Римский Лабиринт, Часть II, 18. Сказочник

Олег Жиганков
Глава 18
Сказочник

Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». Просто это мне, должно быть, привиделось.
Константин Паустовский. «Сказочник»

2007, 5 октября, Рим

— Не бойся, — прошептал Адриан, стараясь успокоить возбуждённую почти до паники Анну. — Это, должно быть, кто-то из клиентов Тони. Я забыл тебе сказать, что Тони продаёт наркотики. Кто-то, видимо, не смог дозвониться — клиенты обычно звонят.
— Не открывай дверь! — умоляюще прошептала Анна.
Стук повторился, на этот раз настойчивее, а запертая ручка двери задёргалась.
— Я сейчас всё улажу, — решился Адриан, поднимаясь с дивана. Анна вцепилась в него.
— Нет!
Он мягко отстранил её и пошёл в сторону двери — как раз в то время, когда стучать стали ещё громче.
— Кому это там так не терпится? — громко спросил Адриан, открывая дверь.
В тот же миг он понял, что совершил большую ошибку. Стоящий на пороге человек никак не походил на одного из клиентов Тони, которых Адриан всех знал наперечёт. Он был одет в дорогой серый костюм, а в руках держал большую спортивную сумку. Не говоря ни слова, незнакомец шагнул в комнату и закрыл за собой дверь. На вид он казался лет пятидесяти; он был прекрасно сложён, подтянут и, по всей видимости, уверен в себе. Его внимательные глаза быстро и тревожно обежали комнату и остановились на Анне, всё ещё обёрнутой в полотенце. В этот момент ей показалось, что в этих серых глазах она успела увидеть как будто облегчение.
— Я сразу перейду к сути дела, — сказал он, поворачиваясь к Адриану. — Во-первых, вы не должны меня бояться. Во-вторых, у нас мало времени, в том числе на размышления. Вы должны сейчас же покинуть это место и пойти со мной.
У Анны защемило сердце.
— Кто вы такой и что вам нужно от нас? — спросил Адриан, заглядывая в лицо незнакомца.
— Своего рода ваш ангел-хранитель, — ответил тот.
Две пары глаз внимательно и с подозрением изучали человека в сером.
— Если бы я был из полиции или секретной службы, то пришёл бы сюда не один, — сказал незнакомец, отвечая их немым вопросам. — Но я один и силой волочить вас никуда не собираюсь. Но повторяю ещё раз — у нас крайне мало времени. Полиция или спецслужбы могут приехать сюда в любую минуту.
— А почему сюда должна приехать полиция? — спросила Анна.
— За вами, — сказал он, глядя ей прямо в глаза. Потом он поставил сумку на пол и открыл её. Адриан весь напрягся, готовый в любой момент прыгнуть на пришельца. Но делать ему этого не пришлось — сумка оказалась наполненной одеждой и обувью.
— Подберите себе что-либо из одежды, и побыстрее, — сказал незнакомец, вываливая всё на пол.
— Мы никуда не пойдём, пока не скажете, кто вы такой, — заключила Анна, не двигаясь с места.
— Мне бы не хотелось ограничиваться сейчас короткой историей, — ответил человек в сером. — А на длинное повествование у нас нет времени.
— Скажите хотя бы, как вас называть, — не отставала Анна. Она не сводила с него глаз.
— Называйте меня Андерсеном. Гансом Христианом Андерсеном.
Её сердце отчаянно забилось. Что это было? Реальное чудо или подделка? Анна не была уверена, знал ли генерал о «Гансе Христиане», — она так никогда и не узнала, в какой момент люди Смирнова начали слежку за её хакерскими подвигами.
— Сеньор Сказочник, полагаю? Или мистер Сказочник? — Адриан смотрел на незваного гостя с нескрываемым недоверием.
— Можно и так, — согласился тот. — Только последуйте моему совету и быстро собирайтесь.
— Мы никуда с вами не пойдём, — отрезал Адриан. — Вы теряете наше и своё время. Пожалуйста, уходите — прямо сейчас, — и Адриан грозно указал рукой на дверь. Впрочем, реальных шансов силой выставить за порог настойчивого гостя у него не было — тот был почти на голову его выше, шире в плечах и, по всей видимости, в прекрасной спортивной форме. А тело Адриана не успело ещё отойти от подземной прогулки.
— Подожди, Адриан, — вмешалась Анна. — Нам нечего здесь сидеть. И одежда придётся кстати.
— Ты хочешь идти с ним? — недоумённо воскликнул Адриан, и Анне послышались в его голосе нотки ревности.
