Как венчали меня на царство...

Валерий Хохвайс
Как венчали меня на царство,
Одевали царскую шапку,
А всего-то, телега моё государство
Да ещё хромая лошадка.

Запрягал я лошадку в телегу.
Вместо трона - сена охапка.
Ох, и тяжела ты для Божьего человека
Золотая царская шапка!

И поехал я вдоль по дороге.
Вместо храма высится небо.
Мне ведь надо совсем немного:
Соли кроху да краюху хлеба.

И я ехал тихонько и плакал,
Всё смотрел на дрожащие звезды.
Жёлтый месяц верной собакой
За телегой бежал по тракту.

Ох и вольно в берёзовой роще!
Я под листьями и заночую.
Только сердце моё спать не хочет,
Грусть-тоску оно смертную чует.

Что когда-нибудь да спозаранок,
Толь от зависти, толи от скуки
Вспыхнет клич: "Долой самозванца!"
По кривым, да по улицам и переулкам.

Руки свяжут и бросят на земь.
Золотая покатится шапка.
"Люди добрые! Али жил я напрасно?
Иль нужна вам моя лошадка?.."

Вот и всё - попутало лихо.
Поминайте меня, как звали...
Господи! Господи! Свет Ты мой тихий!
Успокой Ты мои печали!

6 июня 2007 года