Симбиоз - 36. Размышления

Елена Картунова
Вечером меня пригласили в гости приятели - пожилая супружеская пара очень приятных и интересных людей. Обоим было за восемьдесят. Самое интересное, что и родились они в один и тот же день, с разницей в три года. Супруги даже внешне были похожими друг на друга - сухопарые, подтянутые, энергичные. Стариками их никак нельзя было назвать. В прошлом оба были первопроходцами-исследователями новых миров. Чрезвычайно опасная профессия. Мало кто из их коллег дожил до столь преклонного возраста. Но этой паре повезло. А теперь, на заслуженном отдыхе каждый выбрал для себя достойное занятие. Фиала занималась живописью - древним, но в наше время очень модным видом искусства. Писала она маслом, но отнюдь не космические пейзажи, а то, чего так не хватает в замкнутом пространстве космических кораблей - земное небо, облака, листья, траву, даже жуков с бабочками. Все это разбиралось, не успев высохнуть. А Марат увлекся коллекционированием таинственных и неразгаданных встреч и событий на различных мало изученных планетах. Пока собирались гости из числа наших соседей по поселку, я занялась просмотром электронных картотек Марата. О многом было рассказано на канале «Сенсации галактики». Но некоторые тайны его коллекции мне были не известны. Одна из них меня очень заинтересовала. Произошло это на небольшой пустынной планете с природой, небогатой видами. До сих пор эта планета пока никого ничем не заинтересовала. Полезных ископаемых там было мало. Вода и суша поделили поверхность планеты поровну. Воздух насыщен углекислотой из-за частых извержений вулканов. Группу исследователей застала в горах непогода - внезапно налетевший ураган. Люди спрятались в ближайшую пещеру. Вдруг услышали плач, непонятно чей, то ли ребенка, то ли животного. Пошли на звук. Но тут из глубины черного проема, как кнут, выскочило что-то длинное, усеянное шипами. «Нечто» зацепило идущего впереди и исчезло. Оставшиеся в панике принялись палить в пещеру, не задумываясь о том, что могут задеть товарища. И, как выяснилось, правильно сделали. Пострадавший отделался легким испугом и мокрыми штанами. - Это только в фильмах герои сражаются с монстрами, а потом целуются с подружкой прямо на трупе поверженного врага. А в жизни человек проявляет все свои человеческие качества, и они далеко не всегда героические. - При обследовании же пещеры выяснилось, что был расстрелян какой-то гигантский полип, похожий на осьминога с несколькими тонкими, длинными щупальцами. Тело «осьминога» как бы, росло из грунта, было черным и лоснилось на свету. - От волнения у меня немного задрожали пальцы.
- Гриб, - сказала я вслух.
- Что? – не понял Марат.
Пришлось напомнить коллекционеру неразгаданных тайн о происшествии не Ули и о некоторой схожести описанного злодея с улийским разумным грибом. Глаза у Марата разгорелись, и он начал атаковать меня вопросами, выясняя подробности. К счастью его супруга пригласила нас к столу, поскольку все уже собрались и заняли свои места. Началось праздничное торжество по поводу дня рождения обоих хозяев гостеприимного дома.
       К себе я вернулась поздно. Но вопросы, мучившие меня, не позволили сразу лечь спать. Я мысленно призвала Терентия. К большому моему удивлению, он отозвался сразу. - Может, ждал?
- Терентий, ты способен издавать звуки?
- Сам нет. Но воздух, проходя сквозь ходы внутри плодовых тел, может «звучать»… если сильно сузить ходы.
- А ты сам не пробовал… петь?
- Ни к чему.
- А вот твой сородич умеет. – И я пересказала ему прочитанную историю.
Терентия эта новость нисколько не взволновала. Видимо, тоски по родне он не испытывал.
- Ничего особенного. Мы быстро адаптируемся, и в новых условиях принимаем новые правила игры… Выживать-то надо. А что касается расстрела, так это был только шок для плодового тела. Но даже гибель одного из них не принесет вреда всему организму.
- Понятно… Ну, тогда еще один вопрос. Зачем твоим плодовым телам на Ули нужны были рабыни? Ты же сам себя можешь прокормить.
