глава восьмая

Гера Гроттер
Утром проснулась я еле как! Не хотелось никуда идти, что-то делать. Заветным желанием было оставаться в уютной постельке под теплым одеялом. Еще бы сварил кто-нибудь кофе... Вот он - минус, когда живешь одна. Все сама, все сама. Утро прошло по обыденной схеме: душ, завтрак, макияж, одеться и выйти к Алексу, который всегда подбрасывал меня. Но вчера я добиралась на такси, а сегодня он отправил водителя. Лучше отложу этот вопрос до вечера, мне итак волнений с Джейком и Крисом хватает.
От последнего, кстати, пришла смс с пожеланиями удачного дня и страстным поцелуем. Фу, блин.
Подъехав к работе, я удивилась. Машина Мэтта и еще не менее десятка стояли на парковке. В этот же момент зазвонил мой телефон.
- Алло, Мэтт? Говори помедленнее, не расслышала.
- Ты нужна в отделе. У нас убийство, походу, наш наркоман приехал.
- Я уже у входа, три минуты.
Вот, так новости. Давно, кстати, убийств не было. В отделе царил хаос, сотрудники шныряли туда-сюда, кто-то приклеивал листки с данными, фотографии к огромному стенду возле моего кабинета. В центре всей суматохи стоял Мэтт, нахмурившийся и скрестивший руки. Вечная его поза.
- Где нашли труп? Кто это? - подошла я к напарнику.
- Майкл Скорсберри, западный район, переулок за кладбищем. Поступил анонимный звонок в скорую, еще вчера, правда, около трех часов ночи. Сказали, что у парня пулевое ранение, серьезные травмы. Туда приехали, а он уже труп. Телефон с которого звонили, нашли рядом с телом, никаких отпечатков. Пробили по базам номер, телефон Майкла оказался. Свидетелей, сама понимаешь, нет.
- Почему это дело не передали нам еще вчера?
- Парни из отдела Карлоса приняли заявку, решили сделать все сами. Но руки не оттуда растут, как и мозги, впрочем. Теперь занимаемся этим мы.
- Думаешь, наша птичка?
- Определенно. Вспомни предыдущие разы. После таких вот убийств и анонимных звонков, всегда случался наплыв наркоты. Скольких поймали-то?! Просто, столько времени прошло, а гада этого выследить никак не можем. Он будто, вообще, призрак какой-то.
- Вот, и я так думаю, порой. - читая протокол, пробубнила я. Парень умер жестокой смертью, его избили дубинами, переломав ребра, проломив череп. А потом пуля в печень. - Значит, так. Съезжу я туда, просмотрю место преступления, а ты пока скинь мне адреса родственников, друзей. Да, и адрес самого Майкла тоже.
- Ты поедешь одна?
- Да, оставайся тут. Если, что, сама знаешь свисну. - хлопнула я Мэтта по плечу. Он улыбнулся, кивнул и ушел, на прощание пожелав удачи.
Взяв рабочую машину, с мигалкой и рацией, я поехала в самый ненавистный район города. Если честно, коленки трясутся. Зря, наверное, Мэтта оставила. Страшно, как ни крути!
- Привет, Рэй. Поговори со мной! - набрала я подругу, надеюсь, она сможет вырвать время на своей работе.
- Клэр! Привет, дорогая! Как ты? Что-то случилось? - голос уставший, видимо, Дерек уже завалил поручениями.
- Убийство у меня. Вот еду на кладбище святого Себастьяна, одной как-то не очень.
- Что?! Ты одна, что ли? - взволновалась она.
- У Мэтта свои дела, приходится!
- Значит так, разворачивайся и не смей приближаться к этому району. Вообще, не появляйся там! А Мэтту я еще выскажу. Какого черта, он остался?! Я отключаюсь, у меня совещание через десять минут. Говорю серьезно, вернись в отдел.
Я понимаю, она волнуется, но это надо! Работа, как никак. Швырнув телефон на соседнее сидение, я прибавила газу, надеясь, что страх не расползется по всему моему телу.
