Троица как последствие матриархата II

Никита Ломоносов
II

Указанная гипотеза, согласно которой христианская Троица является наследием языческого матриархата, подтверждается следующими доводами, по-своему заслуживающими внимания.

В обосновании приводятся примеры древних культов матерей-богинь. Среди наиболее известных упоминаются матери-богини Кибелла, Исида и Иштар. В мифологии довольно распространены сюжеты, напоминающие истории о Кибеле и Аттисе, Исиды и Осирисе, а также Иштар и Таммузе.

Оказывается, весьма необычным фактом является удивительная схожесть культов указанных богинь с образом Святой Троицы. Сознаемся, относительно Кибеллы, Исиды и Иштар сходство удалось обнаружить весьма слабое. Однако углубление в направление мыслей триединости матерей-богинь показалось интересным. Подробнее об этом ниже.

Единственно хотелось добавить интересную деталь. В перечисленных мифологических сюжетах общим является отношение богини-матери к умирающему и воскресающему богу. Наибольший интерес составляет деталь, при которой богиня-мать занимала по отношению к богу положение мужа и сына (брата, внука) одноременно.

Определенно, здесь наблюдается намек на инцест.

Известно, что в мифологиях различных стран богиня-мать символизировала материнство, рождение, плодородие, а также сексуальную активность. Согласно гипотезе о матриархате, в этом видимо скрыты дополнительные обстоятельства, позволяющие представить женскую триаду как предшественницу мужской Троицы.

Данное обстоятельство состоит в том, что в период властвования матриархата рождение человеческого дитя принималось за настоящее чудо. Предки человечества мужского пола представляли такую чудесную способность признаком несомненного преимущества женщин. Следом утверждается, что современный человек утратил веру в подобную избранность женщины, поскольку мужчины становятся более эгоистичными натурами.

Далее приводятся наиболее любопытные аргументы, ставшие причиной нашего интереса. Отсутствие у мужчин физиологической особенности воспроизводства женщиной потомства в определенной степени принижало социальный статус сильной половины. В этом плане, вероятно, мужчина был наиболее уязвим перед женщиной. Не способностьпродолжать род ставило мужчину ниже женщины, поэтому раздражало первых и возможно заставляло гордиться вторых.

Такое неравноправное положение в прошлом привело к следующим последствиям.

Ощущая унизительную неполноценность относительно способности деторождения мужчины предпринимают отчаянную попытку вытеснить женщину из общественной, а соответственно и религиозной жизни общества. Автор гипотезы утверждает, что победа стала возможной при лишении женщин их преимущественной особенности в религиозной сфере. При религиозном влиянии прошлого вероятно это был серьезный удар по женскому самолюбию.

Таким образом тройственность богинь-матерей была заменена на известную христианскую Троицу, состоящую из Бога-отца, Бога-сына и Бога-Святого Духа.

В подтверждении описанного сценария событий ее автор обращает внимание на мифологию.
Часто в мифических сюжетах божество мужского пола порождает новую жизнь без привлечения женщины.

В продолжение доказательства гипотезы матриархата как предшественника христианской Троицы отмечается, что христианство в сущности является религией, которая прививает ненависть, в лучшем случае пренебрежение к женщинам.

                Продолжение следует ...