Анна колебалась. Человек в сером полез во внутренний карман, и Адриан опять весь напрягся, готовый прыгнуть на него, заслонить Анну грудью, если понадобится. Но вместо пистолета странный гость достал из кармана сложенный газетный листок — судя по всему, очень свежий.
— Читайте, — он протянул листок Анне. — Только, прошу вас, ни в чём себя не вините. Но человек этот был убит только за то, что знал вас, видел вас в Риме.
Дрожащими руками Анна взяла в руки газету. Она вскрикнула, увидев написанный большими буквами заголовок статьи: «Русский миллиардер застрелен в Лондоне». Она заставила себя начать читать газетную статью:
«Известный русский бизнесмен был застрелен в среду вечером при выходе из отеля „Савой“ в Лондоне. Анатолий Гуров, владелец московской сети ресторанов „У Толяна“, убит из автоматического оружия двумя неизвестными в масках, которым удалось скрыться на мотоцикле. Полиция ведёт активные поиски преступников. По первоначальной версии полиции господин Гуров был застрелен киллерами русской мафии, сводящей с русским миллиардером свои счёты. Это не первый случай, когда русские олигархи оказываются объектами нападения русской мафии…»
Она не стала читать дальше. Слёзы застлали ей глаза.
— Что случилось, Анна? — испуганно спросил Адриан, заглядывая в газетный листок. — Кто… кем был этот человек?
— Этот человек был для меня всем, — прошептала Анна. Слёзы из её глаз капали на газету.
— Извини, прости меня, Анна, — осторожно сказал Адриан и тут же перевёл взгляд на незнакомца, принёсшего недобрые вести. — Что всё это значит?
— Это значит, что вы находитесь в смертельной опасности, о чём я и пытаюсь сказать вам уже, — он быстро взглянул на часы, — целых четыре минуты. Принимайте решение.
— Кто стоит за этим убийством? — сквозь слёзы прошептала Анна.
— Не знаю, — признался человек в сером. — Но не те, про кого пишут. Всё время вашего пребывания в Риме вы находились под активным наблюдением спецслужб. Думаю, это их рук дело.
— Откуда… откуда вам всё это известно? — тихо спросила Анна.
— Скажем так: я тоже вёл наблюдение. Иными словами, у вас есть выбор — пойти со мной или остаться и попасть в руки тех людей.
Она ещё помедлила немного.
— Куда мы направляемся?
Адриан с удивлением посмотрел на неё.
— Я скажу вам по дороге, — ответил мистер Андерсен.
— Но, послушайте… — начал Адриан, но Анна перебила его.
— Мы доверимся этому человеку, Адриан. У нас нет лучшего выхода.
Адриан молчал. Наверное, в глубине души он полагал поступить так же, но боялся себе в этом признаться. Он боялся более всего на свете, что этот человек в сером пришёл за тем, чтобы разлучить его с Анной. Ему легче было умереть, чем жить с нею в разлуке.
— Прошу вас, — попросила Анна. — Выйдите за дверь на минуту, чтобы мы могли переодеться и собраться.
Человек в сером внимательно посмотрел на неё, потом на Адриана, взглянул на часы.
— У вас пять минут, — сказал он. — А ещё лучше, если уложитесь в три минуты.
«Андерсен» оставил им сумку с одеждой и вышел за дверь, прикрыв её за собой.
— Ты уверена в том, что делаешь? — спросил Адриан, как только дверь за мужчиной в сером закрылась.
— Нет, — покачала головой Анна. — Но, мне кажется, мы поступим правильно, если быстро оденемся и уберёмся отсюда. — Она вытащила из сумки простое белое платье её размера и лёгкие летние туфли. Адриану достались голубые джинсы, к которым он выбрал одну из прилагавшихся трёх рубашек — нежно-голубую. Поверх рубашки Адриан накинул светлый пиджак.
Быстро одевшись, Адриан вытряхнул из сумки остатки одежды и кинулся к шкафу, откуда достал ещё одну спортивную сумку. Одна за другой коробки с драгоценностями перекочевали в обе сумки, вслед за ними последовала шкатулка, которую Адриан тщательно обернул в одну из валявшихся на полу рубашек. Последней на дно сумки отправилась тиара.
Пока Анна освобождалась от бинтов и переодевалась в платье, Адриан незаметно взял со стола нож и сунул его во внутренний карман пиджака.
— За эти сумки нас убьёт и предаст каждый, кто встретится на пути, — обречённо сказал он, застёгивая молнии. — Я, кажется, даже знаю, кто это будет.
