Возмутитель спокойствия. Часть 4

Павел Еготинцев
   А чё искать-то? Теткина хата там и была, где я оставил ее: вторая с краю.
  Я зашел, включил свет: брата не было.

   Да вообще-то, как я убедился, его по имени редко кто звал. "Партийная кличка" БРАТ
 приросла к нему крепко:            
   "Брат, как дела?" "Брат, поднеси!" "Брат, подай!" А на большее он не был способен,
 ученик выпускного класса энной школы.
   Но поднести мог: и увесистую оплеуху, и граненый стакан с "бормотухой".*
          Тишина стояла в хате могильная. Где его носит? А так хотелось поделиться свежайшими новостями. О том,
  что брат освободил мне кровать для дальнейших приключений и ушел спать к тетке, в другую хату во дворе,
  я не подумал как-то...  Выключив свет, прилег на кровать и задумался... до такой степени, что уснул.

           - Поднимайся, гуляка! Сколько спать можно! К тебе уже Оладьев Леха приходил два раза, а ты неподъемный.
  Свадьба у него сегодня, просил помочь! - ну и тетка, выдает тысячу слов в минуту, да таким голоском, что его
  слышно из хаты на другом конце хутора. А ты успей запечатлить эти изречения, обдумать и ответить толково...
   
     - Тё..! Дайте доброму человеку поспать... С ночной смены токо пришел, глазоньки прикрыл на минутку, а тебе
  уже и життя нема!
    - Чё-о-о? Ах ты, соня неумытая! Ты лучше расскажи нам, с какой кралей спал? С большой или с маленькой?!

         Я еще не открывал глаза, но чувствовал, что тетка не одна; открыл один глаз - рядом с ней стоял брат и ехидно
  растянул рот в улыбке. А меня нудило-канудило, содержимое желудка, выпитого вчера, просилось на волю: я присел
  на кровати, открыл второй глаз; голова гудела колоколом и трещала по швам...

    - Те.., отстаньте, мне плохо...
    - А я тебе заливала вчера?
    - А кто?
    - Сам пил, никто тебе не заливал! Ты смотри на него: сам ужрался, а виновата тетечка родненькая!
    - Ма, да отстань ты от него! Лучше опохмели человека... - брат моргнул из-за спины тетки: щас "разговеешься!"
    - Я тебе опохмелю! Алкоголики несчастные, век бы вас не видать! - а сама уже пошарила под стулом, рядом с
  кроватью, на которой я спал, смачно чмокнула пробка из бутылки, крепко запахло жерделой,** забулькала
  жидкость... Это было сверх терпения: я быстренько вышел во двор и побежал в туалет, там меня вырвало чем-то
  зеленым и дурнопахнущим. Стало относительно легче. Умывшись под краном ледяной водой, я зашел в хату.

    - Ну, и? - Тетка никак не хотела от меня отставать. И чё прилипла? Оно вам надо, с кем я спал?
    - Чё?
    - С какой кралей спал, спрашиваю? С Алкой или с Натахой?
    - Да не знаю я! Чё пристали?
    - Как это ты не знаешь? Толик тебе место освободил, чтобы вы в теплой хате были, спал на полу, а тебе дела нет?
    - Тё! Отстаньте! Не знаю я, как ее зовут...
    - Так ты даже, как звать, не спросил?
    - Не-а...

         Воцарилась мертвая тишина: тетка стояла, открыв рот на вдохе, брат самым внимательным образом изучал
   потолок:
    - Ма, да отстань от него, че пристала, действительно? При чем здесь - как зовут? Результат - главное!
    Так с какой, Саня?
    - Ну, с мелкой...
        Стало слышно, как жужжит муха... Первой опомнилась тетка:
    - Что-о-о? С Алкой? Это же Толикова невеста!
       Теперь я открыл рот:
    - А она мне сказала об этом? Да и ничего не было! Ну, ничегошеньки!
    - Совсем-совсем?
    - Ну... целовались...
    - И все?
    - А чё?
    - Да ничё! И чё она пошла с тобой, не понятно...
    - Я красивый, теть.
    - Да, ты красивый, но дурной, как пробка!
    - Я - тоже! - брат ехидно смотрел на мать.
    - Ты? Красивый?!
    - Не, мама - дурной. У тебя все дураки, одна ты умная: не голова, а Дом Советов!
    - Эй! Дайте слово сказать... - мы не заметили, как вошла Алка: дверь-то была открыта...

    * Бормотуха - винное изделие домашнего производства.
    ** Жердела - семейство сливовых, желтого цвета, более мелкая чем абрикосы, с горькой, ядовитой косточкой.
    У абрикос косточкеа сладкая, не ядовитая.