Симбиоз - 39. Паника

Елена Картунова
 Поскольку было принято решение о посильном сохранении в тайне последних событий, связанных с пропажей детей и животных, в новостях, конечно же, стали появляться самые жуткие предположения. Например, некий знаток «заковёрных наук» с фанатичным блеском в глазах предупреждал о проникновении в наш мир агрессивных существ из параллельных миров. Какая-то религиозная секта кричала о надвигающемся конце света и требовала всеобщего покаяния. Группа язычников под странным наименованием «Атавизмы души» уговаривала принести жертву в виде массового уничтожения технических новинок. Нападения из-под земли они связали с беснованием природы из-за перевеса продуктов технократии над живой материей. Они же предлагали возврат человеческой цивилизации в пещеры. Потом на экране стала биться в истерике очередная жертва. Худосочная особа неопределенного возраста убеждала в сексуальных намерениях некого подземного монстра. Якобы для этих целей он использует свои щупальца.
- Терентий, ты где? – не выдержала я этого бреда. – Такое может быть?
Гриб озадачился. Но, похоже, в агрессии с сексуальными намерениями своей безумной части он тоже сомневался, поскольку щупальца предназначены только для охоты. Затем появилось новое сообщение. Вот оно-то меня насторожило. Один из горожан, достаточно молодой мужчина, орнитолог по профессии, заинтересовался необычной трелью неизвестной ему птахи, тем более осенью. Он сунул голову в заросли кустов, и его лицо обжег какой-то прут, обвившийся вокруг шеи. Поначалу незадачливому исследователю показалось, что он запутался в тонких ветвях, но прут рывками тянул его к земле за горло. Задыхаясь, орнитолог сумел вытащить из наплечной сумки небольшой нож и полоснул по агрессивной «ветке». Хватка ослабла, и человек сумел освободиться. Но он не побежал от страшного места, сломя голову и с пустыми руками. Он, конечно же, был напуган и понесся прочь очень быстро, но, как истинный ученый, при этом еще и не забыл прихватить кусок сбесившейся «ветки». Сознание он потерял уже в людном месте. В его кровь попала приличная порция токсина, который своевременно нейтрализовала прямо на месте прилетевшая медлаборатория «спасение». Орнитолог с экрана демонстрировал алую полосу с местами ссадин от шипов щупальца на своей пострадавшей шее. Вот это уже было похоже на правду. Меня обуял страх. Гриб беспокоился тоже. Каждое новое нападение на людей он проецировал на себя, представляя очередную свою смерть. И наши переживания слились воедино.
- Терентий, ты можешь как-нибудь повлиять на свою часть? Я боюсь за Олега. – в панике взмолилась я.
- Нет, не смогу. Я закрылся от него. Он сможет прочитать мои знания.
- И что? Что может случиться?
- Поймет, что я раскрыл его людям. Нападет на тех, кто его ищет… Нападет на меня. Он очень быстро развивается и набирает силу… Я чувствую… его грибницу …
А я чувствовала страх Терентия. На мгновение мне привиделось, как щупальца гриба-людоеда лезут в мои окна и разрывают пол моего дома, хватают всех подряд и безжалостно душат. Тут же захотелось бежать отсюда, куда подальше. Но я вовремя вспомнила, что меня окружают беспомощные доверчивые, любимые мной существа – кот, собаки, птицы и прочая живность. Ну, как я могу их оставить?! А услужливое воображение уже рисовало под городом зловещую паутину грибницы с плодовыми телами-убийцами. И все это растет и расширяется с невероятной скоростью. Я в панике забегала по дому, непрерывно связываясь с Ирен… А Олег все молчал… И, когда накал страстей достиг наивысшей точки, в мое сознание ворвался Терентий. Он сообщил, что очень боится и готов отражать нападение собрата силами симбионтов.
- А если крысам понравится вкус твоего кровного родственника, и они примутся за тебя? Что тогда?
- Исключено. У меня совершенно другой запах, и я их приучил к специально выработанным наркотическим веществам. Они стали зависимыми и послушными.
При этом откровении во мне зашевелилась беспокойная мысль, которую я тут же постаралась затолкать поглубже. Но Терентий понял.
- Не беспокойся. Я же не враг себе. Против людей я ничего не предприму, хотя мое тело способно синтезировать любое химическое соединение, как твердое, так и газообразное, для привлечения, подчинения или отпугивания любых живых организмов.