В это время снова раздался лёгкий стук в дверь, и мужчина в сером зашёл в комнату. Он с удовлетворением глянул на Анну и Адриана.
— Идём, — кивнул он и повернулся к выходу.
— У нас есть кое-какие вещи, — сказала Анна, указывая на сумки. — Боюсь, нам не обойтись без вашей помощи.
«Мистер Андерсен» подошёл к кровати и поднял свою сумку.
— Что у вас там? Камни? Книги? — удивлённо спросил он, ставя сумку на пол.
— И камни, и книги, — поспешила согласиться Анна. — Они нам дороги — как память.
— Ну что ж, — согласился «мистер Андерсен». — Если они вам так дороги, то уходим поскорее из этого места.
Адриан с трудом поднял другую сумку и последовал за человеком в сером. Он был почти уверен, что на улице их уже поджидают другие люди в таких же серых костюмах.
Когда они втроём опускались вниз по лестнице, «мистер Андерсен» ещё раз повернулся и посмотрел на нелепую постройку.
— Сжечь бы её, чтобы не оставлять никаких следов.
— Это дом моего друга, — вступился за лачугу Адриан. — Я обещал погостить у него, а не сжигать дом.
— Вряд ли он сюда когда-либо вернётся, — тихо сказал «мистер Андерсен» и продолжил спускаться по лестнице. С тяжёлой сумкой это было совсем нелегко.
Внизу их ждали не люди в сером, а белое римское такси. Они запихали тяжёлые сумки в багажник, и Адриан с Анной устроились на заднем сиденье.
«Мистер Андерсен» сел на переднее место и сказал таксисту адрес. Автомобиль двинулся, и их новое путешествие в неизвестное началось.
Такси доставило их на одну из многолюдных улиц Рима. Они рассчитались с водителем, достали сумки и прошли по улице метров пятьсот. Потом снова взяли такси и проехали в другую часть города. Там человек в сером провёл их узкими переулками на оживлённый бульвар. Пока они шли, он снял свой серый пиджак и бросил его в мусорный ящик. Всё это время беглецы почти не разговаривали.
Они взяли ещё одно такси, которое доставило их на территорию небольшого пригородного аэропорта. Остановились возле одного из небольших ангаров. Пока Адриан доставал из багажника сумки — при каждой пересадке он подозревал, что вот сейчас-то на них и произойдёт нападение, — «мистер Андерсен» расплатился с водителем и отпустил такси. Затем он набрал на электронном замке ангара код, и широкие ворота поползли вверх. Ярко-жёлтый маленький самолёт «Cessna 172» глядел на них, как новенькая игрушка. Наряду с колёсами, самолёт был оснащён напоминавшими поплавки водными лыжами.
— Забирайтесь в кабину, — приказал «мистер Андерсен», открывая дверь и придвигая ступеньку.
— Можете вы хотя бы сказать, куда мы летим? — нервно спросил Адриан, укладывая сумки на одном из четырёх небольших сидений.
— Во Францию, — ответил «мистер Андерсен». — Но, боюсь, нам и там надолго задержаться не придётся — вас будут повсюду искать.
Анна хотела сказать, что их уже считают мертвецами, потому вряд ли будут искать, но вовремя остановилась. Она совсем не знала этого человека и доверяла ему только потому, что у неё не было другого выхода.
Они уселись в маленькую кабину, и «мистер Андерсен» завёл мотор. Он надел наушники и настроил приборы. Анна никогда ещё не летала на таких маленьких самолётах, но та уверенность, с которой «мистер Андерсен» всё делал, передалась и ей. Он помог Анне, сидящей на переднем сиденье, пристегнуть ремень безопасности.
Закрутился пропеллер, и их самолёт выкатился из ангара, легко побежал по полю. «Мистер Андерсен» сказал что-то в микрофон, дождался ответа, удовлетворённо кивнул головой.
— Нам дано разрешение лететь.
Мотор пронзительно взревел — так громко, что Анна даже прикрыла уши руками. Самолёт стремительно покатился по полю. Анне казалось, что ветер вот-вот снесёт их в сторону, перевернёт. Но самолётик подпрыгнул, потом ещё раз зацепил колёсами землю, на прощание, и взмыл в воздух, набирая высоту. Через минуту справа от них показался Вечный город, из которого они сейчас совершали побег. Самолёт поднимался выше и выше в безоблачное итальянское небо, и они уносились дальше и дальше от Рима, пролетая над маленькими пёстрыми городками и деревнями, зелёными и жёлтыми лугами, голубыми реками. А вскоре издалека показалось блестящее на солнце во всём своём великолепии море. Они пронеслись над прибрежными виллами и селениями, над простыми лодками и роскошными яхтами и полетели над бескрайним лазурным простором. Самолёт то подбрасывало восходящими потоками вверх, то он словно проваливался в какую-то яму, то кренился в сторону. Адриан сидел, судорожно вцепившись в подлокотники кресла. Ему совсем не хотелось умирать — теперь, когда он только начинал жить.
