Леди

Анна Полиновская
               


1 глава.
Звонок.
- Сейчас, иду, - крикнула Леди.
- А, это ты, Веста, я сейчас, - сказала она и через секунду уже была на лестничной площадке.
- Мы не опоздали? – спросила Леди.
- Нет. Но если ты будешь так долго собираться, то в следующий раз опоздаем. Знаешь, мне все - таки интересно, почему родители остановились на имени Леди?
- Я не знаю, но оно мне нравится, - виновато улыбнулась Леди.
  Восемнадцатилетняя Леди жила с мамой. Отец умер, когда ей было 16 лет. Беззаботное детство кончилось. И сейчас им все время приходилось туго с деньгами. Мама работала с утра до вечера, но зарплаты хватало только на еду. Леди «сто раз» пыталась устроиться хоть на небольшой заработок, но ей отвечали, то слишком молода, то не квалифицирована.
  В жизни Леди было два больших потрясения. Это смерть отца и разрушенная любовь. В 17 лет Леди без памяти влюбилась в молодого актера. Они гуляли, загадывали на будущее, но как мы знаем, люди не всегда говорят то, что думают. Актер – Саша и не думал жениться на Леди, погулял и бросил. После этого Леди потеряла всякую надежду полюбить еще раз, еще одного разочарования она не переживет.
- Ну, как тебе кино, а? – поинтересовалась Веста.
- Очень интересное, особенно, где она играет с ребенком, - сказала Леди.
- Что ты как маленькая. Ты видела, вот это любовь! Какая романтика.
- В кино так часто, но в жизни.… Знаешь, если ветер еще раз дунет с такой силой, я завтра не пойду в институт, - сказала Леди, стоя с Вестой на автобусной остановке.
  Красивая иномарка подъехала к ним. Дверца открылась, и выглянул красивый парень.
- Привет, девчонки!
- Привет. Ты смотри, Леди, мы еще не старо выглядим, - вставила Веста.
- Я хочу сделать вам предложение. Вот, - он протянул визитку:
«Требуется натурщица для рисования портрета и других картин в любом виде, каком захочет художник. Оплата большая. Рисование на дому».
- Это круто, - сказала Веста.
- Нет, спасибо, - сказала Леди, подумав: «Какой хам!»
- Ну, девочки-красотки, зря, но если передумаете, звоните.
- Может быть, - с усмешкой проговорила Веста. А Леди выбросила визитку в урну.
- Да, с характером девушка, - подумал парень.

2 глава.
- А вот я и дома. Мама? Ты уже пришла, - улыбалась Леди. – Мама, что с тобой? Мамочка?
Мама Леди лежала на полу.
- Тебе плохо, мама? Сейчас я вызову врача!
- Нет, дочка, не нужно. Это ужасно, но меня уволили с работы. Как же мы теперь будем моя деточка, моя Леди?
- Мама, мамуличка, не беспокойся. Мы что - нибудь придумаем. Я обещаю. А сейчас я вызову скорую, - говорила ласково Леди, еле сдерживая слезы.
- Милая мама, ты так мучилась на работе, лишь бы мы не голодали. Ты отдавала мне все тепло своей души. Милая мама, я что-нибудь придумаю, - думала Леди, набирая номер скорой.
- Спасибо вам, - сказала Леди соседям, что разрешили позвонить.
Маму Леди увезли в больницу. Леди около часа ждала, что же скажет врач, и вот дверь открылась…
- Доктор, прошу, что с мамой?! – воскликнула Леди.
- Дело серьезное. Ей нужна операция. Срочно, - сказал доктор.
- Прошу сделайте, что нужно.
- Но она стоит дорого. Две тысячи рублей, - вставил доктор.
- Хорошо доктор, я принесу деньги, только сделайте все что нужно.
На улице было темно, когда Леди возвращалась домой.
- Где я возьму деньги? – думала она.
Открыв дверь, Леди почувствовала, как по ее телу пробежал холод.
- В комнате пусто без мамы, - подумала Леди, - нет мама, нет, прошу, не покидай меня, как папа! – заплакала Леди, - не надо.
  Внезапно, как ураган, вихрь, что угодно, Леди вспомнила про дерзкое предложение того парня. Это последняя надежда.

3 глава.
- Боже, что же со мной. Я сегодня завалила зачет. Придется послезавтра пересдавать, - подумала Леди и глядела, не видно ли той машины.
- Вы ничего не потеряли, а? – сказал знакомый голос. Леди оглянулась. Да, это был тот самый парень.
- Нет, ничего, - скромно сказала она.
- А у тебя фигурка ничего в одежде, но без нее красивее.
- Какой вы нахал! Замолчите. Я видеть вас не могу!
- Ладно, лапочка, не кричи.
- Боже,  что я делаю? А как же мама? Где же я еще достану денег. Я должна пожертвовать своей гордостью, - подумала Леди.
- Постой, прошу, прости. Я согласна, - сквозь слезы сказала Леди.
- Вот и хорошо. Так бы сразу, - проговорил обрадовавшийся парень. – Сегодня жду по этому адресу. Он протянул ей визитку.
- Я плачу хорошо.
- Мне нужно две тысячи, сейчас же, - тихо, но уверенно сказала Леди и немного удивилась своей смелости.
Парень на миг остолбенел.
- Надеюсь, не больше. Я тебе не сейф денежный. А почему сейчас? Я плачу после работы.
- Или сейчас или ты меня не увидишь у себя!
- Хорошо, хорошо. Успокойся, - сказал парень. Он явно не хотел ее потерять. – Держи.
Леди взяла деньги и быстро зашагала прочь, обернувшись, она проговорила: «Я приду».

