Американская церковь - несколько миниатюр

Оксана Лесли
                Серия «АМЕРИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ»






                ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Привет! Что-то ты перестала приходить в церковь нашу.  Ты нашла другую?  Как – нет? Это очень важно ходить в дом Бога!  Ведь наша жизнь представляет собой три стадии: КРИЗИС, ДО КРИЗИСА или  ПОСЛЕ КРИЗИСА.  И если у тебя все хорошо, то это затишье перед кризисом.  А люди, сплоченные Богом в церкви, помогают друг другу! Одному трудно по жизни идти, нужно держаться людей, милочка!   





                СВОБОДА ВЫБОРА, 2004 год, Пенсильвания.
Видишь демонстрантов около здания?  Что -  в здании?
Конференция объединенных методистов.  Каждые четыре года в США проходит.   Делегаты из разных стран от этой церкви прилетают на слет, который длится две недели.  В течение слета  выпускается газета по ходу коференции, в по окончаниии - книга.  Там русский бишоп тоже есть. 

А демонстранты у здания протестуют против женщины-пастора, которая призналась, что живет активной лесбийской жизнью.   Сейчас активно эта проблема дисскутируется в конференции. Ее признали невиновной в грехах, что значит, из пасторов ее исключать не будут, но в бишопы она не выбьется.   
Так что карьера карьерой,  свобода – свободой, а руководить миром лесбиянкам не дадут, даже если у них в руках Библия.




                ВЛИЯНИЕ БУДДЫ
Я вырос в семье католиков,  с детства родители таскали меня на мессу.  В тринадцать лет я заявил им, что религия в моих глазах – это нарезки вареной колбасы. 
Жизнь промелькнула удивительно быстро: армия, Вьетнам, два брака, разводы. Есть сын, который со мной не общается из-за испорченного детства.  Когда я пил, то становился невменяемым.  Он не может меня простить. 
В пятьдесят лет я понял, что со спиртным надо завязывать, пока  не встретил старость где-нибудь под мостом.  И подался я в клуб Анонимных Алкоголиков.  Вот уже десять лет как я и капли спиртного в рот не брал.  Нет, меня не раздражает, что ты сидишь передо мной и попиваешь пиво.  Почему меня не тянет хотя бы одну кружку заказать?  Потому что я не смогу остановиться после одной-то.  Но меня не тянет пить вообще.  Как так?  А мне Будда помог. 
Когда я пытался завязать, нас учили, что нужно заниматься самовнушением и медитацией.  И для этого я стал ходить в буддийский храм с несколькими другими анонимными алкоголиками.  Каждую пятницу, вечером, мы сидим и медитируем.  Мне медитация помогла стать другим человеком.  Стал ли я буддистом?  Не знаю...  Во-всяком случае, я никому ничего не навязываю, и не считаю, что все, кто верит иначе, будут гореть в аду. 




                КРУГ ЛЮБВИ
Жена техасского пастора церкви объединенных методистов, Мэри Касад, дала в 2002 году мне чек на почти две тысячи долларов.  Она знала, что у меня больной муж, нечем платить за квартиру, и нам необходима финансовая помощь.  Когда я взяла чек, у меня слезы навернулись на глазах: “Я не знаю, когда смогу вернуть Вашей церкви эти деньги.” 
Мэри улыбнулась: “Нашей церкви не нужно отдавать ничего.  Но когда в твоей жизни будет возможность помочь другим людям, хоть чем-то, не упускай ее.  Тогда круг любви не прервется.”