Пылесос...

Ирина Дыгас
                ПЫЛЕСОС.

      Память детства – это не только вкус, запах и ощущение на ощупь. Это ещё звуки, их тональность и тембр, и первые впечатления, произведённые на детское ухо.

      Так было и со мной, когда в группе детсада появился… пылесос.


      Вообще-то, пользоваться этим прибором положено было в отсутствие детей, когда они, например, были на прогулке или на музыкальных занятиях. Но я услышала звук пылесоса лишь потому, что меня за что-то наказали и оставили в группе под надзором нянечки. А той особо некогда было за мной присматривать. На её плечах лежала срочная уборка и застилание кроватей – куда уж там следить.

      Я любила тётю Нину, и потому мы с ней ладили.

      Взяв с меня честное слово, что не сойду со стульчика, куда была поставлена, она вкатила в группу какую-то странную штуку: небольшая, овальная, с длинным хоботом.

      С удивлением рассматривала диковинного зверя, разинув рот. Заметив повышенный интерес к агрегату, няня пояснила:

      – Знаешь, что это такое? Этот зверь называется «Ракета», и он питается грязью и пылью. А как он рычит! И жужжит! И вопит! Ух, засосу! – говоря, разматывала провод. – А это его хвост! Он кусается. Так что, стой тихо и не сходи со стульчика. Сейчас он кушать начнёт. А ты не бойся. Он только грязь ест. Ты ведь чистая?

      Я в ужасе слушала, таращилась на невиданного зверя и отчаянно кивала!

      – Ну, раз ты чистая, он тебя не тронет. Присмотрю за ним, – пообещала тётя Нина.

      Успокоившись и поверив любимой нянечке, стала наблюдать за её руками. Но то, что произошло потом…

      Она протянула руку к рычагу включателя, и… зверь взвыл истошным голосом! Это был не только вой, но и крик, свист, шип и шум! Какофония звуков просто раздавила меня! Боясь шевельнуться, всё-таки закрыла уши руками, чтобы они не лопнули от этой музыки ада!

      Дрожа от страха, старалась зорко следить за хоботом зверя, чтобы он не засосал и меня ненароком! Но первый страх прошёл быстро, уступая место острому детскому любопытству: «Как ловко этот хобот всё проглатывает! И мелкий мусор, и бумажки, оставшиеся от наших поделок, и фантики от конфет… Вввв-фф-ууккк… и бумажка уже в брюшке! Здорово! И совсем не страшно!» Вдруг стало так весело, что начала хихикать от удовольствия.


      …Закончив пылесосить, няня увидела, что я смеюсь.

      – Ну что, было сильно страшно?

      – Не-а… – соврала. – Нисколечко!

      – Ну и умница, Маришка! – засмеялась. – А за твою храбрость разрешу тебе помочь мне: понесёшь веник и совок!

      Раздуваясь от гордости, шествовала за ней, прижимая к груди доверенные предметы.

      На улице Нина осторожно разобрала пылесос и вытряхнула из мешка мусор. Он полетел пыльным облаком за забор детсада, огибая высокую сплошную ограду, и пропал за ней. Обметя все детали веником, собрала крупные бумажки в совок и выбросила в урну неподалёку.

      – Вот мы с тобой и справились с мусором. Молодцы! Пойдём теперь вымоем ручки.

      Собрав агрегат, понесла обратно в детсад, следя, чтобы и я не забыла во дворе вещичек, доверенных мне.


      Вымыв руки, села дожидаться остальных ребят. Обиды на воспитателя и на то, что меня с собой не взяли – как ни бывало. Ведь сегодня было так интересно и без них! Счастье разлилось в душе, смыв последние остатки несправедливости взрослых.

      В коридоре послышались детские голоса – они вернулись. Мне было всё равно. В душе была не с ними, а с любимой нянечкой, с которой даже такие звери, как эта «Ракета», не были страшны.


      Событие имело место, когда мне было два с половиной года. Но до сего дня, заслышав звук старого неисправного пылесоса, память неизменно возвращает в тот далёкий год, когда я стояла на стульчике в группе детского сада и отчаянно боялась быть… съеденной пылесосом!

                Март, 2012 г.

                Фото из личного архива.

                http://www.proza.ru/2013/02/14/1406