Сказка о бледной поганке

Светлана Гололобова
            На опушке леса среди красивых цветов и могучих деревьев  жила маленькая и несчастная бледная поганка по имени Манита.
           Манита была доброй и хотела иметь друзей, но никто не дружил с ней и даже не общался.  При ее появлении все лесные обитатели разбегались в разные стороны. В такие моменты она чувствовала себя очень печальной.
           Жила бледная поганка в большой, но не дружной  семье, состоящей из родителей, многочисленных братьев, сестер и других родственников. Основной целью существования этой грибной семьи считалось уничтожение живых существ. Ведь, именно с этой целью, они полагали, их создала природа. Особенно почиталось уничтожение человека. Замаскировавшись под съедобный гриб, они старались попасть в корзины к грибникам и,  затерявшись там,  среди других грибов, оказывались на столе.
           По мнению бледных поганок, самой удачной маскировкой обладали их древние предки, которые смогли угодить на стол к римскому императору Клавдию, который их употребил в пищу. Бледные поганки так понравились императору, что он создал указ о том, что всем его подданным нужно будет принимать в пищу только эти грибы. Указ был написан, но грибное интриганство быстро раскрылось, так как Клавдий на следующий день умер от отравления поганками.
            Манита не хотела походить на своих родственников и очень любила людей. Хотя она ни разу их не видела, они казались ей совершенными существами из другого мира, которые умели думать, дышать и передвигаться. Они создавали дороги, дома, кормили животных и выращивали цветы, которые она так любила. Люди растили и любили своих  детей. А главное, у них была душа. Манита с самого юного возраста мечтала иметь душу. Она не понимала свою семью, которая старалась уничтожить их. Ведь без людей на Земле было бы плохо.
            Родственники смеялись над Манитой. По их мнению, люди тоже уничтожают бледные поганки, топчут их и травят. Поэтому люди их враги, которых следует истреблять. Особенно не любила маленькую Маниту ее старшая сестра Ламка. Ламку же, наоборот,  уважали в грибном семействе за ее хитрость и коварство.
- Если ты не убьешь человека, то он убьет тебя.- Постоянно повторяла она Маните. - Люди злые создания. Они вырубают и выжигают леса, в которых мы живем.
           Так бы и продолжалось противостояние Маниты с ее злыми родными, пока в один день она не встретила человека. 
В тот летний день Манита сидела на пне и, наслаждаясь теплыми лучами солнца, наблюдала за парящими бабочками.
- Ух, ты, какой красивый гриб.- Услышала Манита голос человека.
Перед ней стояла девочка с кудрявыми рыжими волосами. Девочка взяла Маниту в руку и не успела она опомниться, как оказалась в плетеной корзине среди других бледных поганок.
-Не трогай эти грибы. - Громко закричала Манита. - Ты отравишься.
Девочка испугалась и отбросила корзину в сторону. Грибы выспались на траву.
- Грибы не умеют говорить, - успокоившись, тихо произнесла она, - мне, наверное, послышалось.
           Девочка села на колени и принялась собирать грибы.
- Не трогай их.- Вновь услышала девочка.- Эти грибы ядовитые.
Манита подошла к девочке и стала внимательно ее рассматривать. Она поняла, что это человек. Именно так, по рассказам ее семьи, должны выглядеть люди. Две руки, две ноги, волосатая голова. А, главное одежда. Лесные звери одежду не носили.
- Ты разговариваешь? – Удивленно спросила она.
- Да. У нас свой грибной язык и ты его понимаешь.- Не менее изумленно ответила Манита. Меня Манитой зовут.
Девочка улыбнулась и продолжила.
- А меня зовут Варвара. Манита, почему ты не хочешь, чтобы я собирала эти грибы?
- Они ядовитые... Это бледные поганки. Самые ядовитые на свете грибы. Если ты съешь, хотя бы половину одного гриба, то отравишься и умрешь.
- Как странно…- девочка, немного подумав, продолжила,- я считала, что собираю сыроежки. Я видела их на картинке, которую мне дала моя тетя Надя. Когда я была маленькой, такими грибами она кормила моих родителей.
- А твои родители сейчас живы?
- Нет. Спустя несколько дней после того, как съели за обедом эти грибы, они умерли. Теперь я сирота. Кроме тети из родных у меня никого нет.
Варвара погрустнела и, задумавшись,  присела на траву.
           Раньше я с родителями жила  в нашем  большом и красивом доме. Там был прелестный сад с розами, ромашками и лилиями. Мама любила этот сад. Летом мы все вместе пили в саду чай с пирогами. Теперь дом закрыт. Я живу в доме тети. Ее дом старый и маленький. Ей всегда нравился наш дом. Тетя хотела меня удочерить, но у нее получилось. Скоро у меня будет семья. Мой новые родители тетя Марина и дядя Виктор хорошие люди. У них нет своих детей. Они живут в городе, но ради меня готовы переехать в деревню. Когда меня удочерят, я буду вновь жить с семьей в своем любимом доме.
- А те грибы, которые ели твои родители, собирала твоя тетя?
