Личное

Елена Грозовская
 
Елена Грозовская
                дому -   130 лет.


Ах, дом мой, я скучаю по тебе –
Такая странная с лицейскою осанкой.
Лишь ты – такой  же странный – только мне
Подходишь. (Снится) ветхость полустанка,
Дорожка вниз, шоссе, густой туман,
Друзья в моей глуши меня встречают.
И ярок свет в гостинной, и диван
Меня с дороги нежно привечает.
Вся суть вещей в тебе, в тебе одном –
Вид на реку, вино и ежевика,
В столовой стол на дюжину персон
На дюжину персон (сервиз) и святость лика
В углу. В своём убежище паук,
Нет, паучок всего лишь безобидный
На потолке, оценит важность вида
На древний и могучий виадук
Из окон. А в декантере вино
Уже раскрылось. Дети ловят рыбу,
Смеются гости, тихо, как в кино,
Разглядывают стены и картины.
А я в гостинной размышляю, как
Мой дом передавали на продажу –
И паучка, и вид, и может даже,
Лет пятьдесят (назад) пристроенный чердак.
И как ловили рыбу возле шлюза,
И был камин, и стены без ковров,
Кухарка сервировала блюда,
Предпочитая  курице де бёф.
И как скрипело страшно по ночам
Под лестницей,  а утром в полшестого
Хозяин старый  свечку зажигал
И брал овес  для старого гнедого.
Как цокал на изношенность стропил
Их сельский плотник и пенял хозяйке,
Что надо бы продать. –
– Да, кто б купил?
– Вот был приезжий. Да уехал, жалко.
Сдавали комнаты,  уволили кухарку
И все же  продали по бросовой цене.
С тех пор  сто лет прошло. Но в парке,
Что перед домом, в    тишине
Ночной, я слышу (часто) шёпот жаркий:
Дом мой,  я так скучаю по тебе!

30 августа 2012г., Москва


               

© Copyright