Эта информация взбудоражила мое любопытсьво. - Разумный биосинтезатор… да еще и под рукой – это интересно.
- Любое, говоришь, соединение… Терентий, ты согласен на несколько экспериментов… Когда все успокоится, уляжется… Мы вернемся к этому вопросу.
Терентий не возражал. Эксперименты в мирных целях – а почему бы и нет… Но тема была исчерпана, и беспокойство вновь заполонило все пространство, тем более, уже темнело. Внучку я больше не теребила, чтобы лишний раз ее не нервировать. Просто сидела, сжавшись в комок, и молила всех богов об успешном разрешении страшной проблемы… И тут, словно по волшебству, зазвучал сигнал Олега. Я подскочила, как ужаленная и мгновенно сняла блок.
- Бабуля! Танцуй! Враг повержен!
- Ты нашел главное тело?!
- Да. И знаешь, где?
- Догадываюсь. Под Иркиной лабораторией.
- Точно. Глубоко, гад, залез.
- Да он-то тут при чем? Это его останки туда кто-то слил. Твои случайные слова оказались пророческими… А, если бы несчастный гриб рос в нормальных условиях… под чьим-то бдительным оком, а не под городом, то его психика осталась бы в норме. Для него, как я поняла, присутствие постороннего разума необходимо… как затравка, что ли… для развития собственного… особенно, пока маленький… А у этого несчастного поначалу-то силенок было мало дотянуться до... до человеческих мыслей, вот он и одичал. Информацию об окружающем мире брать негде. А, когда подрос, все плохое уже случилось… Сформировался разумный монстр… Жаль, конечно. – И я пропела строчку из древней шуточной песенки:
- Собака бывает кусачей, только от жизни собачей. Только от жизни, жизни собачей собака бывает кусачей.
- А-а. Теперь понятно, от кого Рэни гребет эту рухлядь - песенки, да прибаутки…
- Мудрость рухлядью не бывает, даже, если ей много лет, - глубокомысленно заметила я.
- Бабуля ты моя, бабулечка… Знаешь, если Рэни станет похожей на тебя, я сойду с ума.
- Это чем же я тебе не нравлюсь? – Мое возмущение было совершенно искренним.
- Очень нравишься. Но только в качестве бабушки… Сочувствую твоим бывшим мужьям.
- Да я и сама им сочувствую. – Но на самом деле мне совершенно не было жаль своих бывших. Наоборот, себя я считаю подарком, и утверждаюсь в этом каждый день.
- Ну ладно, теперь о главном. – Олег вновь стал серьезным.
- Что, еще не все?!
- Я вынужден был рассказать в Центре о твоем Терентии.
- Ну… и кто тебя вынудил? Решил отличиться? - Поднявшееся было настроение, резко упало.
- Бабушка, тебе не кажется, что за нами всеми - и за мной, и за Иркой, и за тобой - тянется очень пушистый хвостик. Эта улийская история мне уже порядком надоела. Надо с ней заканчивать. К тому же не санкционированное появление на Земле чужого разума – это скандал. Короче, завтра у тебя будет инспекция по контактам.
- Да я сама ведь из этой системы, забыл, что ли?
- В прошлом, бабуля, в прошлом… Заслуг твоих никто отнимать не будет. Но закон есть закон.
- Да-а… Не прошло и двух лет, как мы стали любить закон. С чего бы это?
- Взрослеем помаленьку. Не ты ли мозги мне прочищала на эту тему?
Но у меня пропал азарт на словесную перепалку.
- Гостей в каком часу ждать?
- Э-э-э. Утренним дилижансом. – Олег весело балагурил. Свою миссию он выполнил. Теперь можно было и повыделываться.
- Терентия предупредить?
- Можно подумать, ты будешь ждать особого разрешения.
Я отключилась, не прощаясь. Олег меня разозлил. – Ну, что может решить комиссия за час общения? Я с Терентием бок о бок уже полтора года, и он меня удивляет каждый день. А, может, инспекторы еще и поселятся у меня, чтобы контакт установить с внеземным разумом? … У себя, в Центре, надо было гриб выращивать, а не выливать с помоями… А как к ним Терентий отнесется? Если у него установка – не вредить людям, то это на значит, что он будет перед всеми отчитываться. - Голова у меня шла кругом от множества вопросов, на которые не находилось ответов.
