Наташка-первоклашка

Наши Друзья
Татьяна Богдан
                1 глава

- Наташ-ша, вставай! Наташ-ша, вставай! - кричал попугай, сидя в клетке.
Рядом стояла детская кровать, на которой лежала девочка. Она недовольно сморщила свой носик и сказала:
- Гоша, отстань, я спать хочу, из-за этих противных кудрей я совсем не выспалась.
Птица вылетела из клетки и, сев девочке на голову, стала теребить и тянуть тряпочки, на которые были накручены волосы.
- Ты что делаешь, ты мне все кудри испортишь!
В комнату вошла мама и, увидев, как попугай старается разбудить её дочку, улыбнулась и сказала:
- Что, Гоша, опять наша соня не желает вставать? Давай, попробуем разбудить её вместе. Наташа, солнышко, поднимайся, пора вставать. Смотри, как Гоша уже волнуется.
- Мама, можно я ещё чуть-чуть посплю?
Попугай продолжал сидеть у девочки на голове и тянуть за тесёмочки.
- Ой-ёёй! – запищала Наташа, хватаясь за голову. - Гоша, мне больно! Мама!
Взяв попугая на руки, мать улыбнулась и вышла из комнаты. А маленькая капризуля, полежав ещё немного в постели, поднялась.
- Ну вот, разбудили, м-м, - хныкала она, но её никто не слышал.
Тут девочка почувствовала доносившийся из кухни запах. Она вмиг побежала на кухню.
- У нас, что, сегодня будут сырники?
- Да. Иди, заправляй свою кроватку, умывайся, и сядем завтракать.
Через десять минут вся семья сидела за столом.
- Мам, а ты мне сразу сделаешь причёску?
- В детском саду, а что?
- А как же я с тряпочками на голове поеду в садик? Надо мной все смеяться будут!
Мать с отцом переглянулись, и папа, чтобы успокоить дочь, сказал:
- Да, мама, нужно что-то срочно придумать, мы не можем допустить, чтобы наша дочь в таком виде вышла из дома.
- Вы так думаете? – сдержанно, чтобы не заулыбаться, спросила мама.
Отец, молча, пожал плечами, а дочка, затаив дыхание, закивала головой.
- Ну, хорошо, я попробую что-то придумать.
Девочка, облегченно вздохнув, подбежала к матери и, чмокнув её в щёчку, радостно воскликнула:
- Спасибо. Я теперь буду самой красивой!
- Доченька, а как же другие детки, разве они  будут не красивыми?
Малышка остановилась, посмотрела на маму и, улыбнувшись, сказала:
- Они тоже будут красивыми, но я буду самой красивой, ведь у меня такое классное платье!
- Скромница ты наша и что с тобой делать?
- Ничего, - пожав плечиком, сказала та.
А в группе ребятишки, восторженно встречая друг друга, показывали свои новые наряды. Девочки радостно щебетали, хвастаясь своими заколочками, бусиками и браслетиками. Мальчики чинно прохаживались, но так, чтобы на них обязательно обратили внимание.
Группа была нарядно украшена шарами, цветами и поделками детских рук. Пришло время девочкам надевать свои платья.
- Наташа, это твоё платье? – спросила Лера.
- Да, красивое?
- Очень…
Наташа улыбнулась, а потом, посмотрев на подругу, сказала:
- У тебя тоже красивое платье и причёска классная…
- Это мне бабушка сделала, а в волосы, видишь, какой цветочек прикололи?
- Ах! Мама, мы забыли взять приколочку!
- Успокойся, солнышко, ничего мы не забыли, всё взяли.
- Да? Тогда хорошо, - вздохнув, сказала Наташа и искоса посмотрела на всех, ожидая, что они скажут по поводу её наряда.
А ребятишки, окружив, рассматривали её со всех сторон.
- Какое платье!
- А какая заколка в волосах!
Восторгу не было предела, Наташа от счастья летала в облаках. Но здесь вошла Любовь Леонидовна и всех пригласила в актовый зал.
Пора начинать концерт. Ребятишки выбежали на середину зала и закружились в хороводе, среди них была и Наташа.
Одна воспитательница, поглядев, как легко и изящно она танцует, вспомнила другой утренник. Тогда малышам было по три года. Танцуя в паре, с Олегом Смирновым, они чуть не опрокинули ёлку. А после утренника, в аквариуме съели всех рыбок.
Когда у них спросили, зачем они это сделали, то малыши восторженно ответили, что рыбки были вкусными и солёненькими!
- А сейчас, глядя на эту изящную пару, разве подумаешь, что они были самые шкодные из ребятишек, за которыми нужен был глаз да глаз!