— Как вы нашли нас? — спросила Анна, когда понемногу привыкла к полёту и шуму двигателя.
— Я обошёл всех римских торговцев фальшивыми документами, — сказал «мистер Андерсен», глядя на неё приветливо. — Подумал, если вы живы, то вам понадобятся новые документы. Я предложил им хорошие деньги, если они сообщат мне что-то о вас. Они и сообщили.
Адриан опустил глаза.
— Не расстраивайтесь, профессор, — ободрил его «мистер Андерсен». — Всё было бы гораздо хуже, если бы я не нашёл вас. Тогда бы вас нашли другие.
— О каких других вы всё время говорите? — не выдержал Адриан.
— Это я и сам бы хотел знать, — ответил «мистер Андерсен». — Надеюсь, со временем вы расскажете мне, что с вами произошло. Пока же я знаю, что всё то время, пока Анна находилась в Риме, за ней следили, точнее, за вами следили. Когда вы исчезли, я даже подумал, что это всё — конец. Тем более что на следующий день после вашего исчезновения был убит мистер Гуров.
— Откуда вы знаете про нас? — не выдержала Анна. — Кто вы такой?
— Подождите немного, — упокоил их «мистер Андерсен». — Скоро вы всё узнаете.
Он замолчал, и они ещё долго летели над блестящей водной гладью. Иногда были видны берега — то справа от них, то слева. Иногда они пролетали над небольшими островами.
— Это Корсика, — нарушил молчание «Андерсен», когда под ними снова показалась земля — гористая, неприветливая, совсем не похожая на зелёные поля и виноградники, которые видны были им над материковой частью. — Родина Бонапарта.
Вскоре под ними вновь расплескалась водная гладь.
— Мы уже почти дома, — сказал «мистер Андерсен». — Видите впереди полоску земли? Это Франция, Лангедок, древняя земля свободы.
Анна следила за приближающимся берегом. Что несёт ей эта «земля свободы»? Кто этот «мистер Андерсен»? Неужели это и есть тот самый человек, с которым она в детстве долго переписывалась, о котором порой думала день и ночь? Она ещё раз внимательно посмотрела на него. Да, примерно таким она его себе и представляла. Открытое мужественное лицо, умные подвижные глаза, широкие плечи, почти полностью седые волосы. Неужели это и был тот самый «Ганс Христиан»?
Западная часть неба уже окрасилась в нежный флюоресцирующий розовый цвет, напоминая о приближающемся вечере, когда их маленький самолёт вплотную подлетел к незнакомому берегу и им стали видны прибрежные виллы, сады и виноградники. Самолёт опускался ниже и ниже, наконец коснулся поверхности воды своими водными лыжами, слегка подпрыгнул, снова опустился на воду и быстро заскользил в сторону берега.
Анна взглянула туда, куда направлялся теперь их самолёт, превратившийся в лодку, и увидела стоящую на берегу одинокую фигуру, показавшуюся Анне странно знакомой. Солнце было позади этой фигуры, а потому Анна не видела лица этого человека. Она вгляделась внимательно и вдруг закричала так, что Адриан вздрогнул от неожиданности.
— Мама! — кричала она. — Мамочка!
Самолёт причалил к берегу, и его стало подкидывать лёгкими волнами. Но прежде чем «мистер Андерсен» выключил двигатель, Анна открыла дверь и прыгнула прямо в воду. Тёплая вода доходила ей до пояса, и Анна, помогая себе руками, бросилась к берегу.
— Анечка! — воскликнула женщина и тоже кинулась в воду. Они обнялись, стоя по колено в воде и не отпуская друг друга, и поднятые самолётом волны слегка раскачивали их из стороны в сторону.
Адриан, наблюдавший за этой сценой из кабины самолёта, с изумлением посмотрел на «мистера Андерсена».
— А вы, я вижу, и вправду сказочник, сеньор Андерсен, — сказал Адриан, когда тот заглушил двигатель. — Где вы нашли её мать?
«Мистер Андерсен» грустно улыбнулся.
— Там же, где когда-то потерял её.