Как скобочки порядок в арифметике наводили

Наши Друзья
Екатерина Шульга

В старой картонной коробке на полочке, у мальчика Коли жили циферки и знаки. Жили они спокойно, особо ни о чём не тужили, пока Коля был малышом. Однако прошло несколько лет, и пошёл Коля в школу. Вот тут и случилась история, которую я хочу рассказать.
***
Итак, Коля стал учеником. Он учился читать, писать, считать, и всё было хорошо до тех пор, пока однажды в его руки не попал набор, в котором жили они. Это был вот такой 0 нолик и цифры - 1,2,3,4,5,6,7,8,9, а так же знаки.
Плюс, вот такой +
Минус такой  -
Умножение выглядило так  х
А это ребята, деление ;
И две скобки - одна - (  и вторая - )
Посмотрел на них Коля и обрадовался. Карточки были яркие, красивые. Все до одной побывали они в Колиных руках. Для каждой он нашёл работу, и только скобочки Коля покрутил, повертел и отложил в сторону. Не знал ещё мальчик, что они значат. Несколько минут спустя, мальчишка устал и пошел гулять, а две карточки остались на столе. Полежали скобки, поскучали одни, а потом подошли к своей коробке и постучались:
- Тут, тук! 
Впустите нас циферки, мы домой хотим.
Молчат цифры, не отзываются.
- Тук, тук, - барабанят скобочки.
- Впустите нас знаки, мы домой хотим.
Не отвечают знаки.
- Тук, тук, - колотят скобки. – Тук, тук.
Вдруг, слышат, Минус ворчит.
- А зачем вы тут нужны? Коля ведь вас не зря убрал. Вы лишние. Вы нам не нужны.
- Что вы?! – удивились скобочки. – Мы не можем быть лишними. Мы необходимы и всем нужны. Вот, послушайте… -  но договорить ничего не смогли, потому что их перебил Плюс:
- И слушать ничего не хотим. На вас посмотришь, и сразу понятно -  вы – ошибка взрослых. Хотели сделать меня, да так спешили, что промахнулись. Упали наши чёрточки на разные таблички и скривились.
- Нет, нет!!! – обиделись скобки. – Не могли взрослые ошибиться. А в арифметике мы, очень нужны. Важнее нас никого нет. Просто рано нам ещё выходить. А вот, как Коля немного подрастёт, ему учителя всё расскажут, объяснят.
- Что? – возмутились знаки.
- Вы слышали, что заявляют эти закорючки. Говорят, что они главные!
- Да послушайте же вы! - закричали скобочки.
- Уходите туда, откуда пришли. Сюда мы вас больше не впустим, – заявил кто-то, и скобочки обиделись. 
- Ладно, пусть будет так! Только запомните! Если не придёте за нами до вечера, мы от вас уйдём.
- Не пугайте, Коленька даже не вспомнит о вас. Скатертью дорога!
Сгорбились бедные скобочки  ещё больше, и пошли, но на прощание напомнили.
- Мы-то уйдём, ни одна скобка не останется. Пройдёт совсем немного времени и Коля за нас заступится. Вот тогда вы пожалеете, что нас обидели и поймёте, кто тут самый главный, но будет поздно. Нас уже не будет.
И ушли. Знаки только посмеялись вслед, а в это время маленькая единичка встала рядом с ноликом и сказала:
- Ой, Плюсик! Ой, Минус! Зачем вы так? Они ведь наши друзья.
- Пусть идут, - заявил минус. - А друзей у нас и без них достаточно.
- А вам не кажется, что они не зря среди нас лежали? – поинтересовался Нолик. – Вот, если вспомнить, то я – только ноль.
- А я – единичка!
И громко, в один голос, добавили.
- Но когда мы стоим рядышком, то мы - десятка. А это уже величина!
- И вообще, если мы окажемся рядом с каждой из вас, то вы сразу становитесь другим числом. – продолжил Ноль - А вдруг Коля чего-то не знает и зря скобочки на столе оставил?
- Глупости! – закричал знак Умножения. – Это испорченные таблички. Хотели меня сделать, да, перепутали. Не так поставили.
- Или меня, – заявил знак Равенства.
Единичка только головой покачала.