- Самостоятельно прокормиться таким большим телам очень трудно. И симбиоз с людьми - это не рабство, каждый выполняет свою задачу. К тому же я заботился о зависимом виде. Чем-то они должны были заниматься. Они в моих телах жили, там же ели и пили. Без определенных трудностей и деятельности они бы деградировали... У меня на Ули был красивый симбиоз. Если бы не землянка, так бы продолжалось еще очень долго... Но я помню свои ошибки…
- Надеюсь, на Земле ты не попытаешься повторить свой эксперимент?
- У вас другие условия. Здесь на время холодов мне придется впадать в спячку. Такого со мной еще не было. Природа у вас тоже необычная… Я хочу вписаться в ее организм.
После этого признания моя озабоченность улетучилась сама собой. Я облегченно вздохнула, приняла расслабляющий душ и с удовольствием погрузилась в ласковые объятья постели.
       Но сон не удался. Я постоянно все не успевала. Не могла лететь, не могла бежать. Все в доме рушилось. А Терентий превратился в птенца и просил о помощи - его хотела сожрать кошка. Я подскочила в пять утра и решила больше не ложиться, чтобы лишний раз не расстраиваться от кошмаров.
Что-то опять не так… Как же поступить теперь? Публично признаться, что я нелегально вырастила и отпустила на волю инопланетянина?... Не хочу. Не знаю, почему, но не хочу… Придется ждать, как развернутся события…
       Пробуждение ранним утром несет в себе особую прелесть. Не знаю, что ощущают в эти часы другие, а я начинаю чувствовать себя хранительницей вселенского покоя. Природа сонно ворочается, вздыхая прохладными потоками ветра. Щурится робким рассветом небо. Еще немного и в нарождающийся день ворвется многоголосая суетливая жизнь. Но сейчас еще тишина и покой. Я осторожно бродила по своему саду, кутаясь в шаль. Рядом, потягиваясь и зевая, шел Нафталин. Выбежали пекинесы, удивленно озираясь по сторонам и недоуменно тараща на меня свои огромные глаза. - Им не понятно, с какого перепугу их хозяйка проснулась ни свет, ни заря. - Я присела на лавочку. Зверье смирно устроилось рядом. Может, они тоже ощущают торжественность момента – рождение нового дня. Подала голос дикая пичуга. Мои попугаи тут же отозвались. - Сейчас начнется гвалт. Не рановато ли? - Но пернатые сами поняли, что погорячились. И вновь наступила тишина… Мы понаблюдали за светлеющим небом. Потом потянул ветерок, и я в сопровождении своей свиты зашла в дом.
       Включила музыку. Тихо и трогательно зазвучала флейта – самое подходящее музыкальное оформление для рассвета. Включился светильник. Я села в кресло, взяла книгу и стала листать, ища нужную страницу. Никакие современные новшества в усвоении информации не сравнятся с обыкновенной древней книгой. К тому же художественная литература – это не просто пища для души, это изысканный деликатес, который нельзя поглощать блоками. Это смакуют, этим наслаждаются. Можно, конечно, даже стихи томами вогнать в свою память и декламировать на выбор. Но я от этих трюков не получаю удовольствия. Мне нравится вкушать строчку за строчкой, упиваясь музыкальностью рифмы. Зачем торопиться? Время все равно не обгонишь. С возрастом понимаешь, что суета – свойство щенков. Одно дело жизнь познавать, хватая все подряд, а другое – уметь выбирать самое вкусное для себя, отбрасывая на вид аппетитные, но, на самом деле, бесполезные куски. А эта избирательность приходит только с опытом.
       Время за чтением пролетело незаметно. Я бы еще посидела за книгой, но мои питомцы требовали еду. Не успела я закончить ритуал с кормлением и гигиеническими процедурами своих подопечных, как почувствовала вызов внучки. Она просила срочно приехать к ней. - Случилось что-то серьезное и важное. Объяснять отказалась. Меня эта таинственность огорчила не на шутку. Но делать нечего - собралась, вызвала такси и через час после разговора с родственницей была на месте.