Рыцарь Казанова и Свет Золота. Глава 19

Родион Кормановский
ГЛАВА 19

ЛА  ЛУС  ДЕЛЬ  ОРО.

- Это что впереди? – спросил Орлов у Петра. – Тупик, что ли?
- Я полагаю, развилка, – ответил историк, - что, идём?
- Подождите, - сказал Мёдов. - У вас лопаты. А у меня нет.
- И что с того? – спросил Родион. - Без груза же легче.
- А крыс я что, из пистолета буду отстреливать?
- Они, скорее всего, будут держаться в стороне, - сказал Кожемяка.
- И всё-таки с лопатой я бы себя чувствовал спокойнее, - Алексей поёжился.
- Надо было Портоса с собой взять, - сказал Родион.
- Чтобы они его сожрали? – спросил Шустрыгин. - Он же муху не обидит!
- Ты не видел его в деле, - сказал Орлов. - Однажды он спас меня от киллера.
- Что за история? – спросил Лёха.
- Потом расскажу, сейчас не время.
- На, держи, - Пётр передал Алексею свою лопату.
- А вы? – спросил опер.
- Не знал, что стражи правопорядка столь беспомощны, - заметил Кожемяка.               
Алексей недобро усмехнулся. Были задеты его профессиональные качества. Пётр вытащил из своего вещмешка небольшую туристическую лопатку и разложил её. Получился инструмент, лишь сантиметров на двадцать уступающий обычной лопате.
- Ну вот, - сказал Палкин, - можно двигать.
- Полночь, час ведьм, - зловеще произнёс Орлов и сделал шаг вперёд.
Все осторожно последовали за ним.
- Весело, получается, - сказал Шустрыгин, светя фонариком во все стороны, водя лучом по полу и скользя им по стенам. - А как мы найдём клад? Искать-то что?
- Должны быть какие-нибудь знаки, что-нибудь необычное… - задумчиво произнёс археолог.
- Да? – спросил Палкин. - А как же истории про клады? Ну, пройди там тринадцать шагов на север от указанного кирпича, потом на восток три шага. Отмерь двенадцать локтей на юг и копай.
- Может быть, конечно, и так, - Пётр остановился, все остановились вместе с ним. 
Они преодолели ещё только десять метров от сваи.
- Но, я думаю, вряд ли, - заметил историк. - Слишком умно для провинциального купчишки. Хотя, может и так.
- Вот-вот, - сказал Орлов, - купчишка умел считать деньги, а значит и шаги. Серёга, кстати, свети-ка фарой вперёд, нам здесь и фонарей хватит.
Палкин повернул фару в сторону развилки. Красные огоньки, приблизившиеся было к ним, отпрянули назад.
- Жуть, - сказал Палкин.
- Да, - сказал историк, - дело в том, что если бы Алексей Пчелин оставил где-нибудь подобный ключ, то наверняка этот клад уже был бы выкопан его потомками. Тогда нам здесь делать нечего. Но кто знает, может мы здесь не зря. Так что всё-таки смотрите по сторонам. А если, всё-таки, ключ был, но утерян, тогда остаётся надеяться на чудо и…
Он замолчал.
- И на что-то ещё? - спросил Шустрыгин. - Что же это?
- Ла лус дель оро, - торжественно сказал историк.
- А что это? – спросил Палкин.
- В переводе с испанского, это выражение обозначает “свет золота”.
- Свет золота! - воскликнул Миха. - Мне это нравится!
- По поверьям латиноамериканских кладоискателей в Южной Америке, потомков испанцев, место, где зарыт клад, в темноте излучает свет. Такое слабое свечение, которое видно немногим.
- Интересно, - сказал Палкин. - А что ищут кладоискатели в Южной Америке?
- Золото инков, - сказал Родион, - сейчас вспоминаю, что где-то читал об этом. И про “ла лус дель оро” тоже уже слышал.
- Да, - сказал Кожемяка, - именно там всегда искали Эльдорадо, сказочную золотую страну. Её не нашли до сих пор. В России тоже сохранились легенды, связанные с кладами. В нашей традиции тоже считается, что место клада светится ночью таинственным светом. Если ищешь клад и видишь этот свет, то нужно перекреститься, прочитать кое-какие молитвы и только после этого приступать к добыванию клада. Но, напоминаю, этот свет видят только немногие.
- Наверное, какие-нибудь чистые души, исходя из той же традиции, да? – спросил Лёха.
Ну, об этом я упоминаний не встречал, - сказал историк, - хотя сам однажды видел этот свет.
