Рыбалка

Николай Суковатый
Давний друг мой,Соломонович,рыбак со стажем,говаривал:
-Если хочешь угостить друга рыбкой-подари ему удочку и научи его ловить рыбку!
 Считая себя большим любителем путешествий,приехал я как то летом из Белоруссии в Полесск, Калининградской области,к знакомому в гости. Места эти мне глянулись простором залива,обилием лесов да озер.
 После аварии на Чернобыльской АЗС часть территории Гомельской области считалась радиоактивной.Вот и стал я добровольным переселенцем,прибыв на жительство в Полесск. Жила семья моя в общежитии 21-ого лицея,в котором мне предложили работу.Со временем мы переселились в квартиру в доме по улице Заводская.Буквально в нескольких шагах от дома протекала река с поэтическим названием Дэйма. Такими именами иногда добрая хозяюшка ласково называет свою коровку-кормилицу.
Вот и стал я постигать рыбацкие умения.Друзья научили крепить крючки к леске,показали как ловить на донку,в проводку...Были и курьезы первых рыбалок,когда запутывалась леска в самый клев,отрывались крючки при зацепах,при неловком забросе уплывала удочка...
 Время шло,успешно освоены приемы летней и зимней рыбалок,постепенно постигаются рыбацкие секреты.И стала рыбалка для меня и отдыхом и пользой,когда приносил я домой не плохой улов.
 Когда стоят на реке хороший лед и благоприятная погода,съезжаются на Дейму рыбаки и желающие порыбачить даже из Калининграда.И тогда вся река от набережной,вокруг острова и дальше, усеяна рыбаками.Рыба закармливается приманками,хлебом и булками,опарышем и мотылем.
Лед на реке ,как ноздреватый сыр,покрывается лунками.В такие дни всеобщего рыбацкого азарта
хорошо просто пройти по реке,послушать веселый говор рыбаков.И не так уж важен улов,ибо хороший клев бывает либо вчера,либо на Полесском рынке.Гораздо важнее,чистый морозный воздух,чудесный солнечный день и просто общение с природой .Хороша рыбалка на Дэйме!