Мэтт говорил о переулке за кладбищем. Повернув направо, я оглянулась. Да, местечко жутковатое. Слева россыпь могильных плит, стоявшие кое-где темно-серые скульптуры ангелов в капюшонах создавали воистину мистическую и мрачную атмосферу.
Машину пришлось оставить на обочине, впереди мешало ограждение. Вокруг было очень тихо, так тихо, что собственное сердцебиение оглушало. Все напоминало мне фильм ужасов. Честно, я оглядывалась постоянно, боясь, как бы не выпрыгнул из-за угла какой-нибудь псих с топором. Конечно, пистолет в руке грел руку, утешал мое сознание. Но, страх нарастал и нарастал.
Я пыталась сосредоточиться на поисках. На месте, где лежал Майкл не было ничего, кроме лужи крови. Опыт работы подсказывал, что обыскать надо гораздо большую территорию. Держа наготове пушку, напрягая слух и зрение, я двинулась дальше по проулку. Вокруг стояли заброшенные дома, мусорные контейнеры. Тишина давила на уши, и почему-то, казалось, будто я задохнусь.
Телефон я умудрилась оставить в машине. Вот, дура! Надо бы вернуться. Мой ворчун, проснувшись, истерично протестовал против такого шага. Но я, все же, пошла обратно, озираясь.
А в машине телефона я не нашла.. Провода рации были перерезаны. Колеса на машине спущены.
Панический страх. Тот, кто это сделал далеко уйти не мог. Он запросто мог наблюдать за мной сейчас.
Где-то позади меня я услышала, как что-то упало. Похоже, что мусорный контейнер. Сжав свой Remington 1911 R1, поблагодарила мысленно провидение свыше за то, что хватило мозгов надеть свой рабочий пояс с дополнительными магазинами. Смотря ужастики, я всегда удивлялась, почему люди, услышав что-то подозрительное, обязательно идут на звук! Теперь я, осознавая, какой идиотский поступок совершаю, тоже иду туда. Черт бы побрал эту работу! Может крикнуть, что-нибудь? Ну, типа, я крутой детектив с пушкой. Бойтесь меня...
Там, где, как мне показалось, что-то упало, ничего не оказалось. Лишь пустая улочка. Движения никакого вокруг не было. Не думая, я пошла вперед, утешая себя тем, что при свете дня монстры и психи не нападают. Оглядываясь на окружающие дома, я мельком пробегала по прилежащим к ним садикам. И один привлек мое внимание.
Явно кровь, подойдя ближе рассмотрела я темное, засохшее пятно на траве. Но чья? Может Майкла избили здесь сначала, а потом волокли до кладбища? А смысл? Да, и крови по дороге я не видела. Значит, здесь кто-то еще пострадал.
Где-то в стороне послышались шаги. Быстрые шаги, переходящие в бег. Резко оглянувшись, я еще сильнее сжала пистолет. Выбежав на улицу, я заметила, как впереди скрылся в одном из домов человек в синей толстовке. Скорее всего, мужчина. Я бросилась за ним, вообще не думая о том, что там может быть..
Войдя в дом, я попала в гостиную. Воздух стоял затхлый, там и тут висела паутина, пыль толстым ковром покрывала на все поверхности комнаты. Следы ботинок вели налево, там за узеньким коридорчиком виднелся кухонный гарнитур. Сделав пару шагов, я прислушалась. Никакого шума, ничего. Может призраки, а?
На кухне был выход на улицу и лестница на второй этаж дома. По следам на пыльном полу  ни такого уж и призрачного психа я поднялась на второй этаж, заглянула в комнату слева, но там никого не оказалось. Развернувшись и сделав пару шагов, я внезапно отлетела в стену, ударившись головой. Пистолет все еще крепко сжимала в руке. Не успев сообразить, кто, и что происходит, как я уже кувыркалась с лестницы вниз. Это ладно, смогла хоть чуточку сгруппироваться и не сломала тем самым шею! Но боль по всему телу адско пульсировала. Я попыталась встать, но пошатнувшись упала. Во рту чувствовалось железо, скорее всего, разбила губу. Хорошо, что ничего не сломала. Попытавшись снова встать, моя лодышка заныла громким воем. И я вместе с ней. Слезы сами текли из глаз, пока я кое-как поднималась, сфокусировавши свой взгляд на темном силуэте.   