- Ух, ты! – восхитился Орлов. - И где это было?
- В святой земле, много лет назад, - сказал Пётр, - ещё молодой тогда я был. Мы с коллегами тогда торопились на симпозиум археологов в Афины, поэтому работы вели и ночью. Дико, конечно, уставали, но было чертовски интересно. Прожектора освещали участок старой улицы древнего города. Думали, что это Содом. Так вот, однажды вырубилось электричество. В те несколько минут в темноте, пока мы травили друг другу археологические бабки, я приметил местечко, которое, как мне показалось, светилось странным свечением. Сразу вспомнил тогда легенды про “ла лус дель оро”. Потом дали свет, и я несколько раз копнул в том месте. Вообще-то я не верил, что хоть что-нибудь там найду. Но нашёл. Там была кучка древних золотых украшений.
Пётр замолчал. Все молча смотрели на него.
- Так что вот, - сказал Пётр. - Свет золота существует.
- Да, - сказал с сомнением Палкин. - На это слабая надежда. Лично я не верю в то, что я увижу в темноте какой-то там мистический свет.
- Как знать, как знать, - задумчиво сказал Родион. - Я бы хотел его увидеть.
- Я тоже! - подхватил Миша.
- Интересная у вас жизнь была, Пётр, - сказал Орлов.
- Почему была? – сказал Кожемяка, - она и сейчас интересная. И, я уверен, ещё долго продлится и будет ещё интереснее. В мире ещё столько тайн, которые я не открыл!
Алексей хмыкнул.
- Ладно, - сказал Пётр. - теперь идём дальше. Не торопясь. Обследуем всё.
*   *   *
Света ворочалась в кровати. Не спалось. Она вытащила телефон из-под подушки и набрала номер Родиона.
- Абонент недоступен или находится вне зоны действия сети, – сказал механический голос в трубке.
“Вот, - подумала Света, - и телефон выключил. Что это за дурацкая затея с кладом? Выдумал ведь ещё! Так и чешется язык рассказать кому-нибудь… Родион запретил. Да и не поверит никто. Девчонки на смех поднимут. Скажут, поверила такой ерунде! Вечно его на приключения тянет! А может, врёт? – она похолодела, - может, он у другой? Нет, не мог он со мной так поступить! Любит ведь. Говорит, по крайней мере. Что-то у нас не ладится!”
Она встала и прошла на кухню, глотнуть воды. Там стояла пустая чашка Портоса.
“И кота ведь ему отдала, - с грустью подумала Света и вернулась в кровать, - Теперь совсем одна. И сон не идёт. Уснуть бы быстрее.”
Она вытащила телефон из-под подушки, посмотрела на экран.
“Полночь. Всё. Сплю. Завтра же на работу. А я тут рассуждаю. Время покажет.”
Она повернулась на бок и попыталась уснуть. Но не тут-то было.
“А может, я сама виновата в охлаждении отношений, - вдруг выползла совершенно ненужная мысль, - может, девчонки правы, а? Или завидуют? Может, не надо было разводить его на все эти шмотки и золото, а? Интересно тогда выходит! А кто же мне тогда их купит? Он мой парень, так пусть раскошеливается! Пусть меня обеспечивает, пусть содержит, кормит и всё остальное! А девчонки, окажись они на моём месте, поступили бы также. Или нет?”
Света окончательно запуталась и повернулась на другой бок. Сон не шёл…
В этот же момент Оля смотрела ночной выпуск своего реалити-шоу. Там шла очередная перебранка между парнем и девушкой.
- Ты обнимался с девками в стриптиз-баре, козёл! А говорил про свадьбу! – кричала девушка.
- Да я нет, не было этого, - пытался оправдаться парень.
В кадре появилась одиозная ведущая. Она сидела в светлом костюме и брюках, широко раскинув ноги. Её лицо было искажено яростью. Когда она заорала, слюни полетели в объектив камеры.
- Да если бы мой парень обнимался со шлюхой в стриптиз-баре! – проверещала она. - Я бы ему … пик-пик-пик … оторвала!
“Да, - подумала Оля, - вот как надо с ними, с парнями. Я вот своего и так, и эдак пытаюсь подчинить. Никак ведь не станет шёлковым! И истерики ему устраиваю, и пилю его, и губы надуваю, а он хоть бы что! Всё норовит куда-нибудь смыться. А ведь я его люблю. И он меня, вроде. Может, надо ещё жёстче с ним, а? Сказать ему что-нибудь типа “или я, или друзья!” Интересно, как он тогда запоёт, а? А он меня тогда выберет? …”
В этот самый момент Наташа сладко спала. Её не мучила бессонница и сомнения. Она не смотрела идиотское реалити-шоу. И вообще у неё не было недоверия к Сергею. Может быть, так было из-за того, что они ещё мало знакомы? Посмотрим.