4 глава.
 - Дверь открыл он. Дома, наверное, не было никого. Это плохо, а может хорошо. Ее никто не увидит, а что если бы лучше увидели, - мучилась она вопросами, стоя на пороге.
- Проходи, вот сюда. Ты что застыла, живее, - сказал он без улыбки, но мягко.
Она вошла в ярко освещенную комнату. Мебели здесь практически не было, кроме дивана и холстов для рисования.
- Надень это платье. Переодеваться будешь за ширмой.
Это платье цвета морской воды сине-зеленое облегало красивую фигуру Леди. Леди вышла и встала туда, где ей указал парень.
- Вот это фигурка! Принцесса из сказки, - подумал Евгений. Он подошел и начал поправлять платье на ней.
- Это немного приспустим, здесь подымим, волосы немного вперед. Вот так, стой. Я дам тебе отдохнуть, не бойся.
Два часа стояла тишина. Грудь Леди тихо вздымалась, а Евгений не переставал любоваться ею.
- Что могут деньги? – думал он. – ВСЕ!
- Ну, все. На сегодня хватит, - сказал Евгений и подошел к Леди.
Ее фигура, обнаженное плечо не давали Евгению покоя. И он, не смотря на протесты Леди, быстро подхватил ее на руки и отнес на диван. Даже пощечина не отрезвила его. Неистово он целовал ее плечи, шею, глаза мокрые от слез, губы…
- Отстаньте, что вы делаете? Я больше к вам не приду!
Но он как будто не слышал и не чувствовал слез, страха, негодования… Ничего для него не значило в этот момент, только его желание, страстное и неутолимое…

5 глава.
Было два часа ночи, когда Леди пришла домой. Уйдя от Евгения, она бесцельно бродила по улице, не утирая мокрых, соленых слез…
- Боже, за что это все? Зачем ты так меня испытываешь? Может ради мамы? Да, доктор сказал, что нужно лечение, а оно стоит денег. Ничего. Я отмучаюсь, и все пройдет. Все будет хорошо. Мы будем скоро жить опять вместе. Я и мама, - сквозь слезы говорила Леди.- Я не могу не идти к нему, больше мне негде взять денег. Беспокойные мысли, происшедшее забрали у нее почти все силы, и вскоре она уснула крепким сном.
Прошла неделя. И каждый день недели Леди ходила к Евгению и делала все, что он скажет, все лишь бы платил. Мама Леди поправлялась. Леди не унывала. Мысли о маме согревали ей душу.
- Все будет хорошо. Я скоро буду думать об этом, как о страшном сне. Скорей бы.

6 глава.
- Сегодня не приходи. У нас гости, - сказал повелительно Евгений.
- Ты не знаешь, где можно купить соленых огурцов? – рассеянно спросила Леди.
Вопрос озадачил Евгения и он рассердился.
- Ты слышала, что я тебе сказал?
- Да, - ответила Леди, как будто из другого мира.
Позже, этим днем.
- У нас для тебя сюрприз, - воскликнула мама Евгения. – Мы сегодня встретили… Кого ты думаешь? Ольгу! Очень надеюсь, что она станет моей невесткой! О, как она хороша. И сегодня придет к нам.
Звонок.
- Я открою. Надеюсь, это не Леди, - думал Евгений, - она сегодня как глухая была, с неба свалилась!
- Привет! Я, Ольга, - радостно сказала вошедшая девушка.
- Привет, - заулыбался Евгений.
- Прошу за стол, - позвала мама Евгения.
Евгений не сводил с Ольги глаз и все же решил, что Леди куда красивее, но Ольга богаче, да и родителям нравится.
Оставшись вдвоем, Ольга заговорила.
- Не могу дождаться, когда мы поженимся, пупсик. Хочу, чтобы быстрее шло время. Чтобы сказать: «Я хочу солененького».
- Да, а что это значит?- спросил Евгений. – Пупсик – сама такая. Леди всегда называла меня по имени, - подумал он.
- Глупенький, это значит, что я жду ребенка!
- То же мне умная нашлась…. Что! РЕБЕНОК???!!! Леди….. сегодня утром…. Боже…, - подумал Евгений.
Леди не приходила уже три дня.
- Что же случилось? Может она хочет меня шантажировать? – думал Евгений.
Звонок.
- Наконец. Я уже думал, ты не придешь. У меня к тебе серьезный разговор. Я дам тебе, сколько хочешь денег, но избавься от него завтра же!
- Но я не собираюсь от тебя требовать ничего, - говорила Леди.
- Все вы так говорите, а потом шантажируете! – вскричал Евгений. – Я не могу рисковать. Я женюсь на Ольге.
- Да как ты смеешь! Я что ли хотела этой связи!?  - воскликнула Леди.
В голове вертелись тысячи мыслей…
- Ему нет дела до меня. Конечно. Кто я такая? Но что мне делать??? Мама, зачем, зачем, мама. Я терпела только ради тебя, но…. А ты ушла… Врачи сказали: «Внезапный приступ». И тебя уже нет. Перед глазами как-то темно, странно…, - подумала Леди, оседая по стенке.
- Что с тобой? Врача! Я вызову врача, - закричал Евгений.
Леди пришла в себя.
- Не надо. Ничего не надо. Не беспокойся, ты меня больше не увидишь, - сказала Леди упавшим голосом и вышла. – Все кончено.
Евгений не совсем понял ее слова, но то, что она не помешает его браку, его радовало.

