Мой Питер...

Галина Ланк
Тут в ЖЖ задали вопрос:
"Дорогие люди, кто любит и знает Питер?
Что вы с ним ассоциируете, без чего не представляете этот город. Какие большие и очень маленькие вещи сразу наводят вас на мысли о Питере? Какие люди, звери, привычки, приметы, явления, поговорки, шутки, специфические блюда, растения, не знаю, что еще.
Белые ночи, мосты, поребрики, чижик, пыжик, стерка, пончик, кура. А что еще?

Особенно мне интересны мелочи,т.к. большие объекты уже практически все благополучно перечислены в длинных списках, которые мне прислали. Я сажусь рисовать большой проект про Питер, но к сожалению особо большим Питеро-специалистом не являюсь. И при этом имею привычку заполнять все пустые пространства всякими симпатичными мелочами. Подскажите мне - какие мелочи вы, как истинные ценители, хотели бы встретить в книжице, посвященной этому городу? Что я еще не знаю про Питер? Что обязательно должна узнать в ходе такого проекта? :-)..

И тут с меня понеслось:
У меня на аве Невский, вернее угол Невского и Литейного, с видом на Аничков мост с конями.

А театры? Площадь Искусств? Там и Русский музей, там и квартира Бродского, там и Михайловский,там и Пушкин, и еще и еще...

А заборы вокруг красивых фасадов на Невском и чуть подальше?

А нарисованные фасады?

А соловьи во дворе университетского городка Герцена?

А утренняя свежесть и запах озона возле Мойки? Еще нет машин, еще нет жары и жара от мостовых, закатанных в асфальт...только свежесть.

А решетка летнего сада? И горбатый мостик, где можно почувствовать невесомость если разогнаться на машине  поздно вечером?

А Аврора, когда подходишь к ней то дух захватывает от мощи и гордости - серая, величественная, сдерживаемая тяжелой якорной цепью?

А мостовые, сложенные из булыжника - оружия пролетарьята?

А питерские старушки божьи одуванчики, щупленькие, с острыми глазками, но бойкие театралки?

А прокатиться по каналам Питера? Увидеть дома с воды? Опять же все замирает от восторга и гордости - мой город.

Где я только не была в Европе, во многих больших городах, но в Ленинграде-Санкт-Петербурге есть все, что есть и в других городах.

А ветер на Невском? Свежий, с запахом моря...

Майская корюшка...ммм...вкусно. Маринованная...

Зонты...зонты..большие, маленькие, цветные...и надо уметь с ними ходить и никого не задевать. А еще появились автоматы для зонтов...

Дождь особый. Моросящий, висящий в воздухе. Иногда кажется, что скоро
прорежутся жабры и ты покроешься чешуей...

А уют дома? Приходишь после такого моросящего дня и попадаешь в теплый дом, наливаешь чашечку хорошего черного байхового чая,одеваешь теплые носочки и садишься в кресло под абажуром и тут же приходит кот и устраивается уютно на коленях.

Вода в Питере особая, вкусная, мягкая...После нее мягкие волосы....и кожа рук мягкая становится.

И все духи пахнут иначе...особенно...

Могу еще рассказывать, но пора на работу..

Иллюстрация: Картина Пьера Огюста Ренуара "Зонтики".
В Питере также.