Сколько смеха и шуток было в этот вечер! Девочки, как маленькие принцессы, в красивых, воздушных платьицах, просто летали по залу. А мальчики, показывая, что они уже большие, старались ухаживать за девочками.
К Наташе подошёл Олег и предложил сфотографироваться. Она покраснела, и взяв его за руку, подвела к маме:
- Мама, сфотографируй нас.
Женщина знала, как мальчик нравился её дочке, поэтому она серьёзно отнеслась к этой просьбе. Сначала сфотографировала их у большого цветущего куста, а потом, посадив ребятишек на маленькие стульчики, сделала второй снимок. 
- Фотографии Олежек, мы отдадим в школе, хорошо? Вы, кажется, будете учиться в одном классе, да?
- Да, - сказал мальчик. - А вы портфель уже купили?
Наташа, посмотрев на маму, грустно сказала:
- Нет, а тебе?
- А у меня уже есть рюкзак и пенал с карандашами! – восторженно заявил тот.
Девочка вздохнула и вышла в коридор. Мать поняла, что дочка расстроилась и пошла её искать. Найдя свое чадо заплаканной и сидящей на большой пантере, спросила:
- Доченька, что произошло?
- Мама, у всех деток уже есть портфели, только у меня нет, а вдруг, когда мы пойдём его покупать, их в магазине не будет? И я останусь без рюкзачка?..
Говоря это, у девочки в глазах появились слёзы.
- Солнышко, ты не волнуйся, купим тебе портфель, самый красивый, вот увидишь.
- Правда?! – радостно воскликнула Наташа.
- Правда, родная, правда. Давай тебя с пантерой сфотографирую.
На следующий день, в дверь позвонили. Дома были Наташа с бабушкой. Старушка сидела в кресле и дремала, держа в руках книгу.
Открыв глаза и из-под очков посмотрев на внучку, попросила:
- Внученька, открой, пожалуйста, дверь. Только, спроси сначала, кто там, хорошо?
Девочка, кивнув головой, подбежала к двери:
- Кто там? - громко спросила она.
- Здесь живёт девочка Наташа?
Открыв дверь, Наташа увидела Незнайку и с удивлением сказала:
- Да. Здравствуйте. Это я.
- Здравствуйте, как хорошо! Я так долго к вам летел! Знайка построил самолётобил, а я его нечаянно разбил. Через настоящую тайгу к тебе пробирался. С волками и медведями я там встречался. Они мне помогли, к городу меня довезли. Для тебя подарки донести помогли. Ох, устал я, уморился, с удовольствием водицы бы напился.
- Вы проходите.
Незнайка прошёл в комнату, поздоровался с бабушкой, которая, улыбаясь, пригласила гостя к столу.
Но Незнайка, выпив водички, от приглашения вежливо отказался, сославшись на то, что у него в этом городе есть ещё одно задание и нужно торопиться, потому – что ему опять пробираться через тайгу и болота. Поблагодарив хозяйку за приглашение, гость удалился, оставив огромный короб.
Старушка подошла к коробу и спросила внучку:
- Как ты думаешь, что здесь, а?
- Не знаю, - растерянно произнесла девочка. - Бабушка, а разве в жизни бывает Незнайка? Я думала, что он живёт только в сказке.
- Понимаешь, ягодка, чтобы родному человеку сделать приятное, для этого и сказки оживают. В жизни всё бывает. Ну что, будем раскрывать короб?
- Да, конечно.
И они принялись распаковывать короб.
- Бабушка, посмотри, это же рюкзачок! Какой он красивый! - восторженно воскликнула Наташа, -  ещё пенал с ручками и карандашами, и пластилин! Да здесь абсолютно всё! Бабушка, смотри, какие туфельки, с пряжечками! А форма какая! Можно я это примерю?
- Я думаю, что можно.
- Наташ–ша, класс, - сказал Гоша, сидя на люстре.
- Что Гоша, тебе понравилось? – крутясь перед зеркалом, спросила девочка.
- Хорош-ша Наташ-ша, хорош-ша, - повторила птица.
- Спасибо. Бабушка, а почему ты ничего не говоришь, тебе нравится?
- Очень.
В дверь позвонили, и девочка побежала её открывать.
- Мама! А к нам приходил Незнайка и принёс короб с подарками, смотри, - и Наташа изящно повернулась, показывая маме свою новенькую форму.
- Как тебе хорошо, доченька, всё подошло? Туфельки как раз?
- Всё как раз, и всё такое красивое! Я так счастлива! Вот только не поняла, как в сказке узнали, что я иду в первый класс?
