Паучок

Наши Друзья
Фрида Полак

На зелёный на лучок
Сел малютка Паучок:
 «Ой, какой прекрасный дом –
Вся квартира – под листом!»
Гамачок себе связал:
«Это – спальня. Рядом – зал.
Столик вот из стебелька.
А внизу – роса (река).
Для меня трава – как лес…
Решено: живу я здесь!»
Из былинки сделал стул,
С наслаждением зевнул
И улёгся в гамачок
На бочок…

Ночью дождь прошёл грибной –
Лук поднялся сам собой.
Паучок проснулся рано,
Огляделся: «Ой, как странно!
Я забрался высоко –
До небес недалеко.
На земле сейчас прохладно,
Очень сыро, неприятно.
Мне с квартиркой повезло:
Здесь уютно и тепло!
День погожий гонит ночь
Прочь…»

Вот и Солнце показалось,
Поселило в доме радость,
Паучка лучом достало
И в носу пощекотало.
«Ч-ч-чхи! Спасибо! С добрым утром!
Как же мир устроен мудро!
Лучик нежно гладит спинку –
Он похож на… паутинку.
Ну-ка, нить и солнца лучик
Завяжу узлом покруче,
И по ним, как акробат,
Поднимусь в небесный сад!
В золотом большом дворце
Встречу утро на крыльце.
Буду там портным придворным
И вязальщиком проворным.
Будет каждый там знаком
С Паучком!

Вон две звёздочки-сестрички,
Я свяжу им рукавички;
Облакам – легко и ловко –
Белый капор на головку.
А для Солнца – пелерину
В виде веера на спину,
Чтоб от ветра или тучек
Заслоняла каждый лучик,
Чтобы Солнышку бока
Не теснили облака.
Солнце к вечеру устало –
Вот из тюли покрывало!
Месяц – лирик и романтик,
Подарю на шею бантик.
И подвешу на рожок
Я удобный гамачок:
Будет звёздочкам кровать –
Отдыхать…

Вот в награду мне Светило
Звонкий лучик подарило,
Я на нём в вечерний час
Исполняю дивный вальс...»

Только Ветер с высоты
Вдруг прервал его мечты.
Паучок с листочка – плюх! –
Хорошо, что на лопух!
«Ну и мода – так пугать,
Что, нельзя и помечтать?
Пусть я маленький пока,
Меньше папы Паука,
Стоит только подрасти,
До мечты найду пути:
От земли до самых звёзд
Я свяжу ажурный мост,
И – поверите, иль нет –
Вам с Луны пришлю привет!..»