Недоумение. Быль

Любовь Бухтуева
 
 Ну и набегалась я сегодня, нелёгкое это дело:- оформление инвалидности.
 Только в МСЭК пришлось два раза ездить. Сначала сдала документы,
 а потом после трёх дня получила. И к онкологу пришлось идти, надо же
 больничный закрывать. Вот теперь приеду домой, сначала забегу в  отдел
 кадров,  сдам больничный лист,  а уже потом – домой! Как же я устала,
 хорошо свободное местечко в автобусе нашлось. Села, закрыла глаза,
 расслабилась.
 
 Рядом место кондуктора, она, молодая женщина, не сидит,
 бегает по салону, трудно, наверное, вот так, целый день по автобусу бегать. 
 Стоит прямо напротив двери, народ всё прибывает, а ей хоть бы хны!
 Женщина, она крупная, не так просто в тесноте с ней разойтись.

 Вот на очередной остановке зашла старушка, маленькая, такая уютная,
 в очаровательной белой шапочке из меха, в шубке, губки подкрашены,
 на лице улыбка. Вошла, а кондуктор, стоит перед ней, вцепившись
 в оба поручня, не обойти!

 Основную массу пассажиров пропустила,и приготовилась к движению автобуса.
 У старушки в руках тяжёлая сумка, ей некомфортно стоять на площадке, она
 что – то потихоньку говорит кондуктору, но у той каменное выражение лица!

 Автобус тронулся, старушка, мученически улыбнувшись, вцепилась в поручень.
 Прямо передо мной стоит мужчина, закрывая проход, так же как кондуктор,
 вцепился в поручень.  Место кондуктора свободно.

 - Нет, не могу я на это спокойно смотреть, пора вмешиваться!
 - Мужчина, - моя рука легла ему на плечо, - пропустите старушку,
 пусть она сядет, кондуктор – то всё равно стоит, а у неё тяжелая
 сумка.
 
 Мужчина, смотрит недоумённо, на меня, на старушку,
 наконец до него доходит, о чём я говорю, отпускает руку, старушка
 шмыгает на освободившееся пространство, - садится, вздыхает
 облегчённо, я закрываю глаза, ну вот можно чуток расслабиться.

 Проехали ещё несколько остановок, в автобусе стало свободнее,
 вот старушка встала, подошла к выходу, стоит, что – то шепчет сама
 себе, поворачивается ко мне, и громко на весь автобус говорит:
 - Спасибо Вам, если бы не Вы я так бы и простояла на подножке
 автобуса! И кланяется мне.
 
 Я просто ошарашена, киваю в ответ.
 - Что же я такого сделала, что старушка решила меня ТАК отблагодарить?!
 Не люблю привлекать к себе внимание, а сейчас на меня смотрят
 заинтересованно пассажиры автобуса, прячусь, - закрыв глаза. Ехать мне
 ещё несколько остановок,  можно расслабиться.

Фото из Интернета, спасибо автору.