Апельсин...

Ирина Дыгас
                АПЕЛЬСИН.

      Я стою на ногах, но как-то странно – не держат они меня! Что-то неладное с моими ногами: «Что с ними такое? Почему я так шатаюсь? А-а-ааа… Бум! Упала. Опять я упала! Ё-ё-ёё, да что такое-то?.. – пытаюсь опять и опять – не везёт. Ноги, слабые и непослушные, вновь и вновь подводят меня. – Предатели!»

      В комнату вошла сестрёнка Ванда.

      – Маринчик! Что ты делаешь? Не-ааа! Не получится! Ты ещё маленькая, не встанешь сама. А ну-ка, давай помогу тебе… О-о-оопп, нет, никак. Не получается у нас с тобой пока, – засмеялась. – Ну и ладно! Не будем вставать. Давай поиграем?

      Закружилась по комнате в поисках какой-нибудь подходящей игрушки.

      – Так. Это тебе ещё нельзя… Это тяжёлое… – остановилась у дальней стены. – А что там, за занавеской? Папа вчера что-то туда повесил… – отвела рукой ситцевую занавеску салатного цвета. – О-о-о-оо! Вот это да! Мячи! Ура! Нам подарят на Новый год мячи? Здорово! – принесла табурет с кухни, поставила возле ниши в стене, влезла и протянула руки. – Такие огромные! Красные! Так… Как бы их снять?..

      Долго примеривается, тянется, пытаясь снять с вешалки сетку-авоську с тремя мячами. Наконец, ей удаётся столь опасный манёвр. Едва не упав с табурета, всё же стаскивает заветную сетку с крючка.

     – Ого, а они такие тяжёлые! Как же ими играть?.. – задумалась на минутку, поглядывая на меня. – Ничего, мы с тобой их будем по полу катать!

      Посадила в один угол комнаты, а сама села в другой напротив.

      – Лови, Мариша!

     Мяч медленно катится в ручки. «Поймала! Ура! Дай пощупаю тебя… Ой! Какой-то шершавый и чем-то странно пахнет…»

      Ванда кричит:

      – Ну, толкай! Давай! Ручкой его!

      Соображаю, толкаю от себя. Мяч катится в сторону и закатывается под большой стол.

      – Нет, не так! Надо толкать сильнее! – кричит, смеётся, доставая мячик из-под стола, бежит опять в свой угол, толкая в руки красный пахучий шар…


      …Как долго продолжалась забава, не помню. Её прервали вернувшиеся с улицы родители.

      – Володь! Посмотри, во что играют! Ха-ха-хааа! Плакали твои апельсины! – мама задорно смеётся, утирая слёзы.

      – Вот чёрт! Как они их нашли? Я же их хорошо спрятал… – отец недоуменно взирает на нас, притихших и молчащих.

      Не ругали, а смеялись над нашей находчивостью и сообразительностью!

      Я, конечно, тогда не всё поняла, а вот сестрёнка испугалась. Села рядом на пол, сжалась в комочек, прижимаясь к моему телу…

      – А знаешь, что мне пришло в голову, Варь?.. – загадочно посмотрел на нас. – Дай-ка, я их сейчас сфотографирую. Такие виноватые сидят! – посмеиваясь, стал возиться с чемоданчиком в углу. – Даже смешно смотреть на них…

      Что-то делал с фотоаппаратом, потом поднял самый крупный апельсин с пола. Он больше моей головы! Положил на стол.

      – Так, не шевелитесь, девчонки!

      Нас усаживают прямо под столом и апельсином на фоне наряженной ёлки.

      – Теперь замрите. И… раз! Готово. Ещё разок… Оп! Всё.

      Меня на руки берёт мама, всё ещё улыбаясь нашей проделке. Папа убирает в сетку апельсины и вешает обратно за занавеску в стенную нишу.

      – Ваня, больше пока не трогай их, договорились? – обращается к сестрёнке с улыбкой. – А то к празднику они совсем станут негодными. Настоящие мячи мы вам купим с получки!

      Ванда радостно прыгает и хлопает в ладошки:

      – Два! Большой мне, маленький Маринке! Разные!


      …Я очень устала и тру глазки: «Хочу спать! – укладывают в кроватку. Гасят верхний свет и зажигают по периметру комнаты разноцветные лампочки… – Красиво, весело и неярко…» Засыпаю.

      – Вот ведь поросята! И как только догадались?.. – говорит папа, но я почти не слышу. Сплю…


      События происходили под Новый год. Мне было два года и месяц. Эта фотография, на которой мы с сестрой Вандой на фоне ёлки и огромного апельсина на столе, до сих пор в моём альбоме. И пусть она мутная и нечёткая, но ощущение, что мы очень виноваты – чувствуется даже сейчас!

      А апельсины потом целый праздник ели – дольки были, как дынные! Больше таких огромных фруктов, как были те заветные, из детства, я не видела ни разу…

              Март, 2012 г.

              Фото из личного архива: у ёлки с сестрой.

                http://www.proza.ru/2013/02/13/1307