В фойе царило светское
Безделье,
Рассматривались гримасы
Трупп,
Заехавших по случаю на прошлый
«Науруз».
Еще листали мемуары
«Камаловских» актрис:
Раузы Хайрутдиновой, педагога
Иляловой,
Хайруллиной
Фирдаус.
Звонок зазвал со света в вечер
Зала,
Нащупывали цифры на медных табличках
Рядов,
Стреляли глазами, растягивали в стороны кончики
Ртов.
Кулис непроникаемое золото скрывало
В этот раз-
Не реквизит, не повторенье слов в особых
Выраженьях,
Но иноземных танцев
Транс.
Вполголоса шептались,
Глуша тинистым бархатом интонацьи
Слов:
«А будет ли спектакль?»- «Лишь представленье»,- сведущие вещали,-
«Из религиозных танцев
Бедняков».
Еще звонок, радужно объявил
Начало,
Возник на сцене, в длинном платье,
Конферанс.
Он внятно объяснил порядок
Турецких песен, танцев
Ритуал.
Открылась сцена, окрасила
В электро-синий
Цвет
Места ансамбля,а красным же -
Склонивших шапки, танцоров-
Шесть.
Их девятнадцать, с эфенди-шейхом, расселись,
Главы опустив,
И в тишине запела флейта, из камыша,
Уныло,
Пятнадцатого века церемонью
Огласив.
Гундили тамбурины, гнусавил глухо струнами
Ребаб,
По кругу потянулись
Семазены,
Цилиндры-шапки, защитных кофт
Наряд.
Вдруг, неожиданно и мягко, в белом
Оказались,
Свершили следующий
Поклон.
Под Этри песню закружились, крутя подолами, под зрительский молчанья
Стон.
В партере дыханье
Затаили,
За танцем отрешенно
Наблюдали,
Лишь волны белоснежных лилий
Мирское сознанье
Покидали.
Кисти танцующих восславили
Бога,
Сложенные ритуалом
В «лам»,
Солнце рубах засветилось,
В неоне-церемониал!
Танец сменился
Поклонами,
Дыхание шейха-эфенди
Шагов,
Плывут семазены словно по воздуху,
Покорны движенья темных
Рядов.
В последней части
Семиала
По-алому воскресла
Сцена,
Под монотонную музыку Этри,
Завершается четвертая
Сема.
Эфенди-на шкуре-ни слова, ни звука.
Поднялся, и тянет он к полу
Колпак,
Склонился…Ушел…
И следом за ним- семазены,
К почтении к « шкуре» покинули
Мрак.
Окончено.
Аплодисменты.
Заполнили шумами
Зал.
В прострацьи экстаза, восторга вникающие омолодились, очистились,
«ЛАМ!»
июнь 2011