- Понимаешь, мы с папой хотели сделать тебе сюрприз и написали письмо Деду Морозу, рассказали ему, какая ты у нас хорошая и попросили его сделать небольшой подарок. Вот он и прислал одного из своих помощников. Я очень рада, что тебе наш сюрприз понравился.
- Ещё как понравился! И Гоше понравился, да, Гоша?
Попугай сидел на своем излюбленном месте, смотрел сверху вниз и качал головой.
- Но это не единственный сюрприз будет тебе на сегодняшний день, - улыбаясь, сказала мама.
- Как? 
- Может быть, подождём папу?
- Мамочка, скажи, пожалуйста, - не унималась девочка.
- Ну, хорошо, через две недели мы едем на Алтай. Берём с собой Володю, нужно же вам перед школой набраться сил, да и нам с папой отдохнуть.
- Ура-а! – прыгая, закричала Наташа. - Гоша, ты слышал, мы едем на Алтай! Бабушка, а вы слышали?
- Слышала, внученька, слышала, - улыбаясь, сказала старушка.
Девочка, продолжая прыгать, кричала:
- Мы едем на Алтай! Мы едем на Алтай!
- Тише, ты, всех соседей перепугаешь, - возмущаясь, сказала бабушка.
- Разве можно об этом молчать? Нужно чтобы все знали, что мы едем на Алтай! Ведь я там никогда не была! Бабушка, а ты поедешь?
- Нет, я никуда не поеду, а что?
- Тогда посмотришь за Гошей и рыбками? А то, как они будут без нас?
- Конечно, посмотрю, не волнуйся, - успокоила старушка. - Езжайте, отдыхайте со спокойной душой.
Девочка подбежала к cтарушке, обняла её и сказала:
- Ты у меня самая лучшая!
Алтай!  Там так здорово!  Здорово и так тепло!

2 ГЛАВА
В первый же день все пошли купаться на озеро.
- Наташа, доченька, пойдём с нами, поплаваем.
Девочка недоверчиво посмотрела на воду, на отца и тихо сказала:
- Нет, я лучше здесь посижу. Мне здесь больше нравится.
Сказала и села у воды. Волны, добегая до девочки, едва мочили ей ноги, а если шла большая волна, то она вскакивала и отбегала подальше от воды. Скоро одной ей стало скучно. Володя, двоюродный брат Наташи, вволю накупавшись, подошёл к сестренке и предложил научить её плавать на мели, чему девочка очень обрадовалась. Показывая, что и как нужно делать, с каждым разом он незаметно уводил её всё дальше и дальше в воду. Сколько радости было у малышки! Она перестала бояться и с большим усердием молотила по воде руками и ногами.
- Наташа, солнышко, хватит купаться, вылезай из воды, вон, посинела вся. Заболеешь!
- Мамулечка, ну можно ещё немножко? - дрожа от холода, упрашивала дочка свою маму. - смотрите, как я умею.
И зажав нос, плюхнулась в воду, обдав родителей фонтаном брызг.
- Вот маленький головастик, - смеясь, сказала мама.
- Ничего, научится, - протяжно ответил отец, закапываясь в горячий песок, - а где у нас Володя? Что – то я давно его не видел.
- С каким-то мальчиком  башню из песка строит.
- Ой, как холодно, - съёжившись, подбежала к родителям Наташа и, стуча зубами, сказала.: -  Я, кажется, накупалась.
- Возьми полотенце, разотрись хорошенько, а то ещё не хватало перед школой воспалением лёгких заболеть.
- Мама, я в воде открыла глаза и увидела там маленьких рыбок. Представляете, они меня даже не боялись, вот, смотрите.
Протянув руку и раскрыв ладошку, показала маленькую серебристую рыбку, которая широко раскрыв рот, хватала воздух.
- Доченька, отпусти её, она без воды погибнет.
- Сейчас, я только хотела показать, какие здесь живут рыбки, - сказав это, она побежала к воде и выпустила малька в воду, – плыви, малыш, к своей маме, - и помахала ей на прощание рукой.
- Ну, что, согрелась?
- Да.
-  Пора собираться домой.
- Да, я, кажется, хочу есть, - сказала девочка и почувствовала, как у неё заурчало в животе.
За ужином все ели молча, даже Наташа не капризничала и съела всё, что ей положили в тарелку.
После ужина, от усталости, не чувствуя под собой ног, стали укладываться спать. Наташа легла в кровать и, закутавшись в мягкое, пушистое покрывало, которое нежно пахло фиалками, сказала:
- М-м-м, как хорошо, - улыбнулась, и сразу уснула.
