Симбиоз - 32. Дружба с Нафталином

Елена Картунова
 Откровенно говоря, ужасно трудно постоянно контролировать свои мысли. С одной стороны, это дисциплинирует, но с другой – нервирует жутко. Как-то я попыталась заключить с Терентием джентльменское соглашение на предмет внедрения его в мое сознание исключительно по моему разрешению. А что касается соседей и прохожих, то здесь я поставила полный запрет. Но, к своему стыду, как человек увлеченный и немного рассеянный, я периодически забывала о присутствии Терентия.
Некоторое время гриб выполнял и это требование, а потом взмолился:
- Я не могу закрыться! Это для меня то же самое, что тебе лежать без движения. Я потеряю ясность мышления, и начну нарушать свои законы.
- Как это нарушать… Ты же не можешь их нарушать. Это же твоя программа. Ты снова разрушишь себя, - напомнила я Терентию.
- Если нарушится моя программа при здравом разуме… я разрушусь. Но если разум заболеет… я стану нелогичным и непредсказуемым. При больном разуме… любая программа аннулируется.
- Так, постой… Если тебя лишить творческого процесса и активной интеллектуальной деятельности, ты просто-напросто сойдешь с ума? А у безумца программа исчезает сама собой. Я правильно поняла?
- Почти правильно, - подтвердил Терентий.
- А что еще творит безумец?
- Безумец не творит. Безумец разрушает… А я не хочу. Страшно.
Возникло напряженное затишье. Я инстинктивно сжалась. И тут на меня постепенно, волнами стал наползать страх. Но это был не человеческий страх. Больше всего для этого страха подошло бы определение «вселенский». Я – это крохотная, беспомощная песчинка в черном кошмаре холода и пустоты… Одиночество. Слепота. Растерянность. Отчаянье... От ужаса я на мгновение перестала себя контролировать, упала на колени и заорала. Сердце билось в горле. Меня трясло. Воздуха не хватало…
И тут же все прошло. Я сидела на полу, совершенно опустошенная и обессиленная.
- Уф-ф… Кошмар, - прохрипела я, приходя в себя.
Хороший шлепок… Научил. Поставил на место. До этого момента я относилась к Терентию не совсем серьезно. Маленький, послушный, короче, моя собственность. Делаю – что хочу… Играюсь, одним словом.
- Ты очень сильный… Очень. Ты бы мог меня запросто свести с ума… или убить... – Я говорила вслух, чтобы не терять нить рассуждений, чтобы не захлебнуться в эмоциях от пережитого потрясения, чтобы попросту не расплакаться. Гриб молчал. Он слушал меня.
- Если бы ты меня вдруг убил, то твой закон, твоя программа на запрет тебя бы разрушила... -
И вдруг меня осенило. – Послушай, наверное, ты не в первый раз проходишь через… свою смерть? Но в отличие от нас ты помнишь все свои ошибки за много, много лет твоего существования. Так? - И вновь на меня нахлынули чужие чувства. Наверное, мы бы тоже испытывали подобное, если бы жили тысячи лет.
- Так… Я учусь, развиваюсь, совершенствуюсь. Я тоже стремлюсь к… Творцу. Я хочу создать прочный, красивый симбиоз… Много, чего хочу… Стараюсь понять вас, людей…
Мне стало стыдно. Я даже обругала себя дурой. Ну, кто я по сравнению с ним? – Младенец. – А еще пытаюсь его учить. Он же тем временем безропотно учится.
- Прости… Ты больше не связан обязательствами. Можешь сканировать, изучать, общаться. Только делай это не во вред людям. Мало ли… Психика у всех разная… Хорошо? Когда человек теряет разум, это тоже ужасно… Терентий, а твой страх я хорошо почувствовала. Страх… стать безумцем…
       После этого происшествия наше взаимопонимание усилилось. Мне, как бывшему специалисту по контактам, это общение дало очень много. Такого в моей практике еще не было.
       О, Великий Создатель! Какую невыносимо сложную задачу ты поставил перед самим собой! Но как интересно жить, разгадывая твои бесконечные загадки…

       В эту ночь я спала очень тревожно. Сначала мне приснилось, что к Терентию забралась огромная дикая крыса. Я ринулась к террариуму, но ноги не слушались. Каждый шаг давался с трудом. Я кричала, чтобы Терентий отогнал зверюгу, защищался, но гриб не реагировал, даже не отвечал.
       Я выскочила из сна, как пробка, и села на кровати, задыхаясь от переживаний. Ударила в ладоши - включился ночник. В террариуме все было спокойно.
- Я видел твой сон. Не стал вмешиваться. Я обещал, - сообщил Терентий. – Ты испугалась за меня?