-Да. Я тоже ходила с ней и видела, что она срывала эти грибы. Но в тот день я грибы не ела, так как мне не разрешали родители. Они говорили, что я маленькая и мне нельзя их кушать. Мне тогда было пять лет. Сейчас мне восемь.
- А почему тетя послала тебя за грибами, а не пошла сама?
- У нее больные ноги. В прошлом году она упала с лестницы и теперь ходит с костылями.  Из-за того, что у нее больные ноги, она не может меня удочерить.
- Тогда, все ясно… - Манита запрыгнула на пенек поближе к Варваре. – Твоя тетка отравила твоих родителей ядовитыми грибами, чтобы заполучить их дом. Сейчас она хочет отравить тебя и твоих будущих усыновителей.  Я покажу тебе, где растут сыроежки. Сыроежки очень похожи на бледные поганки. Тетка не заметит разницы, и твои новые родители не погибнут.
- Неужели так может быть? Она часто бывает сердитой, но я думала, что это из-за меня. Я неправильно мою пол и готовлю еду… Манита у тебя добрая душа.- Варвара погладила ее по шляпке.
- Правда, - обрадовалась Манита,- у меня есть душа? Я рада. Мне всегда хотелось иметь душу. Варвара, давай будем дружить? У меня нет друзей, и я хочу иметь подругу.
- Согласна.- Варвара тоже обрадовалась.- У меня тоже нет друзей. Среди нас людей, я считаюсь дурнушкой. Я некрасивая, толстая, с рыжими волосами и конопатая. С такими как я, не дружат.
- Неправда. У тебя прекрасные огненные волосы. Они похожи на лучи света. А еще красивая и чистая душа. Именно таким я представляла себе человека и считала, что все люди одинаковые.
- К сожалению, это не так. В нашем мире много злых людей. Я стараюсь обходить их стороной.
- Среди нас бледных поганок большинство таких. В моей семье меня не любят и  учат вас убивать. Я этого не хочу. Я пыталась дружить с лесными зверями, но они даже разговаривать со мной не желают. Я хотела общаться с мухоморами, которые также считаются ядовитыми, но менее злыми, чем мы. Даже мухоморы не захотели знаться со мной. Они сказали, что не травят людей, как мы, а, наоборот, помогают людям. Из них - мухоморов делают различные лекарства и лечат людей от болезней. А больше всего я хотела подружиться с бабочками. Они такие красивые…
- Не печалься, теперь у тебя есть я. Я буду каждый день к тебе приходить.
- Ура… Я счастлива.
Манита радостно запрыгала.
- Что я слышу?- Послышался голос из кучки грибов, высыпавшихся из корзины Варвары. Это был голос Ламки.
             Ламка угодила в ее корзину, чтобы исполнить свое предназначение.
– Наша маленькая добродеятельница спасает человека.  Я обо всем расскажу родителям, и они выгонят тебя из дома. Будешь одна жить в лесу.
После этих слов, разъяренная Ламка, убежала в сторону опушки, где жило их семейство.
- Это моя злая старшая сестра.- Объяснила Манита Варваре.
- Теперь тебя выгонят и во всем я виновата.
- Нет. Нет, - возразила Манита,- Ты не причем. Я согласна поменять жестокую семью на дружбу с тобой.
- Хочешь, когда я вернусь жить в свой дом, то заберу тебя с собой, и ты будешь жить в нашем саду?
- Хочу.- Манита вновь обрадовалась.
- Мне пора идти, а то тетя будет меня ругать.- Заторопилась Варвара. Мои приемные родители приедет вечером и я должна к ужину принести грибы.
- Пойдем, я покажу тебе поляну сыроежек, которые ты принесешь на ужин.
         Они поспеши к поляне, где Варвара набрала полную корзинку сыроежек и поспешила в сторону деревни, а Манита неохотно поплелась домой. Она знала, что там ее будут ругать родные и возможно выгонят из дома. Когда она добралась, то, как и предполагала, родственники не только отчитали ее, но и прогнали из родного дома. Манита лишилась злой семьи, зато приобрела доброго друга и была рада этому. Она поселилась на том пне, где повстречала Варвару.
        Варвара пришла к ней через несколько дней и радостно сообщила, что она с тетей Мариной и дядей Виктором живет в своем доме. Теперь они ее родители. Она забрала Маниту с собой и поселила ее в саду среди цветов. Цветы, видя, как маленькая хозяйка любит этот гриб, тоже подружились с Манитой. Даже бабочки, которые раньше сторонились ее, стали прилетать к ней. Манита была счастлива.
Тетя Надя  попробовав на ужине сыроежки, попросила Варвару показать поляну, где растут эти грибы, и отправила за нами в лес свою подругу. Подруга набрала для тети Нади сыроежек. В ее котомку к сыроежкам незаметно запрыгнула Ламка. Тетя Надя сварила и съела грибы, которые принесла ее подруга. Среди этих грибов была Ламка. Ламка выполнила свое предназначение...
          А Манита так и живет в саду среди цветов и бабочек и рада тому, что у нее есть добрые друзья.