***
- Ну вот, опять разбудили, - сказала девочка и повернулась на другой бок, вставать ей явно не хотелось. Она немного полежала с закрытыми глазами, потом сладко потянулась и сбросив с себя покрывало, соскочила с кровати, и подбежала к окну. Выглянув на улицу, малышка стала искать птицу, которая так и заливалась трелью.
- А-а, вот  где ты спряталась, думала, что я тебя не найду? Ладно, не бойся, - ласково сказала она, - меня дома, Гоша каждое утро в садик будит. 
Послушав птичку  и улыбнувшись, выбежала из комнаты.
- Пойду Вовчика разбужу, - подумала Наташа. Подойдя к спящему мальчику, она увидела, как он, подложив руки под голову, сладко спал.
Наташа, немного постояв возле братишки, стала его щекотать пёрышком под носом. Володя смешно сморщил нос, потом чихнул и накрылся покрывалом с головой.
- М-м, я так с тобой не играю, давай, вставай, хватит спать, - обиженно сказала девочка.
- Отстань, сама не спишь и другим не даёшь, - недовольно пробурчал брат.
- Вставай, а то родители проснутся и нас тогда на улицу одних не пустят.
- А что нам одним там делать? Хочешь, иди сама, только отстань от меня, - сказал Володя и залез с головой под подушку.
- Ну и спи, засоня! А я пойду! – сказала Наташа и выбежала из дома.
На улице никого не было, только один мужчина проехал на велосипеде с привязанной  к раме удочкой.
Девочка, немного постояв, посмотрела по сторонам и неподалёку увидела гусей, которые щипали травку.
- Ой, гусики, - обрадовано воскликнула она и направилась в их сторону.
- Какие вы смешные, косолапые, как медвежата!
И только девочка нагнулась, чтобы погладить одного гусёнка, как сзади услышала какое-то шипение. оглянувшись, увидела, как один, внушительных размеров гусь, нагнув свою шею к земле и грозно при этом шипя, несся к ней. Наташа, ещё не успев сообразить, что бы это значило, как тот, налетел на неё и стал щипать изо всех сил.
- Оё-ёй! – вопила она, - а-а! Мамочка!
Наташа пыталась бежать, но гусь, прижав её к забору, так неистово бил крыльями и больно щипался, что девочка, зажмурив глаза и пытаясь защититься, орала во всю мощь.
Кто-то подбежал, отогнал зловещую птицу, взял её за руку и обеспокоенно спросил:
- Больно? Не бойся, я его уже прогнал.
Всхлипывая, Наташа открыла глаза и увидела перед собой того мальчика, с которым  Володя на берегу озера, строил из песка башню.
- Ты зачем подошла к гусям, да ещё и прут не взяла?
- Я хотела гусёнка погладить, он был такой смешной.
- Вот глупая.
- Я гуся не заметила, - всё ещё всхлипывая, оправдывалась девочка.
- Ладно, пойдём к нам, бабушка тебе твои болячки зелёнкой смажет и платье зашьёт.
- Платье, где? – девочка осмотрела своё порванное платье и совсем расстроившись, сказала. - Вот мне от мамы попадёт!
- Не переживай, моя бабушка так зашьёт платье, что никто не заметит.
И взяв девочку за руку, повёл домой.
- Бабушка! – ещё издалека закричал мальчик.
Из палисадника отозвалась старушка и увидела девочку, всю в ссадинах и царапинах. Сбоку у неё висел кусок ткани оторванного платья.
- Батюшки! – запричитала старушка. - Кто тебя так?
- Это наш Гога её немного подрал, - ответил внук.
- Ох-ох-ох, это сколько зелёнки нужно, чтобы все царапины тебе смазать, - ворча, бабушка пошла за зелёнкой. Когда старушка смазывала ссадины, Наташа мужественно терпела, только морщила носик и тихо сопела. Мальчик, качая головой, сказал:
- Ну, ты даёшь, а я всегда кричу, когда мне болячки мажут зелёнкой.
- Да-а, мне кричать ещё предстоит, когда папа увидит меня в таком виде, ведь я  без разрешения ушла из дома. Хотела немного погулять. Погуляла…
- Бабушка, а можно, я провожу её домой?
- Можно, только недолго, я буду переживать.
- Хорошо, - сказал внук, и, взяв девочку за руку, повёл её на улицу.
- Как тебя зовут?
- Наташа. А тебя?
- Никита. Я, вообще-то, из Москвы, меня каждый год, на лето, привозят к бабушке.
- А мы из Кемерово. Ты сегодня пойдёшь купаться?
- Пойду, я каждый день туда хожу.

Продолжение следует