- Нет! – заявила она громко. – Так не может быть.
Затем, нолик и единица забрались в коробку и затихли, а за ними уже и остальные на свои места вернулись. Лежат цифры, лежат знаки, лежит каждый – на своём месте и только два отсека пустуют.
***
Прошла неделя. Коля каждый день доставал таблички и считал. Он умножал, прибавлял, складывал, делил, и чем больше времени проходило, тем быстрее и лучше решал примеры. Весь набор гордился успехами ученика.
Он только открывал учебник и, спустя несколько минут, пример был решён. Но однажды Коля пришёл домой расстроенный. Он ходил по своей комнате и чуть не плакал. Потом достал набор, открыл книгу. Мальчишка записал задание.
 1+2х3
Решил его раз. Что-то не сходилось. Решил второй раз. Ответ был неверным. Коля считал его на пальцах, использовал картинки и даже калькулятор. Ответ был неправильным.
- Ничего не понимаю, почему у меня примеры не решаются? – пожаловался он циферкам.
Вечером он снова попробовал решить примеры. Минут двадцать пыхтел мальчишка над учебником и, наконец, пошёл к отцу.
- Папа, помоги мне, пожалуйста! Я пример решить не могу.
- Давай, сынок, свой учебник.
Папа взглянул на задумчивое лицо ребёнка и успокоил.
- Не волнуйся, сын. С трудными задачками не только ты встречаешься. Я, бывало, тоже к отцу бегал. Но, стоит решить один пример, потом,  второй и всё-всё станет понятным.
Когда результат оказался неправильным даже у взрослого папы, Коля растерялся. Это был заколдованный, неправильный пример. Отец смущённо почесал затылок, пожал плечами и виновато сказал.
- Извини, друг! Не получилось.
Расстроенный Коля набрал телефонный номер приятеля и спросил.
- Привет, Саня! Ты примеры по арифметике сделал?
- Да, - ответил приятель. – Решил.
- Ну? – Полюбопытствовал Коля. – С ответом сходится?
- Конечно, – гордо подтвердил друг. – У меня всегда всё сходится. А ты чего звонишь? Помощь нужна?
- Да, нет! Саша, я сам попытаюсь. – отказался мальчик. -  Только пример странный, не решается.
- А ты о скобочках не забыл? - спросил друг, и Коля действительно вспомнил. Он ведь даже в руки скобки не брал ни разу. Забыл о них. Вот так дела.
- Спасибо, Саша!!!
Бросил Коля трубку и побежал к набору. Разложил все таблички на столе и только теперь понял в чём дело. В наборе не хватало скобок. Циферки и знаки, даже подпрыгивали от нетерпения, так им хотелось заняться с Колей арифметикой, но мальчик только вздохнул.
Он бродил по комнате и разыскивал пропажу. Весь набор в большой тревоге наблюдал за ним. Он не захотел взять их в руки. Тогда кто ему нужен? А Мальчик ходил из одного угла в другой и думал, вспоминал, куда засунул таблички. Скобки, как сквозь землю провалились. Вот тогда-то Единичка подошла к Нолику, взялись они за руку, и подошли к мальчику.
- Коля ты не скобочки ли разыскиваешь?
- Да! Они здорово помогли бы мне, но я их найти не могу, не помню куда положил. Единичка! Нолик! Вы не знаете, где они?
Единичка посмотрела на Колю и сказала.
- Да, Коля, мы знаем. - она показала на край стола и ответила.
- Ты на стол их положил.
- Точно, молодец, Единичка, – вскричал мальчишка. – Я вспомнил. Именно тут я их и оставил.
Подошёл к столу начал тетради, книжки перебирать.
- Скобочки! Скобочки! Откликнитесь!
Молчат скобки, ни одного звука в ответ не прозвучало. Расстроился Коля.
Посмотрел мальчик на Единичку и её приятеля.
- Циферки, помогите мне скобки отыскать.
Притихли цифры, не знают, что сказать. Достал Коля набор, смотрит, а там все спрятались, глаз не показывают. Обычно - весёлые и шустрые, они в такую минуту помалкивают. Что бы это значило, удивился он.
- Да, что с вами? – спросил… и тут его осенило. - Вы поссорились?
