Голубая канарейка

Ирина Вагнер
Почему-то вспомнилась на днях одна из семейных историй
моего детства: в нашем доме появилась вдруг канарейка.
Ни родители мои, ни я не могли видеть ни маленького тельца,
ни нежного оперения, ни острого клювика. Птица не требовала
ни корма, ни воды, ни клетки. А мы все знали, что канарейка -
голубая.

Виновна в этом "узнавании" была новенькая виниловая
грампластинка, тоже, кстати, голубого цвета. На ней стояла
надпись: "Blue canary". Стало быть, птичка была голубой,
как небо, и с диска звучал её удивительный, сладкий щебет.
Именно с него и начиналась песня.

С первыми звуками музыки наша небольшая квартирка
сразу превращалась в цветущий сад. В нём росли розовые
кусты, словно ожившие с маминых салфеток, любовно
расшитых гладью, светило солнце, сверкал ручей,
зеленела поляна. А на поляне стояли двое: мой красивый
кудрявый папка и моя мама в крепдешиновом платье.

Папа пел баритоном какие-то нежные, чудесные слова,
мама вторила ему своим чистым контральто - и пение
было необычайно слаженным, замечательным!..
...А канарейкой была я. Маленькая, не желающая
мешать дуэту, я всё же умудрялась "вставить своё
словечко", вовремя и не вовремя "блукая" и "пикая"
в такт песенке:

Blu blu blu canary - pic, pic, pic - si perde l`eco.
Se piangi o canti al tramontar - pic, pic - ripete il vento.

Помню, как добрели глаза моих родителей, глядя
на меня, как наше совместное пение, вернее, подпевание,
объединяло нас - и делало абсолютно счастливыми
в эти частые моменты музыкальных пауз...

Много позже я узнала о том, что автором любимой
песни был итальянец Винсент Фиорино, что называлась
она "Canarino blu", что на нашей пластинке звучали
голоса болгарских певцов Николы Томова и Марии
Косевой, которые пели на "как бы" итальянском,
путая чуждые слова на свой манер. А моя канарейка
- по тексту и переводу - была вовсе не голубой,
а - печальной, и это открытие и меня опечалило
немного - ведь песенка представлялась нам доброй,
даже веселой, беззаботной. Просто невозможно было
представить нашу птичку жёлтой - или зелёной. Для
нас она была голубой, без всякого сомнения.

Я её часто слушаю теперь, эту песенку, особенно
после недавнего ухода из жизни моего самого
чудесного и дорогого на свете человека, моей
мамы. Слушаю всё тех же исполнителей -
с тем детским восторгом и трепетом повзрослевшей
моей души, которая помнит всё: и сад, и розы,
и моих незабвенных родителей, и меня,
маленькую канарейку - весёлую и очень счастливую.

15.02.2012

Для прослушивания:

www.youtube.com/watch?v=plPAu91Ld8s