*   *   *
Друзья кладоискатели неспешно продвигались вперёд. Ничего необычного пока им не встречалось. Хотя, правильнее сказать, здесь всё было необычным. Ведь никто из них, кроме Петра, раньше не ходил по подземным ходам. И никто, опять же, кроме него, не предполагал, что ходы могут находиться в их городе, где исторических памятников сохранилось, раз-два и обчёлся.
- Здесь стоит запах истории, - сказал Палкин.
- А ещё плесени, сырости и болота, - поддакнул Миша и чихнул.
- Да вообще, здесь дышать нечем, воздуху нет! – возмутился Лёха.
- Это здесь-то нет? – удивился Орлов. - Посидел бы ты охранником в закрытом магазине без вентиляции пять лет, вот тогда узнал бы, где нет воздуха.
- Ну да, ну да, Родька, - усмехнулся Мёдов. - Только не забывай, что тебя туда никто не засовывал. Ты сам туда залез.
- Точно, – улыбнулся Орлов, - ладно хоть я оттуда вылез. Канализация меня сломала.
- Какая канализация? – спросил Лёха, наблюдая, как крысы исчезают за правым поворотом.
Наши кладоискатели приближались к противоположной стене подземного хода.
- Это было моё последнее дежурство, - вздохнул Родион. - В подвале прорвало канализацию. За ночь я так надышался, что утром не выдержал и уволился.
- Ха! - усмехнулся Лёха.
Они подошли к развилке. Палкин посветил фарой вправо. Тут подземный ход расширялся и уходил далеко вперёд, а потом заворачивал вправо и терялся из виду. Он развернул фару влево и все посмотрели туда. Здесь вверх поднималась лестница, которая упиралась в стену. Пётр поднялся по ней, пока все стояли у подножия. Он посветил своим фонариком на стену, рассматривая её внимательно. Потом потрогал в некоторых местах пальцем.
- Это был вход в первый дом Пчелина, - сказал историк, - его замуровали очень давно, лет сто пятьдесят назад. Так что, из дома в подземный ход не спуститься. Там он наверняка выходил в подвал, а теперь это место, - он показал на стену, - является частью фундамента. Церковь, которая получила этот дом несколько лет назад, не знает о существовании хода.
- А как же вход в собор? – спросил Родион, - вы о нём тоже говорили.
- Ничего и его проверим. А, в общем, наши шансы растут.
- Это замечательно, - подал голос Миха, - тогда, двинулись дальше?
Пётр спустился, и они пошли дальше. В этом проходе было гораздо шире, расстояние между стен составляло около двух метров.
- И всё-таки всадник здесь не проехал бы, - сказал Палкин.
- Всадник – нет, - сказал Пётр, посмотрев на потолок. - А вот, двойка лошадей вполне. Потолок-то здесь выше.
- И, правда, - сказал Орлов, приглядываясь к потолку.
В одном месте на потолке брёвна были подгнившие, и с них что-то капало. Алексей, стоявший ближе всех к этому гнилому пятну, поднял руку к потолку, и ему на палец упала жирная коричневая капля.
- Что это? – он поднёс руку к лицу. - Тьфу, дерьмо!
Он встряхнул рукой и ещё некоторое время тряс ею.
- Что там? – спросил Миша. Он осматривал стены. Они в этом месте подземелья не были такими гладкими, как в узком ходу. Кое-где в стенах были ниши и отсутствовали некоторые кирпичи.
- Канализацией воняет! – заявил недовольно Лёха.
- Может, над нами канализация, - предположил Орлов, - и она подтекает?
- Мы сейчас находимся под деревянной церковью Воскресения. Там нет канализации, – сказал историк.
- Зато около неё есть деревянный туалет типа “сортир”, - сказал Родион. - Мы наверняка прямо под ним.
- Вот, чёрт! – Лёха спешно отошёл в сторону.
- И стена тут хлипкая, - сказал Шустрыгин.
- Да, - сказал Пётр, осматривая стену под пятном, - скоро тут рухнет потолок.
- И всё дерьмо выльется сюда, - сказал Орлов.
- Идём отсюда быстрее, а, - сказал Лёха.
- Боишься утонуть? – спросил его Палкин.
- А ты нет?