Русский конфликт с американским учителем

Оксана Лесли
США. Флорида. Начальная школа.  Третий класс. 
Однажды мой сын во время урока географии сказал своей американской учительнице, что Россия, - самая большая страна в мире.  Она ему ответила, что не знает, какая самая большая страна в мире, и сомневается, что это - Россия.
 «СССР до развала был самой большой страной, а сейчас, скорее всего, это не так.» 
Так мой сын впервые потерял уважение к своему педагогу.  Я-то ему на Интернете эти факты про Россию показывала. 
А однажды произошел случай, о котором не могу умолчать.
Мой сын пришел домой расстроенный.  Осмеянный классом.
Дело в том, что мы дома смотрели по русскому телевидению фильм о битве русских с фашистами.  Сын понял – русские победили немцев во второй мировой войне.  И заявил в классе на перемене об этом, - поделился знаниями.  Дети подбежали к учительнице удостовериться в правильности его слов.  Представьте себе такой диалог.

ДЕТИ:  Кто победил во Второй Мировой Войне?  Русские?
УЧИТЕЛЬНИЦА:  Во Второй Мировой Войне победили американцы.

И третьеклассники решили, что Американцы воевали с Русскими и победили.  И стали говорить моему сыну, что Русские - слабые, раз проиграли войну.  Дразнить его.  Двинуть он никому не мог от обиды, так как ходил с гипсом на руке. 
Когда я говорила по телефону  с учительницей по этому поводу, объяснила ей своей недовольство, ее ответ был таков (сядьте, если стоите):

УЧИТЕЛЬНИЦА:  Я не знала, что русские вообще принимали участие в этой войне. Я телевизионный канал ИСТОРИЯ, как мой муж, не смотрю.  Я сказала то, что знаю. 

То есть, она не знала, и не сказала классу, что войну  развязали немцы, что американцы и русские были союзниками вместе с британцами.   Как там в русской поговорке?  МУДРЕНО ТОМУ УЧИТЬ, ЧТО НЕ ЗНАЕМ САМИ.
 И в результате мой сын чувствовал себя идиотом, пока я не перевела его в другую школу в конце этого учебного года.  И он не переживал, что будет новый коллектив, новый педагог.  Он ни к кому не привязан в этой американской школе!  И уж тем более не испытывает ни капли уважения к учителю, из-за которой стал посмешищем класса.
Мой сын понял  в свои восемь лет одно – учителя делают ошибки, как и все мы смертные, и у них может не хватать знаний.  И для него любой учитель теперь не авторитет, чье слово – истина в последней инстанции.  И идти к учителю для разрешения спора – не самое умное решение.   Для решения всех споров есть что?  Правильно, Интернет!

Спустя несколько лет мне в руки попал учебник истории за седьмой класс.  Я полистала, было интересно почитать, чему там моего сына учат и что там пишут про Вторую Мировую и роль русских в ней,  что пишут про холодную войну?  И вы знаете, в школе мировую историю преподают нормально.  В учебнике есть все то же, что и в русских учебниках.  Там так же говорится о том, что войска СССР вытеснили фашистов не только с территории страны, но и с территории Восточной Европы, с перечислением освобожденных стран.  И  какие действие американцы предпринимали, чтобы не допустить распространение коммунизма на другие страны Европы.  В общем, в школах-то учат как надо, но не все, видать, воспринимают это полноценно.