Родителей, как и любовь - не выбирают...

Валерий Хохвайс
Родителей, как и любовь - не выбирают:
Кому - Жар-цвет, кому - Разрыв-трава.
А в небесах горит и полыхает
Огнём малиновым ночная синева.

Горит, горит небес лампада Божья!
Невольно крестится на свет моя ладонь.
Я странник. Я иду по-бездорожью.
Полынь кругом, такая, что и не тронь.

Мне посохом - глаза, а под ногами - комли.
И горизонта нить на сотни тысяч вёрст...
Но если Родину забуду, пусть напомнит
Родной землицы маленькая горсть.

Ты дорог мне, неловкий узелочек.
Тебя храню я рядом с сердцем, на груди.
"Побереги его, как честь свою, сыночек."-
Так наказали мне родители мои.

Я не один, со мной мои печали
И радости мои, ещё - стихов тетрадь,
Да два крыла, они шагать - мешали:
Я разбивался в кровь, теперь - могу летать.

Не знаю я - землёй иду, иль небом:
Вся даль во мне, и я запечатлён в дали.
Отцу и матери - где был бы я, где не был,
Поклон мой передайте - журавли.

И той, которая, сказала мне, что верит
Душе моей, и влюбленна в мечту мою.
Скажите ей, что нет словесной меры -
Чтобы поведать ей, как я её люблю.

15 июня 2007 года