Мы строили, строили, и наконец – украли! Именно так звучит современная интерпретация старого советского мультфильма.
В последние годы стройка любого крупнейшего объекта в России ведётся по следующей схеме: выделяют деньги, строят, контролируют, принимают объект, перерезают красную ленточку! Звучат крики «Ура!!!»
Проходит полгода, на объект приезжает команда следователей и начинают скрупулёзно подсчитывать, сколько украли? Фиксируется каждый рубль, как будто по результатам прокурорской проверки должен быть зафиксирован международный рекорд воровства в «Книге Рекордов Гиннеса».
Почему проверка не приезжает во время строительства? Вопрос интересный, но безответный, как извечный российский «что делать?»
А вот на вопрос «кто украл?» - ответов предостаточно. Ну, например? На железной дороге воруют стрелочники. В армии – прапорщики! Хотите знать, кто ворует при строительстве мостов? Без помощи Президента тут не разобраться!
Строили тут как-то мост на острове Русском к саммиту АТЭС. Что за саммит, зачем строили – не важно! Строили и всё тут! По указанию Президента. Какого из двух? И это уже забылось! Главное, что строили и построили.
Саммит прошёл, как говорят, на таком высшем уровне, куда простых россиян не приглашают. Но какой-то осадок в душах россиян всё же остался. Ехидный такой осадище! Неужто, мол, здесь денег никто не хапнул? Ну, как обычно, в свой карман? Раз народ желает, вор – украдёт!
Разбираться с осадком должен специалист. В командировку вылетел сам Президент. Поглядел на мост, прищурился и что-то там увидел, вдалеке! И хитро так спрашивает местных чиновников:
- Украли? – Те кивают.
- Много?
Чиновники руки разводят, но не во всю ширь, не как рыбаки. Украли, мол, но в пределах чиновничьего прейскуранта. Всего каких-то сто миллионов! И то рублей, не побрезговали деревянными!
Президент вздыхает и опять за своё:
- Нашли? – Чиновники челом бьют, подтверждают.
- Кто такой?
- Лопух! Охранник со стройки! – Докладывают чиновники.
- Наказать! Чтоб другим охранникам неповадно было! – Президент благодарит чиновников и, ещё раз окинув взором знакомые места, отбывает в Москву.
На этом можно ставить точку, оформлять написанное как анекдот и сдавать на «прозу». Но точку не дают поставить бдительные модераторы из прокуратуры. Они требуют направить материалы этого дела в раздел «публицистика». Ведь именно в этом разделе дотошные авторы изобличают хитроумные схемы хищения бюджетных средств.
Прокуроры даже придумали оригинальное название для публицистического дела: «Пролётная схема мостостроительства!» Только об этом никому ни слова! Тс-с-сс! Об этой схеме не знает никто! Ни строители, ни прораб, ни технологи, ни архитекторы, ни руководители строительства. И даже правительственная комиссия, принимавшая мост, тоже ничего не знает.
Узнали только прокуроры, и то спустя полгода после окончания строительства. Схема в форме воровской сметы разработана и внедрена всего лишь одним охранником стройки. Суть инновационных модернизаций в следующем.
Строители от зари до темна возводят очередной пролёт моста, а от темна до зари этот самый пролёт куда-то исчезает. Пролетает! Прямо мостовой полтергейст! Прокуроры с помощью приборов ночного видения приоткрыли завесу тёмных делишек.
Каждую ночь охранник стройки вывозил с охраняемого объекта примерно по 10 тонн нержавеющего металла. Отрывал плоскогубцами куски от строящегося моста, перетаскивал на собственном горбу в КАМАЗ и посредине чёрной-пречёрной ночи вывозил к пункту приёма чёрного металла.
Таким преступным путём он перевёз из пункта «Мост» в пункт «Приём» ни много, ни мало, а целую ТЫСЯЧУ тонн стратегического металла! Сто КАМАЗов! И никто ничего не заметил! Никто не видел пропадающий металл, никто не слышал, как посреди ночи краном грузился в самосвалы лом, никто не замечал курсирующие в ночи «летучие КАМАЗы».
Справедливости ради нужно сказать, что строители кое-что замечали, когда утром приходили на смену. Но разбираться с «исчезающим русским чудом» времени не было, стране был нужен мост по любой цене, и строителям пришлось принять на… Принять на себя двойные обязательства!
Прораб даже революционную схему строительства придумал: шаг вперёд и ни шагу назад! За рабочий день - два пролёта возводят, за сонную ночь один пролёт исчезает. Но всё равно прогресс налицо! Есть движение к намеченной цели! Мост шагал к своему концу!
Не спасовали строители перед ворующим полтергейстом, сдали мост аккурат к началу саммита! Не позволили иностранным господам топтать русскую грязь лаковыми башмаками! Получилось у строителей как всегда! То есть по-русски хорошо! Летом, к саммиту, мост открыли! Зимой движение транспорта запустили!
От прочитанного в газетах детектива, у жителей острова Русский родился лишь один вопрос: а из чего же, собственно, построили мост, если тысячу тонн металла на общую сумму сто миллионов украли? Может быть, он местами бумажный? А по нему ездят игрушечные машинки? И куда ведёт такой мост? В светлое ли будущее? Когда-нибудь мы всё узнаем. Но не сейчас!
У жителей Сочи, да и у всех россиян, также рождается вопрос: а из какого металла будет построен лыжный трамплин к Олимпиаде? Если его стоимость возросла с ОДНОГО МИЛЛИАРДА до ВОСЬМИ МИЛЛИАРДОВ рублей?
Может быть в Сочи идёт процесс обратного воровства? Из пунктов приёма цветных металлов ночью сырьё вывозят КАМАЗами и монтируют в олимпийские конструкции? Типа, для хорошего дела мы ничего не пожалеем?
Но ответов на эти вопросы пока также не слышно. Всему своё время! Время строить, время воровать и время выявлять коррупционеров!
Вот проведём с блеском Олимпиаду, отдохнём полгодика и только тогда Президент явится чиновникам Сочи с инспекционной миссией. И спросит с хитринкой:
- Украли? Много? Нашли? Кто?
А чиновники чётко, без запинки ответят:
- Украли, но немного! Нашли! Лопух-охранник из Олимпийской деревни!
И поймут россияне, что в России с коррупцией продолжается жестокая битва! И рекорд воровства в «Книгу Гиннеса» российские чиновники всё же впишут!