ты предпочел мне ее! За что? Чем она лучше? Ничем. Кольцом на пальце! Ты порядочный! Тогда зачем влюблялся, порядочный?! А?! В кого ты превращаешься? Посмотри на себя! Из успешного мужчины с горящим взглядом и расправленными крыльями ты стал червяком, распластавшемся по дороге… Глаза потухли, щетина, помятый вид… Ты в кого себя превратил?! И как она, твоя счастливая семейная жизнь? Удалась? Я не буду тебя жалеть! Ты меня жалел! Уходи! Оставь меня в покое! 
Слезы градом из глаз.
Он, вытирая ее слезы: Котенок, котенок… прости меня, я люблю тебя… Я не мог иначе… Там дети… Ты же все знаешь… Я не мог бросить их… Это подло… Но без тебя жизни нет…
Встает на колени.
Я люблю тебя. Клянусь самым дорогим, что есть. Вернись …
Она, опускаясь рядом: Я люблю тебя! Люблю, как никогда и никого… Люблю, вопреки всему, люблю… И буду любить всю жизнь… Но я не вернусь… Потому что той сказки уже не вернешь, а размениваться на слабое подобие я не буду… Спасибо тебе за самое счастливое время нашей любви, за полет наяву, за воплощение мечты…
Он: Я не представляю себя без тебя
Она: Меня нет без тебя…
Он, целуя ее лицо: Вернись, котенок, вернись
Она, с жаром отвечая на поцелуй: Я всегда буду рядом… как друг…
Он, тихо: Ты не выдержишь…и я тоже…
Она: Увидим…

***
Год спустя. Кофейня. Вечер
Иной: Девушка, Вы не возражаете, если я подсяду к Вам за столик?
Она: Пожалуйста.
Иной: Спасибо. На улице сегодня дико холодно. Вот решил согреться немного, оказалось, таких желающих много, все столики заняты.
Она: Да, погода для глинтвейна, пледа и камина, согласна с Вами.
Иной: Кстати, хорошая идея, можно я Вас угощу глинтвейном?
Она, смеясь: А Вы так каждую угощаете, за свободный стул в кафе?
Иной, серьезно: Нет, только очень красивую девушку.

***
Спустя несколько месяцев
Иной: Любимая, закрой глаза…
Она: Дааа, а зачем?
Иной, целуя ее: Все-то тебе надо знать, львенок мой пушистый. Закрывай глаза и давай руку, не бойся…
Через несколько шагов Она почувствовала аромат роз и тепло свечей.
Она, открыв глаза, стоя посредине огненного сердца из свечей и лепестков роз: Боже… Любимый… Ты – сумасшедший!
Иной, становясь на колено: Все только для тебя, любимая… Выходи за мена замуж…
Она, целует его, уходя от ответа.. 

***
Через некоторое время днем в кафе.
Он: Котенок, я скучаю по тебе, безумно…
Она: Не трави душу, не надо, мы пытаемся дружить.
Он: Пытаемся. Правильное слово. Твои глаза ярко зеленые. Они бывают такими только в моменты счастья, когда мы вместе…
Она: Твои такие же…
Он: Я же зеленоглазая язва, не так ли, любимая…
Она, опустив глаза: Так, любимый…
Он: Поехали погуляем… на наше любимое место…
Она, смеясь: Ты ведь отказы не принимаешь?
Он: А ты когда-нибудь могла мне отказать?
Она: Ты прекрасно знаешь, что нет...

***
Вечером, дома
Иной: Любимая, как день прошел, ты устала, родная, отдохни.
Она: Все хорошо. Правда. Устала немного. Но так все, как обычно.
Иной: Ты совсем без настроения вернулась. У тебя точно все хорошо?
Она: Да. Все хорошо, просто устала. Работы было много
Иной: Хорошо, приляг, я сделаю тебе массаж ступней, закрой глазки, родная, сейчас полегчает.
Нежные прикосновения любимого расслабляли, погружая в сладкую негу. Но расслабление было опасным для нее, мысль-волчица, грызущая душу, снова вырвалась на свободу… Я скоро так сойду с ума, сердце рвется на части, гулко отдаваясь в груди, словно во мне живут две меня… Каждая из которых любит и любима, но вместе с тем, целая я несчастна и одинока… Господи, как мне поступить?! Я не могу отпустить одного, и не могу потерять другого… Обман, кругом один обман… И в этом обмане я одна… С кем посоветоваться, кому рассказать да и кто поймет?! Как можно любить двоих, сильно, страстно, отдаваясь до конца и не выбирая одного… Любить… Двоих… Это реальность... Моя реальность… Мое наслаждение и мое наказание. Боже, помоги мне…