- Какие люди! Детектив Грей, я очень польщен вашим присутствием в нашем районе! - передо мной стоял коренастый человек в синей толстовке. Его небритое лицо и сумасшедшие глаза наводили жуткое ощущение. Мой желудок трижды сделал сальто от страха и сжался, мои коленки растряслись не на шутку, мой мозг лихорадочно обдумывал возможные действия, учитывая поврежденную ногу. Боль разрасталась сливаясь со страхом.
- Кто вы? Что вам нужно? - пыталась я говорить уверенно и серьезно. Незнакомец лишь улыбнулся, покачав головой.
- Мисс Грей, не вам сегодня задавать вопросы.
Он твердым шагом спустился ко мне, заломил руки за спину и одной рукой стальной хваткой держал их, а вторая его рука стянула мои волосы. Я пыталась хоть как-то идти, но в своем положении, это оказалось трудно. Да и больно.. Боже, спаси меня!! Мэтт, Рэйчел.. Ну, хоть Тони Старка пришлите!! Я не хочу так умирать..
Меня вытащили на задний двор. Там стояли еще двое человек. Мужчины. С битами.. А, где мой Remington?! Ну, да, точно. Когда слетала с лестницы, пистолет выскользнул из руки и исчез в коридоре. Попробовать в рукопашную?! Тупее идеи пока, что в голову не приходило.
Меня с силой швыранули на землю. Синяя толстовка присел рядом со мной, внимательно рассматривая мое лицо.
- Детектив, вы знаете, сколько семей вы разрушили? А сколько хороших ребят сидят за решеткой по вашей вине?
Я смолчала, и буду молчать. Я боялась, что либо сказать. Боялась того, что они могли сделать, что хотели сделать. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста... Заберите меня отсюда!!
- И почему, детектив, вы попадаете под статус неприкасаемой?! Почему вы делаете нам плохо, а мы должны закрывать на все глаза и позволять вам и вашему бугаю-напарнику и дальше рушить жизни нашего района?! Вы знаете, что раньше эти дома не пустовали? Несколько лет назад, здесь еще жили люди. Но, как только у копов проснулся рабочий интерес к нашей деятельности, люди собрались и уехали.. А это чьи-то друзья и родственники.
- Что значит неприкасаемая? - этот момент как-то отвлек меня от мольбы и страха. Но вместо ответа, я получила сильный, обжигающий удар по лицу. Снова вкус крови, на сей раз, я даже чувствовала, как она бежит по моему подбородку. Какой-то внутренний инстинкт пустил разряд по моему телу, и я подтянула к груди коленки, а руками закрыла голову. Вокруг себя я услышала хохот. Громче всех гоготал синяя толстовка.. А я тихонько заплакала. От боли и унижения, от ужаса и отчаяния.. Я так и не смогу сказать родителям и брату, что люблю их. Рэйчел и Алекс так и не услышат, что они самые дорогие и лучшие друзья, что у меня есть и, что я тоже их очень люблю. Джейк.. А он не узнает, что я влюбилась.
Где-то рядом взвизгнули шины, кто-то резко дал по тормозам. Хлопок дверью. Стремительный бег. Что-то щелкнуло. Скрип открывающейся калитки. И такой, вроде бы, знакомый голос..
- "запрещено цензурой"!! Вы что делаете?? Брэд! На пару слов!
Я не смогла увидеть, кто орал, срывая голос. Мужчина держался в тени дома, но было видно, как он хватался за голову и бил кулаками стену. Синяя толстовка, видимо, и есть Брэд как-то нервно ушел за дом. Скрипнула калитка, шаги по асфальту. Голоса еле долетали до меня. Я лишь могла различить, когда говорил, точнее орал матом, мужчина, а когда отвечал Брэд.
