Фрагменты

Ольга Лейвикова
                Если бы у меня была охота заказать   себе кольцо, то я выбрал бы такую надпись: «ничто не проходит». Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни.(Чехов "Моя жизнь", рассказ)


       Некоторые вещи и поступки (actions) невозможно ни стереть, ни отменить. Их не изгладить. К моему большому сожалению.
       Может быть, кому-то и удаётся, но для этого надо быть слишком толстокожим - а тогда там и нечего будет изглаживать...
       Здесь речь о поступках, и даже образе жизни... Некоторые выбирают клоунаду и лицедейство в жизни - и не отвечают за последствия, а другие верят лицедейству, принимают это за искренность и открытость, а потом... у них открываются глаза... И это страшно. Невероятно болезненно.
       Страшно после. Сознавать ошибку. Сознавать, что ошибаешься в себе... в других. За свою слепоту - расплата. За своё блуждание в дебрях - некий исход... Нельзя было входить в "сумрачный лес", - слушаться надо тихих предостерегающих голосов, внимательно прислушиваться к ним.
       Говорят: лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать... - пусть говорят - а сделать и пожалеть - это не лучше! это много хуже, чем подумать - и не делать... Просто подумать. Иногда разрушают берега, думая, что строят мосты. Так и происходят оползни. Так и проходишь, проезжаешь места былых прогулок: площадь Застоя, проспект Войны, улицу Разрушителей, шоссе Угнетённых, улицу Лжи, станцию Захватчиков...

              Середина лета. Память приводит снова туда, в тот мир, где я была всего несколько лет назад, в тот – откровенно говоря – безумный мир… однако затронувший моё внутреннее бессознательное… Тот мир соприкоснулся с моим.  И поначалу я, в то время ещё зрячим разумом видела всю метафоричность и избыточность его.  Но очень скоро я влилась в это течение и увлеклась этим потоком так далеко, что мне стал чужд мой реальный мир, в котором я до той поры существовала  и привычно, и осознанно, и полностью… и гармонично…  А вернее – моё новое, эйфорично-изменённое состояние воспринимало это новое как реальность, как естественное продолжение и преобразование моего прежнего настоящего существования… Тогда мир наполнился «неуловимым запахом весны», начавшейся ещё в зиме и продлённой во все сезоны…

      «…И чудаки – ещё такие есть – вдыхают полной грудью эту смесь…»

      Сохранение дистанции – единственное, что тогда могло удержать равновесие (сохранить и спасти) – но едва это приходило в голову,– улетучивалось тотчас – ведь всё казалось таким безобидным, неузнанным, и ничто не предвещало…

      «…и ни наград не ждут, ни наказанья, - и думая, что дышат просто так, - они внезапно попадают в такт - такого же неровного дыханья…»

      Кто-то скажет:  метафора, метафизика, неуловимое… Но почему оно оставляет такие ощутимые, видимые, реальные следы?... почему впечатывается в книгу жизни?…

           Пограничные состояния - например, состояние между сном и явью. Бывает, человек подолгу живёт в таком состоянии, не понимая, где же он находится по-настоящему. И всё путается у него в сознании, и начинается шутовство и лицедейство в жизни, позиционирование у себя желаемых действий и качеств, например: доброта, благородство, рыцарство... и в этот полусон, в этот театр как в реальность втягиваются ни в чём не повинные люди, которые потом годами не могут отмыться от этого "сновидения"... несмываемы эти следы и отпечатки...
          И этим другим людям, затянутым в этот чужой сон, необходимы немалые усилия, время, и работа над собой и отношениями с другими людьми, чтобы вернуть свою реальность, своё настоящее, переосознать его, усовершенствовать, поверить в свою жизнь и окружение, и ощутить свой мир полностью -  цельным и прекрасным.

                    Моя жизнь состоит из разноцветных фрагментов, дни нанизываются друг на друга как мозаика. Обычно мозаика создаётся по цельному рисунку, эскизу, проекту... И моя мозаика составляется, конечно же, по какому-то, мне неведомому проекту... Основа, конечно, как у многих, но происходящее удивляет меня постоянно...
        Мой путь проходит в лабиринте. Возможно, он даже на открытом воздухе, без сводов, но от этого не более понятен... Траектория иногда раздваивается или вдруг обнаруживает несколько вариантов. Выбираю один из них, который в какой-то момент приводит к новому раздвоению или иному перекрёстку... Бывает, что выбрано тупиковое направление - тогда приходится возвращаться к отправной точке, потеряв силы и время. Было несколько тупиков не слишком длинных, потом научилась проходить мимо или даже не замечать... И, потеряв "нюх" к таким ситуациям, пройдя много и долго, вдруг повернула и попала в такой страшный тупик... в конце которого была такая кромешная ночь, что даже своды сомкнулись над головой, казалось...

      О виртуальном вначале... Попадая в незнакомое пространство, постепенно чувствуешь: всё, что знал прежде – здесь не действует;  и ты ступаешь на зыбучие пески, входишь в туманную область, где каждый шаг и каждое движение создают резонанс, каждый звук – многократное эхо, каждый взгляд – несчётные миражи… и всё это отражается внутри, и умножается.
      И ты среди этих отражений… Теряешься. Незаметно. Не узнаёшь себя… Меняешься. Исчезаешь…

       Вернуться удалось с огромными потерями.
       И мозаика продолжает складываться. По неведомому, но теперь более понятному мне проекту. При свете солнца и звёзд. Под звуки музыки, шум дождя и пение птиц. Под чёрно-белые метели, под свинцовые тучи, под золотые лучи между ними, под зелёный шум... Но и зелёный шум иногда начинает звучать по-новому... И уже отдаляясь...
       А проект вновь становится непонятным, непредсказуемым... То ставит на землю, то позволяет от неё оторваться... равновесия пока не случается.
       И постоянства нет, хотя есть константы...
       И как ни странно (а почему это странно?) всё продолжает меняться. И вокруг меня, совсем рядом, и во мне, и совсем далеко, - но теперь совсем другие измерения...