- Испугалась… Плохой сон… Надо проверить, есть ли на самом деле крысы. Поставить волновую защиту от грызунов не могу - полный дом животных. Мелкие могут погибнуть… Ну, ладно. Спокойной ночи.
Я закрыла глаза, повертелась, помучилась и незаметно заснула. Кошмар повторился, но в другом варианте. Теперь я видела полный дом пауков. Они лезли ото всюду. Было страшно. А я никак не могла найти свою одежду… Проснулась разбитая, измученная и злая. Все было и так понятно - может случиться что-то нехорошее, опасность грозит Терентию, у меня могут быть неприятности. Кто-то в чем-то будет меня обвинять… Но… давно известно - вещие сны на то и даны, чтобы иметь возможность изменить свой путь, пересмотреть планы. Ну что я делаю не так? Может, зря скрываю Терентия от людей? Кстати… Ирен ведь и в свою лабораторию отвезла пробу, взятую из останков гриба. Интересно, что они сделали с этой культурой клеток? Надо съездить к внучке… Малышей заодно посмотрю, понянчусь...
Приняв решение, я решила связаться по с Ирен по видеофону… - До чего же надоела эта телепатия. Хочется живой речи, чтоб глаза в глаза, чтобы видеть лицо, улыбку… А еще лучше оказаться рядом, чтобы прикоснуться и почувствовать тепло, ощутить волнение встречи. Но для этого и видеофона мало. И душа тихонечко заныла. Соскучилась. Все! Надо ехать!
       Через минуту я сообщила Ирен о своем намерении. Внучка обрадовалась. Она тоже истосковалась одна и устала от возни с малышней. Олег вновь куда-то унесся по вызову. Их родители тоже не сидят на месте - скачут с планеты на планету. Но тут ничего не поделаешь - работа у них такая. Я сама угомонилась недавно - всего третий год отдыхаю. А вот одиночество ощутила по полной программе. Можно, конечно, увлечь себя какой-то интересной деятельностью. Но… недостаток человеческого присутствия, ненавязчивого внимания очень ощутим. Да и что лукавить, мне просто не хватает активной деятельности и нужности другим. Когда выматывалась на работе, такого не ощущалось. Домой рвалась, как в спасительный оазис, чтобы окунуться в тишину и покой, закрыться от людского океана и суеты. Теперь иначе - нет-нет, да и взгрустнется. Хорошо - Терентий рядом… Вспомнив о грибе, я задумалась.
Вот, те на… А как же я его оставлю на неделю?
Если мой зверинец можно подключить на автоматическое обслуживание, то с Терентием другое дело. Ведь дольше, чем на день - полтора я еще не отлучалась.
- Терентий, как быть-то с тобой? А? Подскажи?
Гриб не откликался.
Н, у вот чем занят? Опять копошится в мозгах соседей?
Я зашла к себе в спальню и застыла. Уткнувшись мордой в террариум, сидел мой кот Нафталин. Он блаженно жмурился и самозабвенно тарахтел.
- Кому напеваешь? – поинтересовалась я у кота.
Нафталин оторвался от своего занятия и посмотрел на меня удивленными глазами. Его явно что-то озадачило.
- Я провел эксперимент, - прозвучало радостное признание гриба. – Воспроизвел твои эмоции по отношению к этому животному. Он отреагировал. Ему приятно.
- Мне тоже приятно, что ты расширяешь круг своих знакомых. Только учти, что Нафталин раза в три больше тебя, и когти у него весьма ощутимы… Порвет нечаянно тебя на шнурки – пеняй на себя.
«Не было у бабы хлопот, так завела порося» - вспомнилась древняя пословица.
- Ой-ёй-ёй… Ну, как я могу тебя оставить? Вот незадача… - Я не на шутку расстроилась. – Да и сон какой-то не такой. Что же делать?
Но тут в ушах зазвучала моя любимая мелодия. Я даже не сразу догадалась, что это вызов Ирен. Я встревожено сняла блок.
- Ирочка, что-то случилось?
- Бабуля, ну почему сразу случилось! Просто я передумала. Хочу к тебе. Можно?
- Какая ты умница! Какая молодец! Конечно, приезжай! Как хорошо!
- Тогда жди. Я с карапузами прибуду к вечеру.
Внучка совершенно неожиданно избавила меня от проблемы и переживаний. Я с облегчением вздохнула.
- Ну, что, Терентий, готов к встрече… с твоей разрушительницей?
И гриб удивил меня в очередной раз. Я почувствовала его волнение, смущение и холодок страха.
- Я изменился, - сообщил он сдержанно. – Я обновился. Но я все помню. Буду осторожным.
- Да, не переживай. Она хорошая девочка. Я ей все объясню.
Терентий не ответил.
Пусть поразмышляет, а у меня дел много – надо к приезду внучки готовиться.