Не спи душа

Валерий Хохвайс
"Проснись мой мозг."
Гамлет. У. Шекспир

"В девятом часу возопил Иисус
громким голосом:"Элои, Элои!
ламма савахфани?" что значит:
"Боже мой, Боже Мой! Для чего
Ты Меня оставил?"
Гл.15; Ст.34.
Евангелие от Марка

Не спи душа моя и ты проснись мой мозг!
И вы - глаза раскройтесь шире, шире, шире -
Чтобы увидеть всё и ничего не позабыть:
Ни красоты вокруг, ни крови пролитой,
убитого ребёнка!
Они должно быть - два краеугольных камня,
Положенных в начале основанья мирозданья!

На два гвоздя поделен сущий мир -
На гвоздь последний, что вбивает гробовщик
И гвоздь, который входит страшно в тело,
Что плотью не было, но - Богом одиноким,
Вскричавшим, в тоске своей необоримой,
Всем нам: "Элои, Элои! ламма савахфани?"

Так человеческая плоть, что некогда была жива,
Вопит: "Душа моя, Душа моя!
Для чего ты меня оставила?"

28/29 ноября 2005 г.