16. Два космических этюда

Татьяна Сопина
Из Гришиной тетради


ПОВЕРЬТЕ НАМ...

- Мы - космонавты. Мы прилетели к вам с другой планеты. Проводите нас к властям вашей планеты или хотя бы к каким-нибудь местным властям...
- Ясно, - сказал старик и с насмешкой взглянул на пятерых ребят. - А что же вы, «космонавты», в этом рванье прилетели? Вон позавчера у нас тоже два «космонавта» объявились, так те хоть натыкали соломы под рубашку и в штаны, чтобы мягче было падать. Они к нам с крыши прилетели. И то веселей было.


- Вы нам не верите. Что ж, есть основания... Дело в том, что при подлёте к вашей планете наш корабль взорвался. Мы спаслись на космическом катере. Но и тут нас постигла неудача. Катер утонул в реке... А когда мы выбрались на берег, то обнаружили, что весь экипаж, в количестве пяти человек, превратился в детей. Мы стали такими, какими были двадцать лет назад. Скафандры нам стали велики, и мы их спрятали. Потом долго плутали в лесу. Теперь место приземления нам не найти. Никаких доказательств. Но поверьте нам!
- Верю, - старик с интересом посмотрел на мальчика. - Да! Сочиняешь ты здорово. Я бы так не смог. Смотри, не болтай с каждым встречным таким образом. А то подумают... Загремишь. Я-то вижу, ты простой болтун. Погоди, а  ты не бабки Анисьи внук?
. . .
УЛЕТАЙТЕ

Над горизонтом висела мрачная, огромная, оранжево-жёлтая луна. Звёзды совершенно отчётливо образовывали знакомые созвездия Кассиопеи, Большой Медведицы... Космический корабль искоркой сверкнул в небе, подобно небольшому метеору, бесшумно приземлился на поляну. Тихо закачались ветки елей, с вершины одной из них вспорхнула птица. Из корабля вышел человек. Он сделал несколько шагов и остановился перед мальчиком.
- Прилетели? - спросил мальчик.
- Да, - ответил инопланетянин. - Но откуда ты знал, что мы прилетим? Ты что, ждал нас здесь?
- Да, - тихо сказал мальчик. - Я ждал, как вас ждут миллионы землян. Они надеются на вас. Они верят в вас, как раньше верили в Христа. Всё необъяснимое приписывают вам. Ведь человечество привыкло верить. И человечеству нужен Бог. Даже если бог - инопланетянин...
- Ты странно говоришь, земной мальчик. Но послушай: а ты веришь в бога-инопланетянина или какого-нибудь другого бога?
- Я же говорю: каждый человек верит в какого-нибудь бога. В глубине души. Даже если не сознаётся в этом... самому себе. Человек верил, верит и будет верить. Может, лет через пятьсот появится какая-нибудь новая вера. Мне трудно догадаться, какая. Ведь я мальчик. Вот и ты во что-то веришь, хотя ты не землянин. Улетайте, хотя я так долго ждал вас...
- Но почему?!
- Потому что любая вера - святыня и надежда. А увидев вас, все поймут, что вы такие же обыкновенные люди, как и они. Только родились в другом месте... Как жил некогда обыкновенный человек по имени Иисус. Улетайте, потому что не надо изменять вере. Смена веры - это очень трудно. А иногда невозможно. Не надо разочаровывать людей...

Луна поднялась, сделалась меньше, светлее. Она уже не была такой мрачной.  Просто грустной. На траве сидел мальчик. Один. Он уже убедил себя, что всё, что он видел - ему приснилось.

18 июня 1988 г.



Себе:
Запомни, жизнь постоянно, каждую минуту даёт человеку уроки. Постарайся заметить и запомнить как можно больше из них.



К О Г Д А    Б Ы Л    М А Л Е Н Ь К И Й

*   *   *

- Когда я буду спать, я буду луной. Я буду летать высоко-высоко, всё по небу, по небу. А луна, когда будет спать, будет мальчиком.



*   *   *

- Что же мы теперь будем делать? А ботинки стоят у дверей и говорят: «Пойдём гулять».



*    *    *
Гриша (три года) придумал сказку.
- Жил-был мотор. Вот он пошёл гулять, а навстречу ему волк:
- Мотор-мотор, я тебя съем!
- Ну что ты! Я ведь большой и тяжёлый. Ты меня съешь, так сразу и упадёшь.

*   *    *

Идёт девочка вся в красном, в зелёной шапочке.
-  Гриша, на кого эта девочка похожа?
-  А ты скажи.
-  На грибок.
-  Нет.
-  На цветочек.
-  Нет.
-  На что же?
-  На клубничку.