***
Несколько месяцев спустя. Воскресенье. Раннее утро. Церковь.
Она: Господи, прости меня грешную…  Я порочна. Я совсем запуталась в себе, погрязла в грехах. Господи, очисти мой ум и душу для принятия твоих вечных и неизменных законов, подскажи путь, я пойду по нему. Я пройду все те испытания, что меня ждут, потому что сама я уже не справлюсь… Господи, помоги мне… Я люблю двоих. Это гнетет меня, разрушая изнутри. Люблю двоих… сильно и искренно. Но любовь одного и к одному разрушает его семью и нас самих. Он никогда не будет моим. Он женат и растит детей. И никогда их не бросит. За это я люблю его еще сильнее. За его ответственность перед семьей вопреки своему желанию и своему чувству, всепоглощающему, сжигающему его изнутри. Он любит меня. Я уверена в этом. Второй всей душой и телом мой, верен и предан мне, жизнь за меня отдаст, не задумываясь. Господи, как найти себя, как найти мне правильный путь? С первым меня ждет участь любимой любовницы, со вторым – любимой жены. Первому я доверяю саму себя без оглядки, за ним хоть в Сибирь. Если буду тонуть, он спасет, не задумываясь. С ним я - маленький беззащитный котенок, которому не надо быть сильным, чтобы быть счастливым. Второй – он… он молодой, моложе меня… Но он чист душой… И это в нем притягивает меня. Я люблю его… Совсем иначе, как первого, но люблю. Но я боюсь, Господи, боюсь своего возраста рядом с ним. Это разрушает меня… Но он любит меня так, как никогда и никто не любил до него, никто, даже тот, другой… С ним у меня может быть семья, дети, нежность, забота, любовь и верность… Его знают все мои друзья… Того – нет. Господи, я знаю, что ты даешь нам лишь те испытания, что нам по плечу, но скажи мне, о, Господи, какой урок я должна вынести из этого?! Я не вижу ответа. Темнота. А, может, это не твое испытание, а расплата за грехи прошлой жизни? Я не раскаиваюсь в своей любви ни к одному, ни к другому. Я знаю, что не имею права любить женатого, но я люблю! Я знаю, что не имею права ломать жизнь другому, обманывая его… но я люблю! Прости меня, грешную… И помоги, потому что одной мне не выкарабкаться…

***
Несколько недель спустя. День. Кафе.
Она: Пожалуйста, пойми меня, я не могу так больше жить. Я прошу тебя, отпусти меня. У меня другая судьба. Ты женат. Твоя судьба определена. Я бесконечно тебя люблю. И это навсегда. Но я должна жить, а не ждать очередной встречи с тобой! У меня должна быть другая жизнь. Я хочу семью… Если бы у меня был хотя бы один шанс быть с тобой, я бы ждала тебя. Столько, сколько потребуется… Он у меня есть?
Он, тихо, но твердо: Нет…
Она: Вот видишь…
Он, глухо: Я всегда буду рядом, просто позови, набери, когда плохо, когда хорошо, когда плачешь, когда смеешься. Я люблю тебя и это навсегда! Я желаю тебе счастья, котенок! Ты – самый прекрасный человек на Земле для меня! Спасибо за все, что ты мне подарила! Я обещаю, что научусь дружить с тобой. Потому что потерять тебя навсегда я не могу… Уж прости…
Она, со слезами на глазах: Я тоже не могу потерять тебя навсегда…
Он: Береги себя, а я буду присматривать за тобой! Помни это! И знай, что ты заслуживаешь только самого лучшего! Иди вперед, мой котенок! И никому не позволяй себя обижать! Я любому голову за тебя оторву!
Она: Береги себя, мой зеленоглазый…
Он: Не плачь, прорвемся!
Она: Я тебе верю…

***
Вечер, дом.
Она: Мне надо тебе кое о чем рассказать, любимый.
Иной: Да, любимая, я тебя слушаю.
Она: Я прошу тебя, выслушай, не перебивая. Все, что ты услышишь, правда. Я не знаю, что нас ждет после, но жить так я больше не могу и не буду… Прости меня за все… Я люблю тебя…

Несколько часов спустя
Иной, после длительно молчания: Я все для себя решил год назад. Я люблю тебя, я верен тебе, я буду бороться за тебя, за нас, за нашу семью! Я докажу тебе, что ты можешь на меня положиться в любой ситуации. Все, что было, то было. И не мне тебя судить. Тебе с этим жить… Я люблю тебя и дорожу нашей семьей настолько сильно, что я прощаю тебя за все! 
Ты – моя! Я никому, слышишь, никому не позволю тебя забрать у меня! Я буду драться за тебя с любым! Ты – моя женщина! И я никому тебя не отдам! У нас есть будущее, родная! Поверь мне! Я докажу тебе, что ты не ошиблась в выборе! Я люблю тебя! Выходи за меня замуж!
Она, после некоторого молчания: Да!