Закивали головой друзья из набора и на Колю не смотрят, стыдно.
- Ну, нет. Так дело не пойдёт. Придётся вам, ребята, скобочки разыскать и помириться. Поймите! Без них вы неполный набор, а такой мне не нужен. Идите, ищите и не возвращайтесь без них. Ничего важнее в арифметике нет, чем простая скобка, а тут у меня обе пропали. Это совсем плохо.
Мальчик показал на большой шкаф и сказал.
- Я буду искать там, а вы посмотрите тут, - и махнул на полку с книгами. Отправились все на поиски. Переходят от одной книги к другой, зовут, умоляют, но в ответ – тишина. Сели таблички на краешек коробочки и ручки свесили. А Коля тоже походил, поискал, ничего не нашёл, подошёл к столу смотрит, а его набор грустит.
Спрашивает Коля.
- Не нашли?
- Нет!!! – говорит единичка. – Обиделись на нас скобочки.
- А вот это уже интересно! – Удивился Коля и велел.
- Рассказывайте, что произошло.
Делать нечего. Повинились перед мальчиком знаки, рассказали, почему решили, что скобки – лишние. Мальчик от удивления даже присел.
- Вот так дела! Я, оказывается, виноват, в том, что случилось?
- Нет, Коля! Не ты виновен. Это мы, глупые, неправильно тебя поняли.
Коля даже говорить ничего не стал, сразу на поиски отправился и набор за ним. А как же иначе. Все друзья Коли давно пример решили, и только их маленький хозяин, может завтра из школы двойку принести. Пример-то без ответа остался. Переписан, но не решён.
Побежали знаки, в каждый уголок заглядывают.
- Скобочки!!! Скобочки, отзовитесь, милые!!! Домой вернитесь! – Долго искали и только к вечеру, в старом забытом учебнике по математике, обнаружились все скобки. В большой обиде на Колю и своих друзей, они сидели, нахохлившись, и не желали откликаться. Даже в тот момент, когда их нашли, никто не проявил радости. Тут уже мальчишка сам раскрыл старую книгу, протёр её от пыли и пообещал.
- Скобочки, отныне и навсегда, я обещаю, никогда не буду о вас забывать. Помогите мне. Пусть все скобочки назад в учебники и книги вернутся, порядок в них наведут.
Молчат скобки, не отвечают. Вспомнили тут знаки, что дело не только в Коле.
- Извините, скобочки! – сказал Минус. – Это я был не прав. Вы - очень нужные знаки.
- Простите и меня, скобки, - поддержал друга Плюс. – Теперь я понял свою ошибку. Посмотрел, как Коля без вас мучается, и знаю теперь:  вы - самые важные знаки.
- И на меня не сердитесь, – откликнулся знак Умножения. – Я-то, постарше вас, должен был знать, что нет в арифметике важнее знака, чем вы. Вернитесь домой. Плохо нам без вас.
- Пожалуйста, простите нас! – прошептал знак Равенства. – Вернитесь.
Тут скобки из книжки вышли, посмотрели на своих друзей и сказали.
- Мы рады, что вы поняли свою ошибку. И, конечно, простим. Жить без друзей нелегко. А, кроме того, мы поняли кое-что более важное. Мы, конечно – важный знак, но сами по себе, без вас, ничего не значим.
- И я такой же, – сказал Минус.
- И я. И я! – закричали остальные знаки.
Улыбнулись скобки, подошли к коробочке и легли на своё место. Тут уже и остальные знаки, на свои места, по учебникам, по книжкам разбежались. И самыми первыми это сделали скобочки из арифметики. Обнял Плюсик Единичку, налетел Минус на Нолик – расцеловались они крепко. Наконец-то, в арифметике порядок установился, радость-то, какая. А Коля, как только все скобки заняли свои места, сел делать домашнее задание.
(1+2)х3=9
Пример решился быстро и легко. Простой был пример. А как всё сделал, то сразу все таблички на место прибрал, чтобы никто не потерялся. Он-то теперь знал, какие события могут произойти, если пренебрежительно отнестись, хоть к одному из них. В арифметике, как понял Коля, все знаки очень важные и нужные. Не верите? Проверьте сами.