- Терентий! - … Молчание.
- Терентий!
- Я все знаю.
- Завтра к тебе гости приедут. Вопросы задавать будут.
- Мою часть убили.
- Ты огорчен?
- Не знаю. Я думаю.
- Терентий, люди сделали правильно. Понимаешь, мы - хозяева Земли. А тебя привезли случайно. Люди имеют право предъявлять свои требования незваным гостям.
- Я уже не гость. Я здесь живу. Я не смогу покинуть Землю.
- Я не о тебе, а о второй твоей части ... которая без разума.
Гриб задумался.
- Мы с той частью – одно. Теперь люди будут решать мою судьбы… Я не хочу умирать снова.
Это признание меня растрогало.
Господи, ну и кашу я заварила!.. - Мы в ответе за тех, кого мы приручаем… - Как же мне бороться-то с инспекцией? Как убедить их? Какими аргументами?
Терентий молчал, а я барахталась в болоте свих мыслей. Вновь вспомнился вещий сон. Все эти ночные озарения выглядят так, словно Великий Игрок снисходит только до того, чтобы небрежно предупредить, какую очередную «каку» он собирается подбросить. Вот, мол, вам новая задачка. Готовьтесь. И как разгрести все это дерьмо – тоже решайте сами, детки мои. Православные священники в случае людских панических метаний от проблемы к проблеме советуют покорно подчиниться промыслу Божьему и скорбно переживать выделенную порцию неприятностей. Если совсем невмоготу - надобно каяться в грехах, яростно молиться и просить Господа нашего о прощении и помощи - авось, поможет… Хитромудрые эзотерики предлагают напрячь мыслительный аппарат и силой своего воображения материализовать нужное желание. Правда, предварительно требуется совершить немыслимый ритуал медитаций, несколько раз связать себя узлами чудовищных поз и при этом еще отрешенно и с особым вдохновением дышать. Если не достиг цели – значит, не так желал, не так свернул кукиш из своего тела или вдыхал и выдыхал не в том ритме. Откорячек - море… Но ни молитвы, ни заковёрные выкрутасы меня не устраивали. А третьего я пока не нашла… И как решить вопрос с утверждением прав на жительство для моего приятеля Тернтия, я не придумала. Ну, почему мир делится территориально? Это твоя нора, это моя нора. И за свою нору я перегрызу горло… В этих размышлениях я набрела на старое детское воспоминание. Жила у меня маленькая собачка породы той-терьер. И была у нее личная, самая настоящая, плетеная круглая корзина. - Откуда эта древность появилась в нашем доме, я не помню. - Собака Нора обожала свое гнездышко, внутри которой лежала теплая подстилка. Но вот, однажды к нам принесли сурка Женьку. Женька был совершенно ручным, сообразительным, но шкодливым – любил погрызть что-нибудь из мебели, пока никто не видит. - По неизвестной причине у сурка был голый зад, вернее, нижняя часть спины. Вероятно, прежние хозяева его неправильно кормили - не давали нужных витаминов. Когда Женьку ругали за учиненные безобразия, он вставал столбиком и прижимал лысый зад к стене. Все это выглядело чрезвычайно комично. Нового жильца Нора приняла с восторгом. Она от зверька не отходила и предлагала ему самые вкусные кусочки, по ее собачьим понятиям. Сурок отвечал Норке признательностью. Выглядело это так: маленькая изящная Нора ложилась на пол, а упитанный неуклюжий Женька перебирал своими лапками каждую шерстинку на ее теле - прямо-таки, тайский массаж. Нора в ответ тщательно вылизывала его, в том числе и оголенную часть спины, и огромные желтые резцы. Весь день они проводили вместе. А ближе к ночи – это надо было видеть – Норка, подталкивая носом своего толстого дружка, помогала ему забраться в ее собственную любимую корзину, А сама с довольной мордой укладывалась с корзиной рядом. Но, если замерзала, забиралась внутрь и спала рядом с Женькой… Вот такая история. Наверное, можно решить проблему совместного проживания на одной территории. Даже братья наши меньшие способны на мирное урегулирование этого вопроса. А что ж мы, разумные? … Видимо, не в разуме, все-таки, дело…