Семья

Жолгай Майлибаев
Понятно, что каждому последующему поколению кажется, что вот раньше, во времена их молодости всё было лучше. И трава зеленее, и небо синее.
Но ведь если бы мы с каждым поколением жили всё хуже – на земле давно бы воцарился ад. Однако живём мы дольше, едим сытнее, одеваемся теплее, чем наши деды, значит всё же не деградируем, а развиваемся.
Не зря говорили в старину, что жить стало лучше, жить стало веселее. (сейчас говорят, что мы стали более лучше одеваться.)))

Ну, да я не про одежду. Я про семью.
Думаю, что никто не будет отрицать, что семья в ее традиционном, патриархальном смысле, постепенно исчезает. Я полагаю, что значительную роль в этом сыграли два фактора. Доступная контрацепция и уравнивание женщин в правах с мужчинами в возможности зарабатывать деньги.
Причем второе гораздо важнее первого. Не даром суфражистки появились в эпоху расцвета машинного производства, а не во времена НТР 60-х годов.

Все европейские государства понимают, что основу их благосостояния составляет население, а его воспроизводство обеспечивает семья.
Однако, мы видим, что пока не выработано четкой концепции  семьи будущего. Признаками метания из стороны в сторону являются и легализация однополых браков, и введение ювенальной юстиции, и попытки сохранить и упрочить семью в патриархальном виде, и различная миграционная политика различных государств.

И всё же больше признаков того, что с семьей  решено расстаться.
Однополые браки – это первый сигнал того, что традиционная семья не является единственным и абсолютным приоритетом.
Второй сигнал – это перевод статей о насилии в семье в область общественного обвинения. То есть домашняя ссора не сможет  закончиться примирением. Если было обращение к государству, то оно будет обвинять и карать до конца, несмотря на раскаяние виновного и прощение потерпевшей стороны.

Ювенальная юстиция – это третий  (пока в тестовом режиме) шаг в отчуждении детей от родителей. Государство готово тратить деньги на то, чтобы забирать детей и лично воспитывать их в той концепции, которая ему нужна.

В итоге, через несколько поколений  будет постепенный переход  к запрету воспитывать детей в семье. Сразу по рождении дети будут отбираться у родителей и воспитываться государством. В замен люди получат максимально беспроблемную жизнь потребителей в строго ограниченных рамках, установленных опять же государством. Уже сейчас, при достижении обществом высоких стандартов  потребления,  в среднем в семье имеется меньше одного ребенка. То есть люди вполне готовы отказаться от детей ради личного благополучия.

Таким образом, исчезнет семья в современном понимании, но на глобальном уровне исчезнут все демографические проблемы, потому что и воспроизводство населения будет, скорее всего, осуществляться по плану, с разрешения соответствующих структур.