7 глава.
- Дорога через лес казалось бесконечной. За час езды ни одной машины, все отдыхают, а я торчу здесь. Видите ли, Ольга захотела клубники, а в этом селе она самая вкусная, - думал Евгений и ругал всех подряд.
- Стоп. Да, это же Леди на велосипеде. Вот она свернула на маленькую тропинку. Что она здесь делает? Как она хороша. Ее фигура так и дышит свежестью и ее ребенок…. Нет, забыть, забыть. Это ее проблемы, - говорил себе Евгений, но его машина свернула на тропинку.
- Что у нее в руке?
- Леди, что ты здесь делаешь, - спросил Евгений, подъезжая к ней.
- Прогуливаюсь, - без улыбки сказала Леди.
- Счастливого пути, - улыбнулся Евгений.
- В точку! – подумала Леди. – Боже, за что все это. Было ли счастье? Было… Когда мы все жили вместе: папа, мама и я. Потом его не стало. А потом…. Мама. Где ты сейчас? Милая моя мама. Что мне делать? Как до этого дошло? Мне не чем платить за квартиру. Я снова пыталась найти работу, но ничего не получилось. Что же с нами будет? Как мне его кормить?! Нет. Уж лучше так. Я не хочу, чтоб он мучился, страдал, унижался. Все в последний раз: солнце, трава, деревья. Прощайте, прощайте все…. Евгений…. Вот оно спасение. Бутылка с ядом. Как просто! – с этими словами она выпила содержимое, легла на траву и закрыла глаза, - Прощайте….
- Леди, что с тобой, - бегая вокруг нее, приговаривал Евгений, который все видел и выскочил из машины.
- Леди не притворяйся. Боже… Нет пульса. Сердце не бьется! Леди, нет!
Он взял ее на руки и пошел к машине. Примерно через 10 минут он внес ее в больницу.
- Помогите, девушке плохо, прошу, - взволнованно говорил Евгений.
Сейчас же появился врач и несколько медсестер.
- В операционную, посмотрим, что еще можно сделать, - приказал доктор.
- Тишина. Боже…. Какая ужасающая тишина стоит в больнице, как на кладбище.
- Доктор, что с ней?
- Все кончено, молодой человек. Она умерла сразу. Она и ее ребенок. Яд оказался сильным, - проговорил доктор.
- Нет, прошу вас. Я заплачу, сколько хотите. Прошу, спасите! -  вскричал Евгений.
- Успокойтесь. Сестра – успокоительного. Ее уже не вернуть. Раньше надо было думать, - тихо сказал доктор.
Но Евгений услышал.
- Раньше?! Да, время потеряно. Это я виноват в ее смерти. Что же я наделал? Деньги…. К черту деньги! Я лгал себе. Я всем лгал. Почему только теперь я понял, я любил ее, нет люблю! Леди, вернись! Я люблю тебя. Я всегда буду тебя любить!
- Доктор, она жива. Почему вы мне лжете? Слышите, она смеется! Леди, где ты Леди? У нас будет ребенок, да будет! Доктор, в какой она палата. Вот, цветы, я принес цветы, - вскричал Евгений, хватаясь за голову.
- Он сошел с ума. Помогите мне, я сделаю укол, пусть успокоится. Надо вызвать его  родственников, - сказал доктор.


«Леди, прости. Я тебя люблю» - будет написано на ее могиле.
А жизнь идет. Она не кончается. Что для нее жизнь одного человека – ничего. Лишь только воспоминания нахлынут в минуты печали….

2001 год.

P.S. Важно помнить, что живём мы только один раз. И пока мы живы, у нас есть шанс изменить нашу жизнь. А смерть, она неизбежна. Никогда не нужно приближать её самому. Выбор человека всегда должен быть в пользу жизни.