Я так и лежала, скрючившись, лишь разглядывая обстановку. Двое мужчин с битами выхаживали, в пяти шагах от меня. Сзади меня был не такой уж и высокий забор, если собрать всю силу в кулак, можно было б и перепрыгнуть. В чем плюсы? Я могла бы где-то спрятаться, пересидеть там. Все равно, к ночи бы Мэтт отправил кого-нибудь на поиски меня. Минусы? Вывихнутая лодышка, нет пистолета, нет вообще, хоть какого-либо оружия! Эти двое с битой запросто меня могут догнать. И отколошматить.. Как, говорится, попытка - не пытка!
Подорвавшись с земли, я, стараясь не наступать на всю ступню целиком, рванула к забору.
- Она убегает! - послышался рев сзади и звук грузного бега. Выброс адреналина и я, почти совсем не чувствовав боли, здоровой ногой уперлась в самый большой камень и перевалила через забор. Заглушая ревущую от приземления боль, я стремглав, как могла, пересекла улицу. И как только эти придурки меня еще не догнали?? Не успев, я добежать до тротуара, как чья-то мясистая лапа легла мне на плечо. Коленки мои подогнулись, от давящей силы. Вспомнив уроки самообороны, я крутанувшись, врезала парню в нос, удачно его сломав. Тот загнулся от боли, а я рванула дальше. Забежав в двор другого дома, я завернула за угол. Увидев калитку побежала туда, но лишь случайно увидела небольшой проем слева в заборе. Позади приближались шаги нескольких человек. Я специально открыла калитку, которая скрипнула на всю улицу, и помчалась к проему. Не без труда проскользнув, я как можно тише и быстрее пробиралась по соседнему дворику. Мои преследователи клюнули на уловку с калиткой и вышли на дорогу.
- Уйти далеко она не могла. Убивать ее нельзя, надо поймать и привезти к нему. Он сам разберется с ней. - донесся справа до меня голос Брэда. Парни решили разделиться. А я рванула налево. Тихонько приоткрыла калитку, вышла на дорогу. Никого не было, шагов тоже не слышно было. Быстро я пересекла улочку, вошла в следующий дом. Посмотрев в окно, выходящее на следующую улицу и убедившись, что там никого нет, я вышла через заднюю дверь. Таак. Теперь нужно решить, куда двигаться дальше. И надо ли вообще идти куда-либо?!
Где-то рядом раздались шаги. В какой стороне точно я определить не смогла. Перебежав снова улицу, я ввалилась в следующий дом. Шаги раздались ближе. Я совсем обезумев от страха дернула заднюю дверь и вывалилась на улицу, упав с крыльца. Не озираясь, резко поднявшись, я побежала вниз по улице. Где-то впереди был слышен гул автомобиля. Походу, спорткар. Сзади меня послышалась хлопнувшая дверь.
- ОНА ЗДЕСЬ!! - раздалось вслед.
Побежав быстрее, я снова начала плакать. Истерика подкатывала к моему горлу, готовая сорваться в любую секунду...
В какой-то момент, мимо меня проехала машина. Знакомая, черная тачка. Буквально, напротив меня, машина резко повернула на 180 градусов.
- Залезай скорее, Клэр! - открылась дверь и знакомое лицо кивнуло мне на сиденье, высматривая что-то в зеркале заднего вида, или кого-то. Я совсем не думая влетела в машину. Никогда в жизни, я не радовалась ничему более сильно.
Глубоко дыша, вся мокрая, я нервно озиралась по сторонам. Вдруг, как высунется какой-нибудь псих с битой? Адреналин отпускал.. Начиналась дрожь, перераставшая во всхлипы и рыдания. Адская боль разнеслась со скоростью света по всему моему телу, каждая клеточка, каждая мышца взвыли от физической нагрузки.
- Ты дура?! Какого "запрещено цензурой", ты поехала туда одна??! - наорал на меня Алекс. Да-да, именно его лицо всплыло, как спасательный круг. Именно с ним сейчас я ехала от кошмарного места, из еще более кошмарного района. Я видела, как его руки были напряжены, как губы сливались в тонкую полоску. Он боролся с гневом, я знала. Пытался держать себя в руках, хотя внутри бушевал вулкан.
И только одно было непонятно, как ТЫ оказался там?